Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » Инновационный проект как факто...

Инновационный проект как фактор развития УДОД


Ермакова Т. А.
директор муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
«Красноселькупский центр дополнительного образова-ния детей»
г. с. Красноселькуп, Красноселькупский р-н

Ермакова Т. А., директор муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Красноселькупский центр дополнительного образования детей», с. Красноселькуп, Красноселькупский р-н,

Ямало-Ненецкий автономный округ

 

 

Предлагаю рассмотреть возможности инновационного проекта как «инструмента», с помощью которого появляется возможность решения ряда проблем, стоящих сегодня перед дополнительным образованием.

Чаще всего мы придаём значение нововведениям, которые привносит реализация инновационного проекта в образовательный процесс, и улучшению материально-технической базы за счёт привлечённых средств.

Незаслуженно мало внимания обращается «побочным эффектам»[1] от создания и реализации инновационного проекта, а именно:

−                  самоанализ деятельности организации, определение реального уровня развития;

−                  определение вектора развития организации, стратегическое планирование в соответствии с поставленными целями государством, региональной властью и органами местного самоуправления;

−                  изучение социального запроса самих детей и родительской общественности;

−                  укрепление сотрудничества с другими организациями;

−                  повышение квалификации педагогов, задействованных в создании и реализации инновационного проекта;

−                  привлечение спонсоров, благотворителей;

−                  сплочение коллектива;

−                  укрепление имиджа организации;

−                  увеличение охвата детей дополнительным образованием;

−                  сохранность контингента;

−                  увеличение результативности обучающихся и педагогов в конкурсах и олимпиадах различного уровня;

−                  создание ситуации успеха, как для воспитанников, так и для педагогов, да и для учреждения в целом;

−                  улучшение качества дополнительного образования детей.

С помощью правильно организованной работы по созданию и апробации инновационных проектов можно выстраивать программу развития учреждения, управлять качеством образования, «привлекать финансовые потоки», улучшать материально-техническую базу учреждения, повышать уровень профессионализма педагогов и т. д.

За шесть лет нашим учреждением разработано и реализуется семь инновационных проектов. За это время было привлечено около 1 950 000 рублей дополнительных финансовых средств на улучшение материально-технической базы (Гранты и благотворительная помощь).

Перечислю только несколько самых значимых для нашего учреждения «побочных эффектов» от реализации инновационных проектов в 2014 году:

– детская общественная организация «Поиск» внесена в единый Реестр МД за № CD-02251310 и является членом Молодёжного движения «Следопыты Русского географического общества» в ЯНАО;

– получение Свидетельства о Государственной регистрации общественного объединения Общероссийская детская общественная организация «Общественная Малая академия наук «Интеллект будущего» (регистрационный № М-170 от 01 октября 2014 г.): Красноселькупское отделение Общественной детской общественной организации «Общественная Малая академия наук "Интеллект будущего"» Территориальная сфера деятельности: МУ ДО «Красноселькупский центр дополнительного образования детей»;

– включение в региональный банк инновационных образовательных практик «Образовательный бренды Ямала» (раздел муниципальные практики).

Одной из количественных характеристик системы дополнительного образования является «доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория». Данный показатель по округу в 2014 году должен составить 22,2 %. В нашем учреждении процент таких сотрудников составляет в этом году 76,9 % (с внутренними совместителями) и 100 % (основные работники, без внутренних совместителей).

«Доля работников программ профессионального обучения, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория». Данный показатель по округу в 2014 году должен составить 31,8 %. В нашем учреждении данный процент составляет в этом году 33,3 % (с внутренними совместителями) и 66,6 % (основные работники, без внутренних совместителей).

Своим выступлением мне хотелось привлечь ваше внимание к возможностям использования инновационных проектов для решения не только основных целей самого проекта, что является, конечно, самым главным, но и эффективного применения в преодолении косвенных проблем в учреждении дополнительного образования детей.

 

[1]Под «побочными эффектами» я подразумеваю ожидаемые результаты, не являющиеся основной целью проекта. Их можно назвать универсальными видами деятельности, потому что они присутствуют в любом проекте в положительной или отрицательной динамике



Информация © 2011–2018
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2018
Интернет-компания СофтАрт