Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » Конспект НОД для детей подгото...

Конспект НОД для детей подготовительной группы с ТНР (Интеграция образовательной области «Коммуникация» и «Речевое развитие»).


Коровина Алена Анатольевна
воспитатель
МБДОУ №17 Детский сад «Золотая рыбка»
г. Салехард

Аннотация:  

Начиная с 1967 года по инициативе и решению Международного совета по детской книге ежегодно 2 апреля, в день рождения великого сказочника из Дании Ганса Христиана Андерсена весь мир отмечает Международный день детской книги. Поэтому в нашем детском саду проходила «Книжкина неделя», посвященная творчеству Г.К. Андерсена. Книжкина неделя проходила с 23 по 31 марта. В план проведения недели книги были включены такие мероприятия, как выставка книг Г.Х. Андерсена, рассказы о его биографии, чтение и рассказывание произведений, просмотр художественных фильмов и мультфильмов, продуктивные виды деятельности, создание альбома «Читающие дети – цветущая страна» по рисункам родителей и детей, а также викторина по произведениям Г.Х. Андерсена и конкурс на лучшую поделку по сказкам.

Наша группа должна была выполнить поделки и рисунки по сказке «Снежная королева». Поэтому здесь предоставлен конспект НОД для детей с ТНР подготовительной группы на тему: «По следам Книжкиной недели – в царство Снежной Королевы», цель которого: закрепить знания детей о прочитанном произведении.

Тема: По следам Книжкиной недели – в царство Снежной Королевы.

 

Цель: Закрепить знания детей о прочитанном произведении  Г.Х. Андерсена «Снежная

Королева»

Задачи:

1) Учить понимать содержание сказки, находить главную мысль;

2) Развивать мышление, интерес к художественному слову, умение делать выводы;

3) Воспитывать интерес к чтению, милосердие, сочувствие;

Оборудование:

- ярко иллюстрированная книга «Снежная королева»;

- портрет Ганса Христиана Андерсена;

- аудиозапись из м/ф «Снежная Королева»;

- следы диких животных, вырезанные из картона;

- раскраски с изображением оленя и карандаши;

Предварительная работа:

Чтение и просмотр сказки; 

Ход занятия:

1.Организационный момент

Звучит аудиозапись из мультфильма «Снежная Королева».

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие по сказке. Сказки бывают весёлые и грустные, но обязательно в конце добро побеждает зло. А ещё в сказках происходят чудеса, вот и нас сегодня ждут приключения и чудеса. Но сначала  давайте поприветствуем друг друга:

«Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех вас я приветствую»!

Воспитатель: Кто из вас догадался, из какой сказки музыка звучит? (Снежная Королева).

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы повторим путь Герды, чтоб понять, как трудно ей было спасать Кая, сколько препятствий встретилось на её пути. В конце путешествия мы узнаем, что помогло Герде спасти Кая.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а кто же мне напомнит, кто автор этой сказки? (Г. Х. Андерсен).

Воспитатель:  С чего начинается эта сказка?

- Зеркало разбилось, проникло в сердца, а какими становились люди после этого?

- Что вы узнали о мальчике Кае и девочке Герде? (Выслушать высказывания детей, помочь им восстановить в памяти цепь сказочных событий).

Воспитатель: Что же случилось дальше? (Снежная королева подхватила Кая и умчалась с ним на санях.)

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в путешествие по сказке.

- «Кони неслись по улицам города. Стоило Снежной королеве посмотреть на кого либо, как человек сразу превращался в ледяную статую».

Динамическая пауза.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Покружись и замри».

 (Дети кружатся врассыпную и по команде «Раз, два, три – замри - замирают).

-Покажите, какое выражение лица у вашей замороженной фигуры?

-Мальчики, скажите мне шёпотом: в кого вы превратились?

-А девочки?

-Раз, два, три – отомри. Вот мы и стали ребятами. Можем отправляться в путь. Мы пойдем дорогой, которой шла Герда. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь.

Смотрите – ка, здесь указатель. Ребята, давайте подойдём к указателю, прочитаем надписи.

«Налево пойдёте в избушку Бабы Яги попадёте.

Прямо пойдёте - домой попадёте.

Направо пойдёте – в замок Снежной Королевы попадёте».

Какую же нам дорожку выбрать, ребята?

Дидактическая игра «Чьи следы»

Дети идут направо, где выложена дорожка из следов диких животных.

Воспитатель: Ребята, в зимнем лесу мы может увидеть следы различных животных. Давайте посмотрим. Как вы думаете, чьи это следы?

Дети по – одному подходят к следам и называют, чьи это следы. Например, Это волк, значит следы волчьи.

Звучит музыка. Забегает Разбойница.

Разбойница: А что это вы тут делаете? (Мы ищем замок Снежной Королевы).

Разбойница: А я вас никуда не отпущу, пока вы со мной не покатаетесь на санках. Становитесь все за мной.

Разбойница показывает детям движения, соответственно тексту, а дети повторяют эти движения  за  ней.

Я веду, веду, веду саночки на поводу. (Дети медленно идут по кругу.)

Сейчас на горку поднимусь (Руки вверх.),

С горки быстро я скачусь – вжик! (Руки вниз.)

«Вжик» пока мы говорили (Развести руки в стороны.)

Пустыми санки укатили! (Руки вперёд.)

Я за санками бегом – (Дети бегут на месте.)

И в сугроб (показать сугроб руками)

Лбом (Затронуть ладошкой лоб.)

Бом!!! (Хлопнуть себе по лбу.)

Разбойница: Ой, ребятки, вы мне так понравились, так и быть скажу вам, как попасть в Царство Снежной Королевы.

Разбойница отдаёт детям карту: Вот карта, на которой показан путь в замок Снежной Королевы. А «лишние» слова подскажут вам дорогу. А мне уже пора, удачи вам, ребята! (уходит).

Дидактическая игра «Лишние слова»

Воспитатель читает цепочку слов, а дети находят среди этих слов «лишнее» слово и называют его.

Санки, лыжи, льдинки, коньки.

Снег, снежинка, снежки, сугроб.

Шуба, метель, шапка, валенки.

Воспитатель: Какая вьюга разыгралась, наверное, мы уже совсем близко! Что это, ребята?

Из магнитофона доносится голос злого Кая, он произносит следующие слова:

«Какие упрямые предложения! Я никак не могу их составить! »

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Каю «подружить» слова в предложении, тогда, может быть, чары Снежной Королевы разрушатся.

Воспитатель читает набор слов, а дети  по очереди составляют из них предложения. Воспитатель схематично выкладывает на доске составленные предложения. Дидактическая игра «Сломанное предложение»

Морозная, зима, наступила, снежная.

Снег, белый, выпал, пушистый.

Подул, ледяной, ветер, сильный.

Солнце, холодное, светит, зимнее.

Покрылась, широкая, льдом, толстым, речка.

Воспитатель читает составленный детьми   текст, дети пересказывают его, опираясь на схемы. Дети повторяют.

Звуковой эффект (льдинка выпала).

Воспитатель: Это, наверное, выпала холодная льдинка из сердца Кая.

Слышится голос доброго Кая: «Спасибо вам, ребята, что помогли Герде разрушить злые чары Снежной Королевы!»

Воспитатель: Долго мы шли, ребята. Нам нужно отдышаться и возвращаться назад, в детский сад. На улице зимой холодно и поэтому нужно уметь правильно дышать. А как правильно дышать на улице, когда очень холодно? (Вдох и выдох надо делать носом). Покажите мне все вместе. Дыхательная гимнастика (3 раза).

Воспитатель: Ребята, а на чём мы поедем назад? На чем добиралась Герда? (Ответы детей.)

Воспитатель: Но северный олень заморожен, как нам быть?

Я предлагаю расколдовать северного оленя, которого заморозила Снежная Королева.

Возьмите, пожалуйста, карандаши и раскрасьте его. Воспитатель раздаёт детям заранее приготовленные листы с чёрно – белым изображением льдинки и оленя, цветные карандаши, дети раскрашивают оленя.

Итог.

Воспитатель: Вот видите ребята, какой нелегкий путь пришлось преодолеть Герде. Давайте же ответим на главный вопрос: что помогло Герде пройти такой нелёгкий путь и спасти Кая? ( Дружба, друзья и их добрые сердца).

Воспитатель: Сказка «Снежная королева» заканчивается тем, что Герда обняла Кая, поцеловала, сердце его оттаяло и вновь стало живым, человеческим. Кай засмеялся и снова стал играть с Гердой. А Снежная королева и её дворец растаяли от тепла и верной дружбы Герды и Кая.

Герда – молодец. Она преодолела все препятствия. Ей помогли доброта и дружба!

Сказка - ложь, да в ней намёк,

Добрым молодцам урок:

И понять, ребята, в общем-то, несложно:

Надо дружбой дорожить,

Без друзей на свете жить

Просто невозможно.

Молодцы ребятки! Все хорошо сегодня работали и поэтому, я всем дарю вот такие добрые сердечки! Спасибо всем за работу! Ребята, дарите своим друзьям и близким дружбу, добро и тепло своих сердец

    


Информация © 2011–2018
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2018
Интернет-компания СофтАрт