Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » Слово редактора

Слово редактора


От редактора

Выходит в свет 4 номер электронного журнала  «Образование Ямала». Он посвящен научно-техническому творчеству школьников. Свои работы предоставили учителя и учащиеся гг. Салехард и Надым, Тазовского и Ямальского районов.

Почти половина статей посвящена внедрению робототехники и Лего-конструкторов в образовательный процесс.  Это веяние времени и увлекательные игры современных школьников, о которых могли только мечтать их родители.   Будем надеяться, что эти дорогостоящие игрушки  будут способствовать развитию не только сенсомоторных, но и   интеллектуальных способностей наших детей.

 Тем не менее, наибольший  интерес из присланных статей, на наш взгляд,  представляет описание проекта «Переносной плавающий гидрогенератор», сделанное  17-летним Михаилом Тибичи, воспитанником Тазовского районного Дома детского творчества. В нем  нет новомодных компьютерных гаджетов, но присутствует практический смысл. Юноша не только создал оригинальную техническую конструкцию,  но и позаботился о том, чтобы ее применение облегчило  суровые условия жизни кочевого жителя.

 Редакция сочла возможным и полезным поместить в журнале статью о квиллинге,  поступившей из Ямальского районного детского дома  (Мыс Каменный). Этот новый вид творчества, представляющий собой своеобразное искусство скручивания бумаги и создания из этих элементов плоскостных и объемных композиций, может и не имеет прямого отношения к научно-техническому творчеству, но, несомненно, будет способствовать развитию сенсомоторики младших школьников. 

Побуждает к размышлениям  коллективная статья «Формирование основ научного мировоззрения у детей дошкольного возраста через развитие познавательной активности» сотрудников  детского сада «Журавлёнок» г. Надыма. В статье рассказывается о том, как коллектив детского сада приобщает своих малышей к  естественнонаучным знаниям, объясняет им строение мира и законы окружающей природы (естественно, с учетом нежного возраста).  Но удивляют данные, приведенные в статье: «Исследования учёных доказывают, что только 30 % детей дошкольного возраста имеют начальное представление о естественнонаучных вопросах… тогда как  у остальных 70 % уже сформировалось негативное отношение к науке, что в дальнейшем может неблагоприятно сказаться на качестве их обучения в школе…»  Возникает закономерный вопрос: откуда же берется это негативное отношение к науке? Предлагаем учителям по предметам естественнонаучного цикла подумать над данной проблемой.

 

В этом номере журнала открывается рубрика «Великие педагоги прошлого и настоящего» статьей о Яне Амосе Коменском. Кто-то может возразить: «Кто же не знает основателя классно-урочной системы?»  Тем не менее, нам кажется, что время от времени следует возвращаться к якобы хорошо известным вещам, которые имеют  удивительную способность забываться, а кроме того, уметь посмотреть на известные вещи с нетрадиционной точки зрения.

 

Также мы открываем рубрику «Полемическая  трибуна», в которой помещены две статьи-эссе, посвященных проблемам современного образования.  Редакция сразу же заявляет, что не со всеми положениями  авторов статей она солидарна, но как говорил Вольтер: "Я не разделяю ваших убеждений, но готов отдать жизнь за то, чтобы вы могли их высказать"

Иначе говоря, мы приглашаем читающую публику принять участие в дискуссии и  высказать свое мнение по поводу современного состояния образования и культуры в нашей стране. Принимаются все мнения, даже самые радикальные. Пишите нам, очень хочется, чтобы обмен идеями, знаниями, опытом  между Электронным журналом  и  учительским  содружеством был  взаимным, или как сейчас говорится, интерактивным.  Хорошего вам летнего отпуска, а в сентябре ждем ваших отзывов и впечатлений. 

Искренне ваш, Ю.Попов



Информация © 2011–2018
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2018
Интернет-компания СофтАрт