Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » Чтение Акафиста Пресвятой Бого...

Чтение Акафиста Пресвятой Богородице пред иконою «Неупиваемая чаша» во спасение наше


Складанная Дина Алексеевна,

МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 2»,

пос. Ханымей, Пуровский район

 

О пороках нашего времени.

Будет ли вам интересно то, о чем я поведаю, не знаю? Совесть и знания, которыми я располагаю, меня обязывает это сделать. Речь пойдет о самых страшных и разрушительных пороках всего человечества: о пьянстве, курении, наркоманиии возможности избавления от этих пороков с помощью молитвенного правила, а именно многодневного чтения акафиста Пресвятой Богородице пред иконою «Неупиваемая чаша». К большому сожалению, эти пороки общества могут существовать как по отдельности, так и в совокупности. Ни один человек не может гарантировать, что он не собьется с правильного пути и не окажется на «скользкой дорожке». Впасть в тот или иной грех нетрудно, трудно его обойти, отказаться от него, освободится раз и навсегда.

Актуальность данной темы очевидна, поэтому я предлагаю свой проект, в котором есть положительный результат по искоренению пагубных привычек у людей, есть реальный выход из «тупика». Думаю, вы согласитесь, что в нашей стране должны жить люди красивые и душой, и телом, с чистым ясным умом, с добрыми поступками и с красивыми делами. Россия – это центр духовной нравственности, и если Господь дал нам возможность жить в этой великой стране, значит, наш долг быть достойными гражданами этой великой страны! Нам нельзя быть равнодушными к беде своих родных и близких, а может, и совсем посторонних людей. Мы единая семья, и мы должны жить единым духом, объединенные здоровыми идеями и целями, шагать к ним по открытой прямой дороге.

Целью является определение путей искоренения людских пороков посредством молитвенного правила.

Задачи проекта-беседы включают:

  • Выявление проблемы увлечения людей вредными привычками, ведущими к разрушению личности и приводящими к трагизму рядом проживающих людей.

  • Перенос личного опыта на реализацию проекта по искоренению негативных и опасных для общества и страны явлений: алкоголизма, табакокурения и наркомании.

  • Нравственное и духовное воспитание старшеклассников.

Приведем некоторую статистику из интернет-источников:

  • за три последних года уровень заболеваемости алкоголизмом в России вырос на 45 %.

  • Алкогольные напитки потребляют 80,8 % подростков и молодежи.
    • Для современной России характерна проблема пивного алкоголизма молодежи.

  • 80,8 % молодежи употребляют алкоголь.

  • Массовое потребление пива начинается в среднем в 12 лет, вина – в 15 лет, водки – в 16 лет.

  • Среди работающей молодежи пьют 93 %, учащихся - 77 %, безработных 93 %.

  • Средний возраст приобщения молодого поколения к потреблению алкогольных напитков – 14 лет.

  • Весомый «вклад» в формирование «пивного» поколения россиян вносят массовые фестивали пива, проходящие по всей стране по инициативе производителей пива.

  • Подростки и молодежь в возрасте с 11 до 24 лет в год тратят на алкогольные напитки и табачные изделия 2,5 млрд. 113,4 млн. руб.

  • В последние годы в России наблюдается интенсивное приобщение молодежи, особенно девушек, к курению.
    Всего среди этой категории курят 49,5 %, то есть почти 16 млн. чел.

  • Больше всего заядлых молодых курильщиков в бедных семьях.

  • Курят среди юношей 58,3 %, среди девушек 40,5 %.
    Даже среди 11-летних курят 15 %.

И девочки и мальчики делают это из интереса, и чтобы почувствовать себя взрослее.

  • Статистика утверждает, что сегодня каждый второй россиянин курит. Мальчики начинают курить раньше девочек. Если девочка пристрастилась к курению, бросить ей намного труднее.

  • Доля курящих женщин почти сравнилась с долей мужчин.

  • Средний возраст курения – 13 лет.

  • В колледжах и техникумах курят больше всего – 60,1 %.

  • Годовой объем сигарет на 1-го курящего составляет 4380 штук, или 219 пачек.

  • На всех курящих подростков в год приходится 3 млрд. 481,9 млн. пачек сигарет.

Воспоминания из детства.

На моей детской памяти пьющих и курящих мужчин было много. Пьяных мужчин можно было встретить лежащими на обочине дороги, под деревом, на скамейке, у забора. Пьющие, а особенно курящие женщины – редчайший случай. Женщины не ходили по улицам с дымящейся папироской, не курили в общественных местах, не потягивали пиво из бутылочек на виду у прохожих, как это делается сейчас повсеместно и почти массово.

Несмотря на то, что мы были послевоенными детьми, родившимися от Великой Отечественной войны на расстоянии десяти лет, это не давало повода женщинам быть распущенными, циничными и вульгарными. Благодаря высокой нравственности и порядочности русский народ и выиграл войну. Особенно женщины, прошедшие все круги ада Великой Отечественной войны, несли в мир тот нравственный пласт, который составлял основу морального образа советского человека во время войны и потом на многие годы вперед.

Почему-то многие мужчины после войны оказались, наоборот, сломленными, недооцененными и просто выброшенными за какую-то запредельную грань своей ненужности. То ли их сделала такими война, то ли расслабились они после войны, я не смогу ответить на этот риторический вопрос, однако было такое, что за редким исключением кто-то из мужчин не пил в период моего детства и отрочества.

А вот курящая женщина – нонсенс того времени.

Впервые курящую женщину я случайно увидела в компании мужчин в тамбуре вагона, когда наша семья переезжала из Алтайского края на Украину. Да, точно на Украину, тогда использовали в речи такой предлог, когда речь шла об Украине. Родители уезжали по комсомольской путевке на освоение целинных земель в Казахстан, а теперь возвращались домой в Луганск. Мне в ту пору было 5 лет. Поезд следовал в сторону Москвы, в дороге мы находились почти неделю, и эта недельная жизнь в поезде мне запомнилась надолго. Вагон был купейный, из-за разницы во времени, мы, детвора, просыпались рано и бегали вдоль закрытых купе до тех пор, пока кто-то из взрослых не делал нам замечание. На замечания мы реагировали адекватно, ведь уважению к старшим и послушанию учили детей в особой строгости.

В тот день, делая утреннюю пробежку по коридору вагона, я вдруг увидела элегантную красивую женщину с сигаретой в руке. На ней была черная облегающая одежда, шелковые черные чулки и туфли на шпильке. Она что-то рассказывала, смеялась, а молодые, не менее элегантные мужчины подыгрывали ей улыбками, жестами, взглядами. Я онемела от увиденного, потому что даже не могла себе представить, что курить могут не только мужчины, но и женщины! Следующее, что меня потрясло, понимание, что это падшая женщина! К сожалению, ее внешность не соответствовала моим представлениям о падшей женщине. Такого слова я тогда не знала, но что-то мерзкое о ней я подумала. Об этом случае я никому не рассказывала, хотя в поездке я была с папой, мамой и бабушкой. Со мной ехали еще два брата: старший и младший. Эта детская тайна и сильнейший стресс оставили в моей памяти глубокий неизгладимый след. Контраст человеческой красоты и нравственного уродства остался в памяти на протяжении всей моей жизни! От этого ощущения какой-то ненормальности я не избавилась и поныне.

О наркоманах я долгое время не знала абсолютно ничего. Впервые услышала от подруг, будучи студенткой, кто такие наркоманы, и что они на самом деле из себя представляют. Эти откровения меня сильно удручали, они еще были наполнены информацией более обширной с пониманием всего трагизма для тех, кто таковым являлся. Несмотря на то, что я лично наркоманов не знала и никогда не видела, легче на душе не становилось. Ведь такие люди существовали, и они были обреченными! Это было страшное открытие для меня! К большому счастью, среди моих родных и знакомых таких людей не было.

Папа в сетях дурных привычек.

Мой дорогой и любимый папа, участник и инвалид войны был для меня светом в окне. Это был красивый, высокий, стройный мужчина, много читающий и великолепно поющий. С нами, детьми, а нас в семье было четверо, устраивал семейные чтения, рисовал, рассказывал военные истории из своей армейской жизни. Папа в войну был снайпером, ему было что рассказать нам о военной жизни. В любой компании – искрометный и остроумный собеседник. В нем было столько шарма, что не любить его было невозможно, поэтому односельчане часто приглашали его на различные застольные посиделки. Он работал заведующим магазином в селе Приветном Луганской области, а позже стал бригадиром молочно-товарной фермы. Своей должностью никогда не кичился, но имел слабость к водке и сигаретам; много не пил, но выпивал часто, а курил больше, чем пил. Сигарета была постоянным спутником его жизни. Когда был навеселе, пел, шутил, всех обнимал и никогда не грубил, не буянил, но почему-то все равно от этого было тяжело на душе у мамы и у нас, детей. Мы понимали, что с водкой уплывали наши деньги, предназначенные на еду и одежду. Зарплата была у родителей маленькая, а семья большая. Мама много плакала, а папа говорил, что все нормально. Да, папа не упивался до того, чтобы валятся в грязи, наверно, его спасало то, что, будучи на фронте, и, получая свои 100 грамм для храбрости, менял их на кусок хлеба, поэтому большой зависимости к спиртному не приобрел! О папе я бы сказала так, что алкоголиком он не был, но в кругу приятелей немного лишнего себе позволял! Папу я все равно любила, но как помочь ему избавиться от такого порока, я не знала. Так шли годы, папа сильно заболел, болезнь прогрессировала, он отказался от сигарет и водки, но это ему уже не помогло, слишком поздно папа отказался от дурных привычек. На 73 году жизни его не стало!

Жизнь в соседстве с порочными людьми.

Судьба готовила мне много раз испытания такого рода, когда моими соседями оказывались люди пьющие, гневливые и неспокойные. Я работала архитектором в проектном институте азотной промышленности. Проживала в общежитии. Это была трехкомнатная квартира, арендованная в обычной пятиэтажке под общежитие. Блокадница Ленинграда тетя Маша часто просила «трешку» до пенсии, пропивала ее и в пьяном состоянии говорила всякую чушь о женщинах и мужчинах, что вызывало у меня брезгливость и жалость к ней одновременно.

Со временем я вышла замуж и уехала жить на Север. Нам с мужем было по тридцать лет, когда мы стали вести общее хозяйство и воспитывать единственного сына. Муж и до женитьбы увлекался спиртными напитками, а в семейной жизни стал крепенько напиваться. В противоположность моему папе, муж оказался не таким уж добрым после очередных «возлияний», и не таким спокойным, чтобы не доставлять беспокойства близким людям. Отношения в семье становились тяжелыми и порой несносными. Постоянные придирки, ворчание, недовольство, бранные слова, а иногда и рукоприкладство. Нет, он меня не избивал до полусмерти, но для завершения своих «поучений» мог толкнуть или одним ударом кулака отправить на больничную койку. Такое совместное проживание становилось опасным, и в душе моей царил постоянный страх! Я могла в очередной раз оказаться не то чтобы на больничной койке, а где-нибудь поглубже метра на два в земле. Боялась я и переживала не только за свою жизнь, больше переживала за сына, который мог остаться сиротой.

Сомнительный спасательный круг.

Семейная жизнь не радовала меня. Единственно верным решением, как мне тогда казалось, заключить с мужем устный договор, соглашение что ли. В один из вечеров, когда он был трезв, я сообщила, что согласна на любые его выходки и поступки, постараюсь стерпеть все, но без рукоприкладства. Так мы попытаемся прожить три года, а потом разведемся. Я хотела, чтобы сын запомнил, что у него был отец, а так как любить и уважать меня муж не мог, как мне казалось, то более трех лет вместе нам нет смысла жить. По истечении трех лет, если муж пожелает остаться в семье, то должен будет отказаться от дурных привычек, принять мои условия, то есть быть мне хорошим мужем, а сыну заботливым и любящим отцом. Прошел год и три года, и пять лет, а муж не менялся. В итоге, наш договор был пустым звуком, хотя о нашем договоре я частенько ему напоминала.

Православная жизнь.

В храм я стала ходить по той же причине, чтобы сохранить семью, наладить хоть какие-то мало-мальские отношения с мужем. Я ходила на службы регулярно, молилась, исповедовалась, причащалась, но перемен к лучшему не происходило. Может, и были улучшения, но незначительные для меня. Уже сын окончил школу, поступил в институт, уехал в другой город, а я все пребывала в ожидании перемен к лучшему. Бог давал мне силы выносить все «чудачества» мужа и защищал меня в опасные моменты, но мне хотелось, чтобы наши отношения были человеческими, а не относительно терпимыми.

Господь не оставляет своих чад.

В один из осенних дней в наш сельский храм приехали семинаристы из Тобольска. Они посетили школу, где я преподавала. Провели беседы с учащимися школы и после официальной части в свободной форме общались со школьниками. Дети почему-то с вопросами подходили только к одному из семинаристов. Этот паренек выделялся какой-то интеллигентностью и дворянской внешностью. Я решила вечером в храме тоже поговорить с этим молодым человеком о своих личных проблемах, желательно наедине с глазу на глаз. Мне на тот период было почти 50 лет, а семинаристу от силы лет 25, и, побеседовав со мной, он мне дал полезный совет для моей безопасности, чтобы я читала Иисусову молитву в момент опасности. Иисусова молитва звучит так: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного (ую)!» или коротко: «Господи, помилуй!» Тогда я поняла, что сам Господь послал этого юношу мне в помощь. Как же я радовалась, что получила такой совет, а с другой стороны, смущалась, что этот юноша знает о духовной жизни больше, чем я пожилая женщина. Проку что я хожу в храм, а защитить себя не умею. Полвека прожила, а ума не набралась. Так я и стала поступать. «Господи, помилуй!» у меня не сходило с уст. Муж перестал поднимать на меня руку, а если и поднимал, то словно кто-то его держал и не позволял мне причинять боль. Слава тебе, Господи! Если начинал кричать, то быстро успокаивался.

Немного об иконе «Неупиваемая чаша».

Я уже много читала различной духовной литературы. Знала, что такое акафисты, для каких целей их читают. Об этом немного позже, а сейчас коротко из истории появления иконы «Неупиваемая чаша». В Тульской губернии жил отставной солдат, который беспробудно пил и не мог бросить, несмотря на постигшую его нищету и болезни. От пьянства у него даже отнялись ноги, но он продолжал пить. Однажды он увидел сон, в котором явился старец, повелевший отслужить молебен перед иконой Божией Матери в Серпухове во Владычнем монастыре. Не сразу пошел в монастырь этот человек: и денег нет, и ноги не ходят. Но сон повторился еще 2 раза, тогда уже пополз старик в монастырь. В монастыре никто не знал иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» и не мог подсказать, перед какой иконой служить молебен. Тогда кто-то предположил, что речь идет об иконе с изображением Чаши, которая висит в проходе из соборного храма в ризницу. На обратной стороне иконы действительно увидели надпись «Неупиваемая Чаша!» Новообретенный образ был перенесен в храм и перед ним совершен молебен. Из Серпухова бывший пьяница возвратился совершенно здоровым. Он получил не только исцеление больных ног, самое главное – он перестал испытывать непреодолимую тягу к губительной чаше вина.

История иконы «Неупиваемая Чаша» берет начало от Никейской иконы «Бысть чрево Твое Святая Трапеза», которая прославилась в 304 году во время осады Амиром города Никеи, находящегося в Малой Азии. «Некто Константин, отчаявшись в победе над врагом и виня в этом Бога, увидел недалеко от себя икону Богоматери и решил в гневе и ожесточении совершить поругание над нею: он разбил икону, бросив камень, а затем начал топтать ногами чтимый святой образ. Но Бог поругаем не бывает! В эту же ночь ему явилась во сне Богородица и сказала: «Ты учинил Мне великое поругание. Знай, что сделал это себе на погибель». Наказание святотатца не замедлило последовать. Во время сражения Константин вместе с другими воинами устремился на стены для отражения неприятеля и, пораженный камнем в голову, пал бездыханный».

Вот насколько сильна эта икона!

Любовь и подвиг.

Убедившись в том, что мне хватит сил и упорства прочитать акафист в честь Пресвятой Богородицы перед иконой «Неупиваемая чаша» в течение сорока дней, я взялась за этот труд. Для людей, более духовных, чтение подобных молитв – обычное жизненное состояние. Для меня это был подвиг во имя спасения мужа от пьянства и пьяного безумства. Совершала все это я во имя любви к родному человеку. Вычитав 40 дней акафист, я стала ждать положительного результата, но его не было. Прошел год или более, а муж продолжал безумствовать. Я вчитывалась в любую информацию, где говорилось об исцелении людей от пьянства и снова приходила к выводу, что я должна повторно читать этот акафист, ничего другого надежного не существует.

На второй раз я все сделала по правилам, а именно взяла благословение у батюшки на чтение этого акафиста с целью помочь мужу избавиться от пагубной привычки. Второй раз читалось мне легче. Так же как и в первый раз перед акафистом вычитывала утренние молитвы, затем сам акафист, в дополнение прочитывала еще молитвы к святым угодникам, помогающим избавиться от пьянства, на что у меня уходило до полутора часов времени. И за вторым разом перемен к лучшему не произошло. Опять шли годы, а муж выпивал. Мне было обидно и больно оттого, что мой подвиг был напрасным. Улучшения не было, а тревога и страх переполняли мое сердце. Дело двигалось к разводу. Я была в отчаянии, мое терпение меня покидало. И тогда я решила взяться последний раз за подвиг прочтения акафиста по батюшкиному благословению, но к этому правилу добавила подвиг поста. Третий раз, читая акафист, я была уже уверена, что Царица Небесная обязательно мне поможет.

Путь к выздоровлению.

Наступило лето, и мы с мужем отправились из Севера в отпуск в Украину. У нашего племянника состоялась летом свадьба, на которой выпивали все, в том числе и мой муж. Через сутки у него стали опухать ноги; все происходило стремительно быстро. После серий иглоукалывания мужу стало легче, и мы вернулись с отпуска на своей машине домой на Север. Дорога выдалась тяжелой, так как боли в ногах у мужа не прекращались, а дорога была в четырех днях пути. Вернувшись домой, муж совсем перестал ходить. Через какое-то время лечащий врач выехал из поселка, а лечения никакого не назначил. Состояние здоровья было критическим. Тогда я заказала сорокоуст о здравии, пригласив священника домой, после чего все сдвинулось с мертвой точки. Буквально на следующий день после духовного очищения появилась надежда на выздоровление. Вернулся врач, пошло интенсивное лечение и у мужа восстановилось здоровье. Боль в ногах прошла и опухоль спала.

Подарок от Богородицы.

После такой экстремальной ситуации муж бросил пить. В этом году был юбилей этому событию, десять лет как все это произошло. Я рада, что смогла выпросить счастье для семьи у Богородицы. За этот долгожданный подарок от Царицы Небесной, сделанный для нас двоих, я Ей очень благодарна! Благодарна не только Ей, но и Царю Небесному, поэтому постоянно хожу в храм и молюсь за своих родных и близких, с благоговением и нежностью смотрю на чудотворные иконы, целую их и низко кланяюсь.

Тогда я не сразу поняла, что же было с мужем? Только позже меня посетила благоразумная мысль, что таким образом Богородица показала трагичность ситуации для пьющего человека. От пережитого страха, от непереносимых болей муж как будто добровольно отказался от употребления спиртны



Информация © 2011–2017
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2017
Интернет-компания СофтАрт