Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » II Арктический образовательный...

II Арктический образовательный форум «Арктика - территория открытого образования!»


Форум направлен на создание механизма взаимодействия в вопросах сохранения культурных традиций территорий Арктического региона, обмена знаниями между российскими и зарубежными специалистами в области дополнительного образования детей, предоставления педагогическому сообществу возможности знакомства с лучшими зарубежными и отечественными практиками в области дополнительного образования детей Севера, обсуждения и выработки новых подходов к обеспечению дополнительного образования независимо от территории и места проживания.

В сборнике представлены актуальные материалы, посвящённые вопросам деятельности обучающихся в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов в системе дополнительного образования: статьи, обзоры, образовательные практики.

Редакционная коллегия:

Паршуков Виктор Григорьевич, заведующий кафедрой гуманитарного образования Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Региональный институт развития образования», к.п.н.;

Попов Юрий Игоревич, профессор кафедры гуманитарного образования Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Региональный институт развития образования», к.фил.н.

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

С 11 по 14 февраля 2015 года в городе Салехарде Ямало-Ненецкого автономного округа по инициативе Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации и Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа состоялся II Арктический образовательный Форум «Арктика – территория открытого образования». Он был посвящён проблемам дополнительного образования, которое в период реализации федеральных государственных образовательных стандартов и действия Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ должно обрести новый статус.

Участники форума ознакомились с лучшими образовательными практиками: на пленарном заседании выступили организаторы образования, зарубежные гости, крупнейшие российские учёные, лидеры профсоюзного движения. На круглых столах состоялся живой и заинтересованный разговор представителей законодательной и исполнительной властей: с одной стороны, те, кто обеспечивает нормативно и финансово данный вид образовательной деятельности, с другой – те, кто непосредственно занят в этой сфере и охраняет права работников.

Мастерклассы позволили участникам форума не только увидеть результаты деятельности ямальских педагогов, но и непосредственно включиться в изготовление изделий из рыбьих костей, бумаги, бисера, познакомиться с робототехникой и т. д.

Арктур подвёл итоги конкурса образовательных программ дополнительного образования различных территорий Российской Федерации.

Поскольку форум выходил за рамки регионального, то вполне объяснимо, что в ходе оживлённых бесед и обсуждений появились предложения в адрес Министерства образования и науки, Центрального Профсоюза работников образования и ФИРО:

  1. В связи с приближающимся столетием системы дополнительного образования детей в Российской Федерации (2018 год) подготовить проект Указа Президента и разработать план подготовки юбилейных мероприятий.
  2. Разработать тезаурус, определяющий содержание понятий, употребляемых в нормативных документах, регламентирующих деятельность в системе дополнительного образования детей.
  3. Подготовить методические рекомендации по структуре и содержанию направленностей дополнительного образования детей. Поддерживать развитие Интернет-ресурса «Банк дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ» и придать ему статус федерального.
  4. Систематически проводить конкурсы профессионального педагогического мастерства педагогических кадров системы дополнительного образования детей:
    • Всероссийский конкурс в системе дополнительного образования «Сердце отдаю детям»;
    • Всероссийский конкурс дополнительных общеразвивающих программ;
    • Всероссийский конкурс учреждений системы дополнительного образования детей.

Естественно, что форум завершился принятием итогового документа – Резолюции, в которой нашли отражение проблемы и стратегические задачи дополнительного образования, свойственные как для России в целом, так и для Ямала, в частности.

Предлагаем Вашему вниманию доклады, статьи, обзоры образовательных практик и программ дополнительного образования, поступивших в адрес II Арктический образовательный Форум «Арктика – территория открытого образования».



Информация © 2011–2018
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2018
Интернет-компания СофтАрт