Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » «Формирование ролевых задач в ...

«Формирование ролевых задач в команде РИП»


(Наталья Анатольевна Елизарьева - руководитель РИП детского сада «Буратино» г. Надым)

 

Из опыта формирования ролевых задач РИП

«Совершенствование муниципальной системы

 дошкольного образования,

направленное на развитие современных видов

 деятельности детей в условиях

 перехода на ФГОС ДО»

(2017 год)

         Изучив материалы, посвящённые матричной структуре управления, детский сад «Буратино» активно включился в реализацию регионального проекта «Матричное управление региональными инновационными площадками». Мы сформировали творческую группу и приняли решение продолжить работу РИП на основе деятельности ролевой команды: начали готовить разработку инновационных продуктов к проведению экспертизы командным способом.

        Основная наша цель заключалась в следующем: организовать работу просто, гибко, интересно, а   главное - результативно.

          Мы исходили из того, что правильное распределение ролей в команде - это 80% успеха. А если прибавить к этому конкретные задачи, которые будет решать каждый человек по своей роли, то можно просто и легко достичь ожидаемого результата. Для этого каждый делал свою часть работы, а в целом без особого напряжения у нас достигался нужный результат.

           Наша команда разработала функциональные обязанности по каждой роли. Приведём весь список проектных ролей нашей команды:

  1. Организатор и генератор идей - руководитель РИП  Елизарьева Н.А.:

- планирует сроки разработки продуктов;

-  распределяет          обязанности;

- формулирует          задачи;

- организует  учёт всех работ;

- обосновывает         вклад РИП в разработку продукта;

- описывает   инновационность этого продукта.

  1. Координатор и детализатор - старший воспитатель Крончева Н.А.:

- разрабатывает структуру инновационного продукта;

- создаёт титульный лист, пояснительную записку (цели и задачи, ожидаемые результаты; формы и содержание работы); определяет сроки реализации: количество часов в году, в неделю;

- планирует режим занятий;

- определяет педагогические принципы и подходы;

- осуществляет тематическое планирование;

- разрабатывает нормативные документы;

- подбирает список литературы.

  1. Добытчик и аналитик - тьютор Забродина О.М.:

- находит подобные продукты в российском образовании с указанием ссылок;

- находит сходные продукты в ямальском образовании с указанием ссылок;

- сравнивает разработанный продукт со сходными, которые существуют в других регионах РФ, на Ямале и описывает отличие разработанного продукта.

  1. Реализатор - тьютор Воробьёва Л.А.:

- описывает весь материал;

- готовит приложения;

- делает техническое оформление в соответствии с требованиями;

- проверяет грамотное оформление работы;

- размещает на сайте ОУ сведения о продукте.

            В общем, это интересная, необременительная командная работа, нацеленная на результат.



Информация © 2011–2019
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2019
Интернет-компания СофтАрт