Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » 3. Духовное воспитание молодеж...

3. Духовное воспитание молодежи через привлечение к организации благотворительных акций


Удалова Татьяна Александровна, учитель начальных классов

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Лабытнанги

 

 

Каждый раз, когда ты можешь помочь кому-то, просто сделай это. И радуйся тому, что Бог отвечает на чьи-то молитвы через тебя.

К. Хабенский

Добродетели надо взращивать в детском сердце, и это не произойдет в один день, а надо иметь терпение и мудрость, чтобы различать, когда и какое слово сказать, на что обратить внимание и, самое главное, как самим себя вести, чтобы показывать достойный пример детям.

В образовании я работаю 24 года и хорошо знаю, что проблема духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения наиболее актуальна в нашем развивающемся, постоянно меняющемся современном мире. К глубокому сожалению, в современном обществе происходит утрата духовно – нравственных ориентиров и ценностей. В нашем обществе в дефиците не чёрная икра, а милосердие, доброта, отзывчивость и порядочность. На сегодняшний день нравственное становление подрастающего поколения является важной составляющей развития нашего современного общества, реализующееся через систему образования.

Первостепенной задачей современной образовательной системы является духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся. Становление и развитие высоконравственной личности начинается с начального общего образования. Психологи установили, что именно младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью к усвоению нравственных правил и норм. Я считаю, что одним из решений проблемы духовно-нравственного воспитания молодежи является привлечение подрастающего поколения к участию в благотворительных акциях, к волонтерской деятельности. Именно с детства закладываются простые понятия, без которых жизнь невозможна, такие понятия как доброта, милосердие, сострадание, отзывчивость, помощь нуждающемуся. В нашем образовательном учреждении ведется полноценная систематическая работа по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения. В своей статье я бы хотела рассказать о развитии духовно-нравственных качеств у своих воспитанников через привлечение их к благотворительным акциям, волонтерской деятельности. Стержнем воспитания в своей работе, определяющим нравственное развитие личности в младшем школьном возрасте, я считаю формирование у детей гуманистического отношения к окружающим, добрых взаимоотношений внутри коллектива, взаимопомощь и поддержку. Педагогическим смыслом в своей воспитательной работе считаю научить детей делать правильный нравственный выбор в любой жизненной ситуации. При формировании нравственных качеств у обучающихся большую роль отвожу благотворительным акциям и волонтерской деятельности. Считаю, что нравственное воспитание невозможно без заботы об окружающем мире. Поэтому все социальные акции, проводимые в классе стали ежегодными  традициями, мои воспитанники принимают активное участие в них вместе с родителями, а это особенно ценно, когда родители становятся активными участниками и помощниками благотворительных акций. С большой радостью и отзывчивостью мои воспитанники участвуют в акциях: «Посылка полная тепла», посвященная Дню пожилого человека, «Доброе сердце», помощь детям с особенностями здоровья, «День доброты», совершение спонтанных добрых поступков для окружающих, «День счастья» поделись теплом и хорошим настроением с окружающими, «Помоги братьям нашим меньшим», сбор корма для бездомных животных благотворительного фонда «Дорога домой», «Письмо водителю», «Чистый двор», «Домик для пернатых», «Аллея первоклассников», посадка деревьев на территории школы, в течение года пополняем социальные полки для нуждающихся в магазинах города. Доброй традицией в классе стала акция «Мы помним, мы гордимся!» для ветеранов и участников Великой Отечественной войны, готовим с ребятами праздничный концерт и подарки своими руками. С большим интересом и активностью ребята принимают участие в городских акциях «Педагогам с любовью», «Посылка для солдата», «Равный равному», сбор школьных принадлежностей для нуждающихся школьников.

Приобщая детей к благотворительности, мы повышаем уровень духовно- нравственных представлений, способствуем формированию своей «Я–концепции» и мировоззрения, помогаем устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых. Добровольческая деятельность развивает эмоциональную и чувственную сферы личности, помогает стать успешным не только в учебной деятельности, но и в дальнейшем в жизни современного общества. Воплощая в жизнь первые добрые дела, наблюдала за своими воспитанниками, ребята осознавали свою ответственность, получали внутреннее удовлетворение и радость от своей работы, у них повышалась самооценка, уверенность в себе. А сколько радости и счастья было в глазах ребят, когда неожиданно для всех в класс пришла одинокая бабушка с пакетом конфет и со слезами на глазах благодарила ребят, за то, что они не забывают о ней и каждый год поздравляют в День пожилого человека. Я пришла к твердому убеждению, к добрым делам, благотворительной и волонтерской деятельности надо приобщать наших детей с малых лет. Участие в социальных акциях создает условия для творческой самореализации личности, позволяет проявить способности в разных сферах деятельности. А самое главное, дети осознают пользу от своей деятельности, осознают себя частью природы, частью социума, частью окружающего мира, частью культуры, получают радость от помощи другим и приобретают первый практический социальный опыт. И я уверена, когда мои воспитанники вырастут, они обязательно будут совершать добрые дела, помогать нуждающимся, ведь то, что заложено в детстве, остается с нами навсегда.

Литература:

1.Ахновская С. М., Савина Н. И. Воспитание отзывчивости в контексте концепции организации волонтерского движения // Концепции и практические подходы в работе добровольцев и волонтеров: XVIII межрег. научно-практ. конф. (Старый Оскол, 27 марта 2018).

2. Киселева Н. А., Смирнова Т. В. Организация волонтерской деятельности в дошкольной образовательной организации // Молодой ученый, 2016. № 12–6 (116). — С. 43–47.



Информация © 2011–2020
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2020
Интернет-компания СофтАрт