Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » Развитие духовно- нравственны...

Развитие духовно- нравственных качеств личности у детей старшего до-школьного возраста через различные формы совместной деятельности детей, родителей, и педагогов ДОУ


Джемакулова Бопай Амербиевназаведующий МБДОУ «Детский сад «Руслан»г. Новый Уренгой

Развитие  духовно- нравственных качеств личности у детей  старшего дошкольного возраста через различные формы совместной деятельности  детей, родителей,  и педагогов ДОУ

«Будет нравственность, почти наверняка будет и духовность;

не будет нравственности – не будет ничего, никакого воспитания».

С.Соловейчик

писатель и педагог

 

       Дошкольное воспитание - важнейший период в духовно-нравственном становлении и развития личности ребёнка. Это период первоначального вхождения его в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно - нравственных ценностей, определяющая отношение человека к миру во всем многообразии его проявлений. В этот период у ребенка формируются основы отношения к себе и к окружающим, обществу в целом. В процессе духовно - нравственного воспитания расширяются и углубляются понятия о родных людях в семье, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о непосредственном и далеком окружении (дом, двор, улица, город, страна). Духовно – нравственное развитие происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности. Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста рассматривалась в трудах А.С.Макаренко, Н.К. Крупской, В.Г.Нечаевой, Р.И.Жуковской, Л.А.Пеньевской, Т.А.Марковой, С.А.Козловой, Н.Ф.Виноградовой, Р.С.Буре и других.

Цель духовно-нравственного воспитания – формирование нравственных, патриотических и гражданской идентичности качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях. В условиях перехода на новые ФГОС дошкольного образования определены основные :

задачи духовно-нравственного, патриотического  воспитания детей дошкольного возраста:

 · формирование начал патриотизма и гражданственности;

 · формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе;

· формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;

· уважение к своей нации;

· понимание своих национальных особенностей;

· формирование чувства собственного достоинства как представителя своего народа;

 · уважение к представителям других национальностей;

 · формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений;

· воспитание уважительного отношения к труду.

           Духовно-нравственное ,патриотическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в ДОУ  с учетом национальных и региональных особенностей.

Отрадно, что в настоящее время, когда начинается процесс духовного возрождения России, с 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО, который закрепляет приоритет духовно-нравственного, патриотического  воспитания дошкольников.

Так в Общих положениях отмечено, что одним из основных принципов ДОУ является  приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Из числа многих обозначенных задач Стандарт направлен на решение  следующей задачи: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

         В настоящее время в период нестабильности в обществе, возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. В связи с этим начиная с дошкольного возраста необходимо формировать у детей высокие нравственные и моральные качества, среди которых важное значение имеет патриотизм. С целью воспитания патриотизма педагогический коллектив должен решать комплекс задач: воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, своей малой Родине; формирование гражданской идентичности, бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к народным традициям и промыслам; усвоение элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (гербом, флагом, гимном); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Патриотизм, как и любое другое чувство, напрямую связано с духовностью человека, её глубиной. Методы и приемы патриотического воспитания, используемые педагогами, могут быть разнообразными, но обязательно должны учитывать психологические особенности дошкольника (эмоциональное восприятие окружающего, образность мышления).

  Особым жанром, влияющим на духовно-нравственное воспитание детей, являются устное народное творчество (пословицы и поговорки). Концентрированность, емкость образа в пословицах и поговорках активно воздействует на нравственно-эмоциональную сферу дошкольников. В пословицах и поговорках кратко и метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются человеческие недостатки, восхваляются положительные качества. Они несут ярко выраженный нравственно-поучительный характер. Поговорки и пословицы содержат целый комплекс продуманных рекомендаций, выражающих народное представление о человеке, о формировании личности, о духовно-нравственном воспитании. Педагог должен стремиться к тому, чтобы при решении задач нравственного воспитания соединить этическое и эстетическое в единое целое.

  Одна из проблем современного образования состоит в том, что в воспитании не соблюдается историческая преемственность поколений.

Многие родители не знают, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на  основе подражания.

       Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в семье, в первую очередь должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные дедами и прадедами, и что именно родители ответственны за воспитание детей.   Особенно важен в нравственном воспитании детей труд вместе с родителями – бытовой, в природе, на даче, по изготовлению игрушек, различных поделок, труд, направленный не только на благо семьи, но и других людей: благоустройство двора, участка в детском саду, изготовление кормушек, игрушек, пособий… Труд близких людей – родителей и других старших членов семьи, работников детского сада – должен быть в центре внимания детей. Важно уже в средней группе показать детям общественный характер труда. Воспитателю необходимо последовательно усложнять задачи, которые ставятся перед детьми, чтобы они были им по силам, но представляли определённую трудность. Возможности для включения в труд детей седьмого года жизни значительно шире благодаря приобретённому ими опыту и развитию ряда качеств: устойчивости трудовых навыков, старательности, желания трудиться, умения работать вместе небольшой группой. Всё это позволяет формировать у детей сосредоточенность и организованность, самооценку и самоконтроль, умение включаться в труд по собственной инициативе, ответственность за порученной дело, умение доводить начатое дело до конца. Вся работа по нравственно-патриотическому воспитанию должна строиться на основе единства знаний, убеждений и действия, слова и дела.  Педагоги ДОУ  должны хорошо ориентироваться в основных нормативно-правовых документах в области духовно-нравственного ,патриотического воспитания и уметь их использовать в практической деятельности с учётом светского характера образования в государственных и муниципальных образовательных организациях. На сегодняшний день такими документами являются: «Конституция Российской Федерации», «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы»,  ФГОС дошкольного образования.  Важной составляющей профессиональной компетентности педагогов является умение осуществлять взаимодействие с семьёй и другими субъектами образовательного процесса в общем деле духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста: общественными организациями, учреждениями дополнительного образования,       культуры и  спорта,          средствами массовой информации.

          В нашем МБДОУ « ДС» Руслан» с 2014года взаимодействует с НКО : Казачьем обществом 5-го Обско-Полярного казачьего отдела Сибирского войскового казачьего общества ,  патриотическим клубом  «Вымпел»,  СОШ №13 имени Героя РФ В.И. Шарпатова,     диаспорами города ,  в котором реализует совместно  социально –значимые проекты «Юные кадеты»,  »Патриот»,  открыт музей »Дружба », »Казачий курень»,  музей доска галлерея кадетского движения в РФ,  открыты кадетские группы по направлениям МЧС » Юный пожарник », МВД »Юная полиция»,

 «Юные казачата», группа «Альфа и «Юные патриоты» подразделения клуба »Вымпел».

   Имеется свой гимн, вымпел, значки. Разработаны программы патриотического воспитания, сборники дидактических игр по патриотическому воспитанию, сборники игр разных народов, создан виртуальный музей несколькими залами.

Вожатые -кадеты с МСОШ №13 имени В.И. Шарпатова и патриотического клуба «Вымпел» проводят с детьми Мастер классы, экскурсии ,спортивные мероприятия совместно с родителями , детьми и педагогами.  Встречи  воспитанников кадетов  с ветеранами , Афганцами проходят на всех военно-патриотических мероприятиях. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для эффективного решения задач духовно-нравственного развития и воспитание личности и  формирование гражданской идентичности у детей старшего возраста .

21мая 2018года был в гостях руководитель ВПЦ »Вымпел» г Москва, доверенное лицо Президента РФ, ветеран Спецподразделения «Вымпел» и «Альфа» центра спецназначения Президентского полка Святослав Дмитриевич Омельченко. Проводил беседы с кадетами .Вручил Почетную грамоту заведующей Б.А.Джемакуловой за воспитание воспитанников духе патриотизма. Наши достижения в этом направления : МЫ участники региональных, всероссийских, международных  конференциях  , победители конкурсах разного уровня :

ü Элита Российского Образования.Диплом I степени. «Лучший музей дошкольного образовательного учреждения-2019».

ü Отдел Министерства Внутренних Дел РФ по городу Новый Уренгой. Диплом « Орлята Ямала 2019».

ü Элита Российского Образования.Диплом победителя « Лучшая дошкольная образовательная организация, реализующая программы гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания детей -2019»

ü Администрация г. Новый Уренгой, Благодарность. За активное участие в организации и проведении праздничной программы « Национальное подворье-2019»

ü  Элита Российского Образования.Диплом I степени. « Лучший инновационый проект по гражданскому.патриотическому  и духовно-нравственному воспитанию детей-2019»

ü ВПЦ « Вымпел» Грамота за плодотворное сотрудничество при реализации совместного с ВПЦ « Вымпел- Ямал» проекта « Ямальские стерхи», активную работу по патриотическому воспитанию детейв г.Новый Уренгой.

ü  VI Международный Российско-Болгарский конкурс образовательных проектов «Братья Славяне» 2015. Обобщение опыта «Формирование у детей 4-7 лет чувства принадлежности к своему Отечеству на основе духовно-нравственных традиций». Диплом Победителя

ü  Всероссийский фестиваль педагогического творчества. Номинация «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование».  Проект «Большая дорога маленького гражданина». Диплом I степени

ü  VIII Западно- Уральский конкурс «Будущее России». Название работы: Педагогический проект «Мой город Новый Уренгой-Люблю тебя,».

ü  IX Западно- Уральский конкурс «Будущее России». Проект «Сказка народов Севера». Диплом победителя

ü  Всероссийский конкурс «Патриот России». Номинация: « За проект по воспитанию основ патриотизма у воспитанников средствами музейной педагогики на основе сетевого взаимодействия .»Золотая медаль .

ü  Международный конкурс «MAGISTER». Методическая разработка: «Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики ».Серебрянная медаль.

ü X Западно-Уральский конкурс «Будущее России». Название работы: Проект «Казачата».( Диплом победителя).

В заключении хочется отметить ,что приоритетным направлением в духовно-нравственном развитии подрастающего поколения  считаю воспитание толерантности  и  патриотических и гражданских чувств. Человек не может совершенствоватсья вне социума. Настоящее формирует будущее, от сегодняшней системы образования,

От личностных качеств каждого отдельного педагога зависит , каким будет мир завтра.

Литература:

1. Галицкая, И.А. Понятие «духовно-нравственное воспитание» в современной педагогической теории и практике: текст / И.А. Галицкая, И.В. Метлик // Педагогика.-  2009.-  №10.-  С. 36-46.

2. Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России: текст / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. - М.: Просвещение, 2010.- 264 с.

3. Нечаева В.Г. Нравственное воспитание в детском саду: текст / В.Г Нечаева, Т.А. Маркова.- М.:  Просвещение, 2011.- 256 с. – (Б-ка воспитателя дет. сада).

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Название мероприятия

Сроки проведения

Всероссийский конкурс творческих работ, посвящённый Дню Государственного флага Российской Федерации «Флаг наш

Российский, овеянный славой»​

Проведение: 21.08.19 г. - 17.09.19 г.

Подведение итогов: 18.09.19 г. - 2.10.19 г.

Всероссийский конкурс

«Мой Город отмечает праздник свой!»

Проведение: 2.09.19 г. - 26.09.19 г.

Подведение итогов: 27.09.19 г. - 14.10.19 г.

IV Всероссийский конкурс

«Овощной переполох»

Проведение: 4.09.19 г.-28.09.19 г.

Подведение итогов: 30.09.19 г.-16.10.19 г.

Всероссийский конкурс

творческих работ

«Вспоминая ушедшее лето…»

Проведение: 5.09.19 г.-25.09.19 г.

Подведение итогов: 26.09.19 г.-10.10.19 г.

Всероссийский фестиваль поделок из овощей, цветов и фруктов

«Щедрого лета прощальные дары…»

Проведение: 13.09.19 г.-8.10.19 г.

Подведение итогов: 9.10.19 г.-28.10.19 г.

Всероссийский конкурс, посвящённый Дню воспитателя и всех дошкольных работников«Мастера дошкольных дел»

Проведение: 16.09.19 г.-7.10.19 г.

Подведение итогов: 8.10.19 г.-23.10.19г.

 Всероссийский конкурс, посвящённый безопасности дорожного движения

«Светофор сказал нам ясно: красный свет - идти опасно!»

Проведение: 18.09.19 г.-  22.10.19 г.

Подведение итогов: 23.10.18 г. - 14.11.18 г.

IX Всероссийский конкурс

 лэпбуков«От идеи до воплощения»

Проведение: 18.09.19 г.- 15.11.19 г.

Подведение итогов: 15.11.19 г. - 19.12.19 г.

Всероссийский фестиваль творчества

 «Осенний бал…»

Проведение: 19.09.19 г.-  26.10.19 г.

Подведение итогов: 28.10.19 г. - 20.11.19 г.

III Всероссийский конкурс творческих работ для воспитанников детских садов, посвящённый Дню пожилых людей

 «Букет для бабушки и дедушки!»

Проведение: 20.09.19г.-  15.10.19 г.

Подведение итогов: 16.10.19 г. - 30.10.19 г.

Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню мира

«Нам этот мир завещано беречь…»

Проведение: 21.09.19г.-  25.10.19 г.

Подведение итогов: 26.10.19г. - 5.11.19 г.

V Всероссийский конкурс образовательных программ, проектов и методических

разработок «Педагогическая мастерская»

Проведение: 23.09.19 г.- 4.11.19 г.

Подведение итогов: 5.11.19 г. – 27.11.19 г.

II Всероссийский конкурс, посвящённый Дню пожилых людей«И вновь мы славим седину...»

Проведение: 23.09.19 г.-  17.10.19 г.

Подведение итогов: 18.10.19 г. - 4.11.19 г.

II Всероссийский конкурс гербариев и природоведческих коллекций

«Живая планета»

Проведение: 24.09.19 г.- 2.11.19 г.

Подведение итогов: 5.11.19 г.-26.11.19 г.

Рассылка наградного материала: 27.11.19 г.

II Всероссийский экологический конкурс

«В родной природе столько красоты!»

Проведение: 27.09.19 г. - 12.11.19 г.

Подведение итогов: 13.11.19 г. - 3.12.19 г.

Всероссийский конкурс

«Цветами улыбается земля!»

Проведение: 28.09.19 г.-  29.10.19 г.

Подведение итогов: 30.10.19 г. - 12.11.19 г.

Всероссийский конкурс, посвящённый Дню учителя«Учитель… Чьё сердце не имеет границ…»

Проведение: 30.09.19 г.-  21.10.19 г.

Подведение итогов: 22.10.19 г. - 30.10.19 г.

III Всероссийский конкурс рефератов, исследовательских работ и проектов 

«Изучаем и исследуем»

Проведение: 30.09.19 г. - 27.11.19 г.

Подведение итогов: 28.11.19 г. - 26.12.19 г.

Всероссийская экологическая акция

«Свой край замусорить мы не дадим!»

Проведение: 30.09.2019 г. - 18.10.2019 г.

Всероссийская литературная викторина, посвящённая 95-летию со дня рождения Бориса Васильева «Труженик военной прозы»

Проведение: 30.09.19 г.-  24.10.19 г.

Подведение итогов: 25.10.19 г. - 7.11.19 г.

Всероссийский конкурс

«Где здоровье, там и я. Со здоровьем мы

 друзья!»

Проведение: 4.10.19 г.-  14.11.19 г.

Подведение итогов: 15.11.19 г. - 5.12.19 г.

Всероссийский конкурс детского рисунка «Купила мама мне альбом, я рисовать учиться буду!»

Проведение: 1.10.19 г.-  12.10.19 г.

Подведение итогов: 13.10.19 г. - 15.10.19 г.

III Всероссийский конкурс квестов

«В поисках знаний»

Проведение: 1.10.19 г.-  29.11.19 г.

Подведение итогов: 30.11.19 г. - 9.12.19 г.

Всероссийский конкурс, посвящённый Всемирному дню защиты животных

«Как животных в мире много!»

Проведение: 4.10.19 г.-  30.10.19 г.

Подведение итогов: 31.10.19 г. - 21.11.19 г.

Всероссийский конкурс, посвящённый памяти павших на полях сражений во всех войнах«Журавлями белыми пролетают в небе...»

Проведение: 2.10.19 г.-  8.11.19 г.

Подведение итогов: 9.11.19 г. - 25.11.19 г.

Всероссийская интеллектуальная викторина  для воспитанников ДОУ, посвящённая жизни детей в детском саду (Из цикла викторин «Приключения воробышка Кеши»)

 «Рано утром малышей детский сад встречает!»

Проведение: 2.10.19 г.-  24.10.18 г.

Подведение итогов: 25.10.18г. – 11.11.19 г.

Всероссийский конкурс

«Главная детская книга - Азбука!»

Проведение: 4.10.19 г.-  29.10.19 г.

Подведение итогов: 30.10.19 г. - 11.11.19 г.

Всероссийский конкурс

«Спорт. Здоровье. Физкультура»

Проведение: 5.10.19 г. - 22.11.19г.

Подведение итогов: 23.11.19 г. - 16.12.19 г.

Всероссийский конкурс творческих работ для воспитанников детских садов

 «Есть на свете чудо сад!»

Проведение: 7.10.19г.-  31.10.19г.

Подведение итогов: 1.11.19г. - 6.11.19г.

Всероссийский конкурс

«Кулинарный бенефис»

Проведение: 9.10.19 г. – 6.11.19 г.

Подведение итогов: 7.11.19 г. – 31.11.19 г. 

Всероссийский литературный конкурс, посвящённый  205-летию со дня рождения  М.Ю. Лермонтова

«Не угасает свет его стихов…»

Проведение: 9.10.19 г. - 16.11.19г.

Подведение итогов: 17.11.19 г. - 2.12.19 г.

Рассылка наградного материала: 3.12.19 г.

Всероссийская литературная викторина, посвящённая 205-летию со дня рождения  М.Ю. Лермонтова «Поэт трагической судьбы»

Проведение: 9.10.19 г. - 9.11.19г.

Подведение итогов: 10.11.19 г. - 25.11.19 г.

Всероссийская историческая викторина, посвящённая Гражданской войне в истории России«Я прикасаюсь ладонью к истории. Я прохожу по гражданской войне...»

Проведение: 12.10.19 г. - 16.11.19г.

Подведение итогов: 17.11.18 г. - 28.11.18 г.

Всероссийский конкурс литературного творчества«Литературный вернисаж»

Проведение: 11.10.19 г. - 18.11.19 г.

Подведение итогов: 17.11.18 г. - 6.12.18 г.

II Всероссийский конкурс

«Кукольная мастерская»

Проведение: 13.10.19 г. - 25.11.19 г.

Подведение итогов: 26.11.18 г. - 18.12.18 г.

Рассылка наградного материала: 19.12.18 г.

III Всероссийский конкурс-выставка фотографии«В объективе фантазии»

Проведение: 15.10.19 г. - 25.11.19 г.

Подведение итогов: 26.11.19 г. - 11.12.19 г.

Всероссийский конкурс

«Дом, где живет дружба!»

Проведение: 18.10.19 г. - 27.11.19 г.

Подведение итогов: 28.11.19 г. - 25.12.19 г.

Всероссийский конкурс коллекций

«От марки до монеты»

Проведение: 19.10.19 г. - 19.11.19 г.

Подведение итогов: 20.11.19 г. - 3.12.19 г. 

Всероссийский конкурс о подвижных национальных традициях «Русские народные игры»

Проведение: 20.10.19 г. - 20.11.19 г.

Подведение итогов: 21.11.19 г. - 7.12.19 г. 

Всероссийский конкурс творческих работ

«Глазами детскими на мир…»

Проведение: 22.10.19 г. - 26.11.19 г.

Подведение итогов: 27.11.19 г. - 12.12.19 г.

Всероссийская интеллектуальная викторина для воспитанников ДОУ (Из цикла викторин «Приключения воробышка Кеши»)

 «Мой дом - моя крепость!»

Проведение: 22.10.19 г. - 12.11.19 г.

Подведение итогов: 13.11.19 г. – 25.11.19 г.

Всероссийский конкурс на знание истории региональных символов и государственных символов

Российской Федерации

«Гимн славит Родины просторы!»

Проведение: 23.10.19 г. – 25.11.19 г.

Подведение итогов: 26.11.19 г. - 18.12.19 г.

Всероссийский конкурс, посвящённый Дню матери

«О той, что дарует нам жизнь и тепло…» 

Проведение: 24.10.19 г. - 9.12.19 г.

Всероссийский конкурс дымковской игрушки«Из таланта, из терпения, из народного умения!» Подведение итогов: 10.12.19 г. - 26.12.19 г.

Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества

«Фантазии полёт и рук творенье…»

Проведение: 25.10.19 г.-  29.11.19 г.

Подведение итогов: 30.11.19 г. - 23.12.19 г.

V Всероссийский конкурс, посвящённый празднованию

 Дня народного единства

«Гремят истории колокола…»

Проведение: 26.10.19 г. - 30.11.19 г.

Подведение итогов: 2.12.19 г. - 18.12.19 г.

Рассылка наградного материала: 19.12.19 г.

Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню толерантности

«Радуга национальных культур»

Проведение: 28.10.19 г.-  28.11.19 г.

Подведение итогов: 29.11.19 г. - 19.12.19 г.

Всероссийский конкурс волонтёрских инициатив«Милосердие без выходных»

Проведение: 29.10.19 г. - 16.12.19 г.

Подведение итогов: 17.12.19 г. - 13.01.20 г.

IV Всероссийский конкурс, посвящённый Дню матери для обучающихся начальных классов«Маме! Для мамы! О маме!»

Проведение: 1.11.19 г. - 2.12.19 г.

Подведение итогов: 3.12.19 г. - 17.12.19 г.

Всероссийский конкурс

детского рисунка

«Альбом и краски на столе, сегодня я художник!»

Проведение: 2.11.19 г. - 21.11.19 г.

Подведение итогов: 22.11.19 г. - 9.12.19 г.

Всероссийский конкурс развивающих игр

«От идеи до реализации»

Проведение: 2.11.19 г. - 19.12.19 г.

Подведение итогов: 20.12.19 г. - 18.01.20 г.

II Всероссийский конкурс, посвящённый истории казачества

«Казаку честь - Родину беречь!»

Проведение: 5.11.19 г. - 4.12.19 г.

Подведение итогов: 5.12.19 г. - 23.12.19 г.

Всероссийский конкурс для воспитанников детских садов, посвящённый Дню матери

«Детство начинается с маминой улыбки…»

Проведение: 6.11.19 г. - 6.12.19 г.

Подведение итогов: 7.12.19 г. - 21.12.19 г.

II Всероссийский конкурс

«Всему, что ждёт впереди, школа стала началом...»

Проведение: 8.11.19 г. - 5.12.19 г.

Подведение итогов: 6.12.19 г. - 14.12.19 г.

Всероссийский конкурс

творческих работ

«Мой отчий край ни в чём неповторим!»

Проведение: 9.11.19 г.-  10.12.19 г.

Подведение итогов: 11.12.19 г. – 9.01.20 г.

Всероссийский литературный конкурс

«Я с книгой открываю мир!»

Проведение: 11.11.19 г. - 11.12.19 г.

Подведение итогов: 12.12.19 г. - 10.01.20г.

II Всероссийский конкурс семейных проектов«Под парусом семьи...»

Проведение: 12.11.19 г. - 23.12.19 г.

Подведение итогов: 24.12.19 г. - 20.01.20 г.

II Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Конституции РФ

«Основной закон - опора для страны»

Проведение: 13.11.19 г. - 20.12.19 г.

Подведение итогов: 21.12.19 г. - 15.01.20 г.

Всероссийская историческая викторина для обучающихся 5-11 классов (Из цикла исторических викторин, посвящённых государственным деятелям России)

 «Твои имена, Россия: Анна Иоанновна»

Проведение: 14.11.19 г. - 13.12.19 г.

Подведение итогов: 14.12.19 г. - 25.12.19 г.

Всероссийский фестиваль творчества для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями «Радость вокруг меня»

Проведение: 15.11.19 г. - 13.12.19 г.

Подведение итогов: 14.12.19 г. - 31.01.2020 г.

Всероссийский конкурс технического моделирования и конструирования

«Конструктор - мир фантазий и идей»

Проведение: 15.11.19 г. - 18.12.19 г.

Подведение итогов: 19.12.19 г. - 20.11.18 г.

Всероссийский конкурс мастер-классов «Все в мире создавали мастера!»

Проведение: 16.11.19 г. - 26.12.19 г.

Подведение итогов: 27.12.19 г. - 23.01.20 г.

Всероссийский конкурс

«Компьютер. Познание. Творчество»

Проведение: 16.11.19 г. - 16.12.19 г.

Подведение итогов: 17.12.19 г. - 5.01.20 г.

Всероссийский конкурс

«Здесь край мой, исток мой, дорога моя…»

Проведение: 17.11.19 г.-  17.12.19 г.

Подведение итогов: 18.12.19г. - 11.01.20 г.

Всероссийский конкурс детских

рисунков и поделок, посвящённый Дню матери «А какой подарок мы подарим маме!?»

Проведение: 18.11.19 г. - 18.12.19 г.

Подведение итогов: 19.12.19 г. - 24.12.19 г.

II Всероссийский конкурс детско-родительского творчества

 «Вместе с мамой вышиваем, вместе с папой мастерим!»

Проведение: 21.11.19 г. - 24.12.19 г.

Подведение итогов: 25.12.19 г. - 16.01.20 г.

II Всероссийский конкурс конструирования и моделирования из бумаги

«В сказочном царстве фигурок бумажных»

Проведение: 26.11.19 г. - 28.12.19 г.

Подведение итогов: 29.12.19 г. - 28.01.20 г.

III Всероссийский конкурс, посвящённый Дню героев Отечества

«Герои России моей!»

Проведение: 1.12.19 г. – 28.01.20 г.

Подведение итогов: 29.01.20 г. – 18.02.20 г. 

Рассылка наградного материала: 19.02.20 г.

Всероссийский конкурс, посвящённый празднованию Нового года

«Самый сказочный праздник в году!»



Информация © 2011–2019
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2019
Интернет-компания СофтАрт