Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » Использование ресурсов дополни...

Использование ресурсов дополнительного образования как фактора профессионального самоопределения обучающихся в рамках реализации муниципального проекта «ЭКО-NEXT»


Хайретдинова О. Н.
муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр творческого развития и гуманитарного образования «РИТМ»
г. п. Пангоды

Хайретдинова О. Н., муниципальное образовательное

учреждение дополнительного образования детей

«Центр творческого развития и гуманитарного

образования «РИТМ», п. Пангоды,

Ямало-Ненецкий автономный округ

 

На данный момент существуют проблемы самоопределения личности, профориентации обучающихся в общем образовании: определения своего отношения к профессиям, анализа и рефлексии собственных профессиональных достижений, принятия решения о выборе профессии или её смене, уточнения и коррекции карьеры, решения других профессионально обусловленных вопросов.

В системе образования Надымского района большое внимание уделяется вопросам содействия становлению профессионального самоопределения учащихся. В целях поиска решений проблем профессионального самоопределения учащихся МОУ ДОД «Центр творческого развития и гуманитарного образования "РИТМ"» стал участником муниципального проекта «ЭКО-NEXT», который является одним из средств в обеспечении самоопределения в контексте экологического воспитания.

Проект «ЭКО-NEXT» обеспечивает привлечение учащихся дошкольного, младшего, среднего школьного возраста, родителей (законных представителей), педагогических работников, социальных партнёров к практическому участию в решении экологических проблем, направленных на воспитание чувства любви к малой родине, бережному и рациональному отношению к окружающей соци­ально-природной среде, формированию экологической, проектно-исследователь­ской культуры, профессиональному самоопределению учащихся.

Участие в проекте даёт учащимся возможность получить практические умения и навыки в натуралистической деятельности, реализовать индивидуаль­ные образовательные маршруты, интерьерные, ландшафтные мини-проекты, сформировать специальные компетенции в области экологии, биологии, окружающего мира, химии, географии, технологии, изобразительного искусства и других предметов; развивать патриотические качества, активную жизненную позицию, а также реализовать способности художников, дизайнеров, садоводов, исследователей.

Разработана Программа пришкольной досуговой площадки «Экологический бумеранг». Актуальность внедрения программы заключается, в том, чтобы обеспечить непрерывность экологического образовании на базе нашего учреждения через перспективное выстраивание единой образовательной траектории, начиная с дошкольного уровня, и, предусматривая продолжение её реализации в вузе. Смена учебной деятельности на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках пришкольной досуговой площадки, позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает процесс обучения и воспитания эффективным, увлекательным и мобильным.

Через досуговую площадку «Экологический бумеранг» происходит освоение основ профессий по экологии: биолог, ландшафный дизайнер, архитектор, эколог, посредством благоустройства, озеленения и оформления окружающего пространства зелёными насаждениями, цветочными композициями, элементами ландшафтного дизайна. Создание комфортной ландшафтной зоны способствует осуществлению экологического, нравственного воспитания и профессионального самоопределения учащихся.

Практическая деятельность досуговой площадки «Экологический бумеранг» строится на организации сетевого взаимодействия с другими организациями посёлка Пангоды: образовательными организациями, медицинскими учреждениями, МГПУ ООО «Газпром добыча Надым», НФ ООО «ГазпромЭнерго», КСК «Гармония», КЛК «Кристалл», МКУ «Центр культуры и досуга», ДК «Юбилейный» и иными организациями, обладающими ресурсами, необходимыми для осуществления профессионального самоопределения обучающихся.

Механизмы реализации практики:

-                  профессиональные пробы;

-                  научно-экспериментальная деятельность.

Организация «профессиональных проб» происходит посредством ознакомительных экскурсий на предприятия посёлка, встреч с представителями профессий экологической направленности, деловые игры и т. д.

Учащимся, добившимся отличных результатов в обучении и защитившим свой проект, вручаются Сертификаты.

В перспективе мы видим дальнейшее развитие нашего проекта: вовлечение 100 % педагогов и учащихся в реализацию проекта, проведение профессиональных проб различных профессий, возможность выбора спектра практик, создание ЭКО тропы профессий, углублённое изучение профессии: эколог, биолог и т. д.: разведение растений, приспособленных к северным климатическим условиям, расширение возможностей дальнейшей работы по совершенствованию ландшафтного дизайна, создание площадки для профессионального самоопределения учащихся.

Использование ресурсов дополнительного образования детей в реализации проекта обеспечивает условия для саморазвития, профессионального самоопределения и организации продуктивного досуга, научно-исследовательской, проектной деятельности учащихся и воспитанников.

Рекомендации:

-                  модернизация программ дополнительного образования, ориентированных на самоопределение;

-                  сетевое взаимодействие дополнительного образования.



Информация © 2011–2018
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2018
Интернет-компания СофтАрт