Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » Актуальные аспекты введения но...

Актуальные аспекты введения новых видов услуг дополнительного образования, удовлетворяющих запросы населения


Макиевская С. Л.
муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Дельфин»
г. Надым

Макиевская С. Л., муниципальное образовательное

учреждение дополнительного образования детей

«Детский оздоровительно-образовательный

(профильный) центр «Дельфин», г. Надым,

Ямало-Ненецкий автономный округ

 

 

Увеличение количества детей, охваченных дополнительным образованием, является важной задачей, поставленной перед системой образования Президентом Российской Федерации в Указе от 7 мая 2012 г. № 599. Поэтому образовательные продукты открытого образования должны быть максимально ориентированы на потребителя.

Для достижения этой задачи в Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Дельфин» (далее – Центр) проводится целенаправленная работа по изучению, формированию и учёту социального заказа, обеспечению доступности дополнительного образования, обновлению его форм и содержания с учётом условий практической реализации.

Исторически и традиционно материально-техническая база бассейнов предполагает монопрофильность. Но наш Центр доказывает обратное. Уникальность опыта состоит в том, что мы нашли пути совершенствования образовательного процесса в условиях ограниченных возможностей развития.

В 2006 году всего в учреждении обучалось 450 детей по 2 дополнительным образовательным программам физкультурно-спортивной направленности.

Сегодня в центре реализуются 8 дополнительных общеобразовательных программ 4-х направленностей. Программы разработаны на основе изучения социального заказа. Есть программы одногодичные и долгосрочные. Ориентированы на разную возрастную категорию. Срок обучения от 1 до 6 лет.

Проведённая системная работа позволила увеличить количество обучающихся в нашем Центре до 650 человек. Охват детей и подростков услугами дополнительного образования вырос в 1,5 раза.

Добиваемся мы таких результатов через постоянный поиск путей для обеспечения доступности качественного образования с учётом изменения потребностей детей и семей.

В 2007 году перед педагогическим коллективом была поставлена задача увеличить охват обучающихся на 5 %. Анализ контингента обучающихся Центра выявил категорию детей, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата и требующих исправления дефектов осанки. Результатом проделанной работы стала реализация новой двухгодичной дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-спортивной направленности «Лечебно-оздоровительное плавание».

В основе разработки данной программы лежит обобщающий проблемный анализ медицинских осмотров обучающихся младшего школьного возраста Центра.

Особенностью реализации образовательной программы является приоритет на индивидуальные формы работы. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов с учётом имеющихся у каждого обучающегося дефектов осанки.

В итоге за 7 лет реализации программы «Лечебно-оздоровительное плавание» более 30 обучающихся улучшили свою осанку, у них стабилизировались патологические процессы. Спрос на данный вид услуг постоянно растёт.

Непрерывно отслеживая изменения спроса потребителей Центр включился в реализацию профильного образования, реализацию задачи увеличения процентного соотношения занимающихся дополнительным образованием подростков и старшеклассников.

В результате организационно-управленческой работы в Центре с 2010 года успешно решается поставленная задача. Введены новые направления деятельности. Разработаны и реализуются 3 дополнительные общеобразовательные программы: «Основы водного туризма» туристско-краеведческой направленности, «Юный аквалангист» спортивно-технической и «Юный судья» социально-педагогической. Данные программы рассчитаны на детей среднего и старшего школьного возраста. Они адаптированы к условиям их реализации в бассейнах.

Вслед за разработкой образовательных программ в целях качественного предоставления услуг расширилась материально-техническая база Центра.

Было приобретено специализированное оборудования для водного туризма: 2 каяка, 2 лодки «Щука-2», катамаран, а также оборудование для занятия подводным плаванием.

Каждая образовательная программа уникальна и интересна по-своему.

Привлекательность обучения в группах основ водного туризма лежит в отборе претендентов к участию в туристических слётах, походах, сплавах, экспедициях.

Совместно с Управлением по физической культуре и спорту было осуществлено 2 сплава, ежегодно сборная команда Центра участвует в районном туристическом слёте «Надымская осень». В данных спортивных мероприятиях уже приняло участие более 60 обучающихся нашего Центра.

Особенностью реализации программы «Юный судья» является организация практической части образовательной программы, которая реализуется в судействе ключевых спортивных мероприятий Центра и районного соревнования «Каждый умеет плавать». За годы реализации программы 28 обучающимся, успешно завершивших курс обучения, была присвоена квалификационная категория «Юный спортивный судья».

В 2012/13 учебном году осуществлён первый выпуск по образовательной программе «Юный аквалангист», в результате 14 человек получили первые навыки подводного плавания для изучения морских глубин.

В настоящее время в Центре проводится работа по созданию материально-технической базы акватренажёрного зала для реализации программы, учитывающей возрастные и половые особенности, для взрослого населения в рамках организации платных образовательных услуг.



Информация © 2011–2018
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2018
Интернет-компания СофтАрт