Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » Хороший старт – реальный резул...

Хороший старт – реальный результат!


Кропотова Г. Н.
начальник отдела общего образования управления образования Администрации муниципального образования Приуральский район

Кропотова Г. Н., начальник отдела

общего образования управления

образования Администрации муниципального

образования Приуральский район,

Ямало-Ненецкий автономный округ

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа п. Харп муниципального образования Приуральский район образована в 1987 году. За все годы она выпустила более 1 600 учащихся. Из них за особые успехи в учении награждены: золотыми медалями – 12 выпускников, серебряными медалями – более 80 учащихся. Обучение и воспитание 380 школьников сегодня организует педагогический коллектив из 39 преподавателей.

С 2007 года школа стала опорной в районе по применению информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и научно-исследовательской деятельности с обучающимися.

Под руководством учителей естественнонаучного цикла, Почётных работников общего образования РФ, Абатуровой В. В. и Старковой Т. А. на протяжении более 15 лет учащиеся занимаются научно-исследовательской работой. В 2000 г. в школе была принята программа «Формирование экологического мировоззрения как части культуры личности», в рамках которой были проведены самые значительные направления экологических исследований: многолетние наблюдения за восстановлением биоценоза лесотундры после пожара, изучение влияния предприятий горнодобывающей промышленности на экологическую ситуацию в посёлке Харп и природных экосистемах, а также влияние природных факторов на здоровье человека.

Результатом научной работы стало участие и победы обучающихся на олимпиадах и конкурсах различных уровней: районные и окружные научные конференции «Ступень в будущее», конкурс на премию Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, Всероссийской конференции школьников «Национальное достояние России», Международных экологических конференций «ЭКО-2006», «ЭКО – 2010», Всероссийского конкурса им. Вернадского.

Под руководством педагогов-профессионалов в школе созданы условия для качественного обучения и удовлетворения познавательных потребностей обучающихся, усовершенствована материально-техническая база:

−                  в школе 2 компьютерных и 5 мобильных классов, оборудованные столярная и слесарная мастерские, кабинеты обслуживающего труда, актовый зал, спортивный зал площадью 256,7 кв. м., кабинет психолога, кабинет ОБЖ;

−                  все учебные кабинеты укомплектованы современным учебным оборудованием, в том числе: учебный мультимедийный комплекс – 3, цифровая лаборатория Архимед – 5, цифровая лаборатория по физике – 1, документ-камера – 3, интерактивные доски – 10, интерактивная система опроса VOTUM – 2.

С целью перехода МОУ Школа п. Харп на инновационный путь развития в соответствии со Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, с 2014/15 учебного года на базе школы начала действовать инновационная площадка «ШКОЛА «Комплекс по профильному обучению детей». Деятельность площадки направлена на повышение эффективности и индивидуализации образовательного процесса через развитие современной технологической и информационной образовательной среды (с использованием комплекса по профильному обучению детей, современного лабораторного оборудования, визуально-информационных технологий).

Основной целью площадки является развитие одарённых и высокомотивированных учащихся профильной школы в условиях перехода на новые образовательные стандарты путем интеграции инновационной модели эффективной технологической и информационной образовательной среды через решение следующих задач:

-                  профессиональное самоопределение детей, осуществление научно-иссле-довательской деятельности в школе через эффективное использование современного лабораторного оборудования, комплекса по профильному обучению;

-                  создание условий для проявления активной роли школьников в научно-исследовательском творческом процессе.

В рамках программы деятельности инновационной площадки «ШКОЛА "Комплекс по профильному обучению детей"» на базе МОУ Школа п. Харп в 2014/15 учебном году было приобретено новое современное оборудование – мультимедийный комплекс-лаборатория естественных наук стоимостью 1 995 848 рублей. Под лабораторию в школе выделен отреставрированный кабинет.

В лабораторный комплекс входит 10 лабораторных столов с полным набором учебного оборудования по физике, химии, биологии, 10 ноутбуков с программным обеспечением для цифрового оборудования (датчики температуры, влажности, освещённости, кислотности, напряжения, проводимости), цифровые измерительные приборы, 10 цифровых микроскопов, а также мультимедийный комплекс, 3D очки (30 штук) и обучающие программы по предметам физика, химия, биология.

Для оптимального и эффективного использования лаборатории в образовательном процессе в школе создана творческая группа учителей естественных наук и лаборантов, куда вошли учителя высшей квалификационной категории Абатурова В. В., Старкова Т. А., Бережная М. А., учитель первой квалификационной категории Смирных О. А. и молодой специалист (учитель физики) Вальнер М. А. Главным результатом деятельности творческой группы должно стать появление новой формы организации образовательного процесса для одарённых и высокомотивированных учащихся профильной школы через проведение каникулярных школ для учащихся района, сетевого взаимодействия педагогов МОУ, методических мероприятий для учителей.

Старт к достижению этого результата уже дан:

1)                составлен план мероприятий по эффективному использованию лабораторного комплекса в образовательном процессе школы и Приуральского района;

2)                учащиеся школы знакомятся с новой лабораторией на уроках физики, химии, биологии. Для обучающихся 8–11 классов проведены первые вводные информационные уроки, а также лабораторные работы для обучающихся профильной физико-математической группы 11 класса «Изучение законов освещённости», «Изучение законов геометрической оптики» с использованием цифрового оборудования;

3)                в ноябре 2014 г. на базе школы п. Харп прошли два районных методических семинара для руководителей школ и учителей русского языка, литературы и математики, в рамках которых творческой группой учителей естественных наук был представлен новый лабораторный комплекс, продемонстрированы возможности работы с современным цифровым лабораторным оборудованием и возможности визуализации наблюдаемых процессов. Учителя физики Бережная М. А. и Вальнер М. А. провели для директоров школ и специалистов Управления образования мастер-класс «Лабораторная работа «Исследование процесса нагревания различных жидкостей»», предоставив возможность каждому поработать с современным оборудованием;

4)                коллектив учителей естественных наук активно осваивает новое оборудование и работает над созданием методических материалов для работы в лаборатории: инструкции, методические рекомендации для проведения лабораторных работ, комплекс работ лабораторных практикумов по физике, химии, биологии, новых программ элективных курсов.

Возможности лабораторного оборудования огромны, впереди ещё многое предстоит изучить самим учителям, чтоб эффективно использовать данный комплекс в образовательном процессе на уроках и организации исследовательской деятельности.

Данная работа стала практическим шагом к повышению информационной компетентности педагогов, в использовании дистанционных технологий, применении визуально-информационных технологий, овладения технологией работы с новым цифровым лабораторным оборудованием.

В настоящее время оформлена заявка на признание региональной инновационной площадки по теме «Комплекс по профильному обучению детей».



Информация © 2011–2018
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2018
Интернет-компания СофтАрт