Ежеквартальный информационно-методический журнал

Главная » Статьи » Использование программы ISPRIN...

Использование программы ISPRING SUITE для создания электронных курсов в рамках организации дистанционного обучения


Путинцева Л. А., г. Салехард.

Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №3,

учитель русского языка и литературы

 

В настоящее времяпедагогическое сообщество ориентировано на максимальное включение обучающихся в учебную деятельность в дистанционном режиме. Дистанционное обучение – способ организации, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

Спецификой районов Крайнего Севера является низкая температура, частые эпидемии, в связи с этим «останавливается» привычный учебный процесс. В таких условиях возникает необходимость использования электронного обучения.

И за рубежом, и в России значительная доля существующих электронных учебных курсов создается в программе Microsoft Power Point. Этот инструмент относительно прост в использовании и предоставляет множество возможностей для создания интерактивного, мультимедийного контента. Однако возможностей PowerPoint недостаточно для создания полноценного электронного курса.

Изучив опыт использования различных программных продуктов для создания электронных образовательных ресурсов в рамках системы дистанционного обучения, я выбрала для применения в своей педагогической деятельности программу iSpring Suite9, представляющую собой дополнительную вкладку в Power Point, с помощью которой разработала урок литературы в 8 классе по теме «Тема любви в рассказе А. И.Куприна «Куст сирени» для дистанционного обучения.

С помощью iSpring можно создавать обучающие курсы, видеолекции, тесты, диалоговые тренажеры и опубликовать учебный курс в несколько этапов:

1.     Построение учебного курса на базе PowerPoint-презентации.

2.     Создание аудио- и видео-сопровождения.

3.     Разработка интерактивных тестов.

4.     Создание интерактивных блоков.

5.     Публикация для системы дистанционного обучения.

Инструменты iSpring для создания курсов устанавливаются в форме надстройки для Power Point. Все функции iSpring доступны на отдельной вкладке, что позволяет превращать презентации в учебные материалы прямо в PowerPoint. Созданную презентацию всегда можно редактировать.

 

Рис. 1. Панель инструментов iSpringSuite в PowerPoint

Рис. 2. Создание урока с помощью iSpring

 

С помощью панели инструментов iSpring в Power Point можно записать или импортировать аудио- и видео-сопровождение, а также синхронизировать его со слайдами и анимациями презентации.

 

Рис. 3. Вставка YouTube-ролика с помощью iSpringSuite

Встроенный редактор позволяет менять длительность показа слайдов, эффектов переходов, обрезать начало и конец дорожек, редактировать громкость звука, удалять шумы. При этом качество обработки файлов не уступает качеству профессиональных редакторов. С помощью функции «Запись экрана» есть возможность записывать голосовое сообщение. Записанное видео можно сразу просмотреть, отредактировать, сохранить в формате mp4, а также вставить его в презентацию или загрузить на YouTube.

Одним из плюсов электронного курса является возможность активного использования мультимедийных ресурсов. iSpring позволяет в один клик добавлять в презентацию мультимедиа объекты, которые достаточно сложно (или вообще невозможно) вставить средствами Power Point.

 

Рис. 4. Прикрепление презентации к курсу с помощью iSpring

Электронный курс включает в себя не только слайды с учебными материалами, но и тесты для проверки знаний обучающихся. iSpring позволяет быстро создавать интерактивные тесты и опросы при помощи встроенного инструмента iSpringQuizMaker.

Доступны следующие типы вопросов:

·         Верно/неверно. Оценка правильности утверждения.

·         Одиночный выбор. Выбор наиболее верного варианта ответа.

·         Множественный выбор. Выбор нескольких правильных ответов.

·         Ввод строки. Ввод ответа на вопрос в специальное поле.

·         Соответствие. Сопоставление подходящих элементов.

·         Порядок. Расстановка предложенных вариантов в правильной последовательности.

·         Ввод числа. Ввод правильного ответа в числовой форме.

·         Пропуски. Заполнение пропусков в тексте подходящими ответами.

·         Вложенные ответы. Выбор правильных ответов из выпадающих списков.

·         Банк слов. Заполнение пропусков с помощью вариантов из «банка слов».

·         Активная область. Указание правильной области на изображении.

Для наглядности в тесты можно вставлять видеофрагменты, формулы, графики и другие изображения.

Для более эффективного тестирования возможна случайная выборка вопросов теста и построение сценариев ветвления. Также iSpringQuizMaker позволяет гибко настраивать правила прохождения теста: время, количество попыток, проходной балл. Еще одним плюсом программы тестирования является настраиваемый дизайн (цветовые темы, шрифты, редактируемые надписи кнопок). iSpring Quiz Maker позволяет публиковать тесты сразу в двух форматах: HTML5 и Flash, благодаря чему тест можно просмотреть как на компьютере, так и на любом мобильном устройстве. iSpringQuizMaker позволяет публиковать тесты и использовать их не только в рамках электронного курса, но и как самостоятельные электронные образовательные ресурсы на странице сайта, блога или в системе дистанционного обучения.

Рис. 5. Создание тестов с помощью iSpring.

Благодаря возможностям программы можносоздавать  интерактивные блоки  с помощью кнопки «Интерактивность», разрабатывать интерактивные ленты времени, инструкции, журналы, справочники, глоссарии, электронные «помощники» для подготовки к урокам и экзаменам. Это позволяет обучение сделать активным и увлекательным. Интерактивность я использовала в качестве «Вопрос-ответ» для обобщения и осмысления обучающимися материала по теме урока.

Рис.6. Создание интерактивности с помощью iSpring

Электронные учебные курсы, созданные с iSpring, можно размещать в интернете, отправлять по email, записывать на CD/DVD-диск, а также загружать в систему дистанционного обучения (далее СДО).Курсы могут быть загружены в любую систему дистанционного обучения, поддерживающую стандарты SCORM 1.2, SCORM 2004 и AICC. Кроме того, iSpring может создавать курсы специально для загрузки в СДО Blackboard.Вы можете настроить ваш электронный учебный курс специально для СДО. Учитель может

1.     Оценить число просмотренных слайдов.

2.     Оценить тесты. Тесты можно ранжировать по степени сложности, задавая их вес.

3.     Задать проходной балл.

4.     Ограничить продолжительность урока.

В рамках статьи не представляется возможным детально описывать все имеющиеся варианты использования iSpring, но могу отметить, что у неё широкий функционал. Достоинство программы заключается в том, что для работы с ней не нужны профессиональные навыки программиста. iSpring 9имеет простой, удобный, понятный интерфейс, который соответствует мировым стандартам.

Список использованных источников

 

1. Научная и учебно-методическая литература

1. 1. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М. : 2003.

1.2. Усмонов М. С. Теория и практика создания интерактивных электронных учебных курсов на основе мультимедийных технологий. Информационные системы и технологии. Монография. Москва, 2013. – 35-53с.

2. Информационные ресурсы

2.1.https://www.ispring.ru


Информация © 2011–2024
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2024
Интернет-компания СофтАрт