Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » Индивидуальная программа разви...

Индивидуальная программа развития профессиональных компетенций в контексте профессионального стандарта (2015-2018 г.г.)


Деревянко Н.А.,

учитель английского языка, тренер-преподаватель

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12»,

г. Ноябрьск

 

Актуальность программы

Педагог считается ключевой фигурой в процессе модернизации образования.

Закон «Об образовании в РФ» [Глава 5] [Статья 48]гласит:

Педагогические работники обязаны:

  1. осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательных программ, учебных планов по преподаваемому учебному курсу, предмету, дисциплине, модулю;

  2. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

  3. уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;

  4. развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности; формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира; пропагандировать здоровый образ жизни;

  5. применять педагогически обоснованные формы, методы (методики) обучения и воспитания, обеспечивающие высокое качество образовательного процесса;

  6. систематически повышать свою квалификацию, профессиональный уровень и др.

В этой связи педагог должен обладать высокой квалификацией, соответствующими личными качествами. Учитель-профессионал – это специалист, овладевший высоким уровнем профессиональной деятельности, сознательно изменяющий и развивающий себя в процессе труда, вносящий свой индивидуальный творческий вклад в профессию.

Требования профессионального стандарта педагога отвечают духу современности. Вместе с этим они формируют пространство для творчества и самореализации специалиста.

Цель индивидуальной программы – развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям профессионального стандарта педагога и эффективное использование личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.

Задачи индивидуальной программы:

  • диагностика профессионального мастерства, самоопределения педагога;

  • составление и коррекция индивидуальной программы;

  • реализация индивидуальной программы;

  • рефлексивный анализ реализации индивидуальной программы.

Этапы индивидуальной программы:

  • самообследование (самооценка);

  • планирование;

  • реализация;

  • самоконтроль.

По результатам самообследования по выявлению уровня соответствия профессиональной деятельности педагога требованиям профессионального стандарта «Педагог» уровень владения трудовыми функциями составил:

«Общепедагогическая функция. Обучение» – 97%.

«Воспитательная деятельность» – 97%.

«Развивающая деятельность» – 98%.

Данные показатели соответствуют оптимальному уровню владения трудовыми функциями.

Планирование позволяет определить направления деятельности и задачи для профессионального развития и качественного осуществления профессиональной деятельности.

Содержание индивидуальной программы развития

Направление деятельности

/задачи

Способы достижения

Сроки исполнения

I. Общепедагогическая функция. Обучение.

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования

Изучение нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы, соблюдение языковой нормы иностранного языка, использование современных методов и технологий обучения иностранному языку, использование специальных приемов обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществление воспитательной работы, как на уроках, так и во внеклассной, внеурочной работе, планирование образовательного процесса для группы, класса детей на основе имеющихся образовательных программ и собственных разработок с учетом специфики состава учащихся, применение ИКТ в образовательном процессе.

В течение года

Формирование универсальных учебных действий

Освоение и использование современных и эффективных подходов к обучению

В течение года

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями

Изучение теоретической и методической литературы по данной тематике.

Применение эффективных способов и форм ИКТ: электронные учебники и пособия, энциклопедии и справочники, тренажеры и программы тестирования, образовательные ресурсы Интернета, научно-исследовательские работы и проекты

В течение года

Формирование мотивации к обучению

Использование специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех учащихся; создание на уроке ситуации успеха

В течение года

Организация различных видов внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона

Освоение новых форм внеурочной работы

Во время школьных каникул

II. Воспитательная деятельность

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Контроль за соблюдением правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований к учебному процессу.

Организация инструктажей по правилам охраны труда для учащихся

Постоянно

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

Участие в традиционных школьных мероприятиях (школьный фестиваль детского народного творчества «России звонкие края», «Широкая масленица», День здоровья, Слет хорошистов и отличников, Осенний бал и др.).

Участие в школьных олимпиадах и конкурсах.

Участие в мероприятиях пионерской дружины.

Привлечение родителей общественности в жизни класса и школы.

В течение года

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Организация и участие учащихся в предметных, интеллектуальных и познавательных олимпиадах и конкурсах.

Участие учащихся в классном, школьном самоуправлении.

Организация и вовлечение учащихся в мероприятия в рамках марафона по пропаганде здорового образа жизни и правовых знаний «Мой выбор»

В течении года

Помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

Организации психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) обучающихся (родительские собрания, индивидуальные консультации).

Привлечение родителей к организации и проведению классных, школьных и городских мероприятий

В течение года,

согласно плану воспитательной работы,

по требованию

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

Осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с положениями закона «Об образовании».

Проявление корректности, уважения, выдержки, такта, внимания в отношениях со всеми участниками образовательного процесса

Постоянно

III. Развивающая деятельность

Адресная работа с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения

Использование в педагогической работе следующих технологий: профилактические, консультативные, посреднические, игровые, психотерапевтические, коррекционные технологии, технологии организации досуга.



Информация © 2011–2018
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2018
Интернет-компания СофтАрт