Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » Конспект экологического праздн...

Конспект экологического праздника, посвященного Международному Дню Земли


Аксенова Т.А.
Педагог дополнительного образования
МАДОУ “КАТЮША”
г. Лабытнанги

ЦЕЛЬ: Воспитание любви к природе; формирование экологически – грамотного поведения детей;осуществлениекомплексного подхода (педагоги детского сада – родители» при формированииэкологического сознания детей; обеспечение преемственности в экологическом воспитании семьи и детского сада; развитие чувства эмпатии к окружающему нас миру.

Предварительная работа.

Празднику предшествует – «Экологическая неделя»: (с участием педагогов, родителей, детей)

Понедельник«Конкурс чтецов» (Чтение стихотворений на экологическую тему).

Вторник«Трудовой десант» (Уборка территории детского сада, уход з комнатными растениями).

СредаВыставка поделок из природного, бросового  материала. (Взрослые и дети)

ЧетвергРисование плакатов на экологическую тему. (Взрослые и дети»)

ПятницаЭкологический праздник «День Земли»

 

Данное развлечение проводится в виде шествия детей по кабинетам различных педагогов – «Экологический лабиринт». В начале праздника все выстраиваются на линейку в музыкальном зале.

На центральной стене стилизованный цветок, в середине которого изображены ладони и  девочка, держащая земной шар, лепестки цветка украшены разными живыми   организмами. На стенах – плакаты и рисунки на тему «Живи, Земля», вдоль стен – выставка детских  поделок. (На интерактивной доске меняющиеся кадры и изображением Земли.

 

Под музыку «Летящая Земля» входят нарядные дети и  выстраиваются на линейку.

 

Ведущий. Дорогие ребята, дорогие гости, мы сегодня собрались на необычный день рождения, а кто именинник, вы узнаете, разгадав загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Но знают все: и млад и стар,

Что она – огромный шар. (Земля)

 

Ведущий. Дорогие друзья, уважаемые гости! Сегодня мы с вами отмечаем Международный День Земли. День Земли ежегодно отмечается во многих странах мира 22 апреля. Традиция его празднования лежит в 40-х годах 19 века. Первый День Земли в США отметили 22 апреля 1970 года, в память о катастрофе 1969 года возле города Санта-Барбары. Тогда из скважины вылились миллионы тонн нефти, в результате чего погибло множество птиц и морских животных. С 1994 года этот день объявлен всемирным. С 1997 года День Земли начали отмечать и в России. 22 апреля люди всех стран празднуют этот праздник. В этот день все, кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и посёлков, на берега рек, в парки и скверы. Сажают новые деревья, очищают русла ручьев и рек, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Ведь, к сожалению, своей деятельностью человек очень сильно загрязняет природу, разрушает естественную среду обитания многих животных, растений, 22 апреля – день-напоминание о том, что Земля наш общий дом, а в доме  всегда должно быть чисто, светло и уютно всем! В день рождения  всегда дарят подарки! Готовясь к празднику, вы хорошо потрудились: нарисовали плакаты, выучили стихотворения, придумали очень интересные поделки,  сейчас…

В зал входит Баба-Яга.

- Ага! Все тут собрались, а меня не пригласили на праздник! Вот погодите у меня! Я сейчас устрою вам праздник Земли – не будут здесь больше обитать ни рыбы, ни птицы; не вырастут больше грибы и ягоды! Вот вам! Вот вам!(Срывает лепестки с цветка). Если хотите все вернуть на Землю, пройдите испытания,  задания вот здесь.(Отдает конверт)

Ведущий.Что же нам делать? Мы обидели Бабу Ягу. Давайте посмотрим, что в конверте. Дорогие ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие по миру природы, где вас ожидают интересные задания, которые необходимо выполнить. Ваши знания и умения помогут нашей Земле вернуть всех ее обитателей.

(Каждой группе выдается маршрутный лист, на котором обозначены остановки путешествия – кабинеты педагогов. Маршрутные листы составляются так, чтобы маршруты не пересекались друг с другом.В маршрутном листе ставится оценка выполненному заданию, и дети отправляются до следующей остановки.) 

 

Место

проведения

Задание

Длительность

выполнения

Оценка

 

Зимний сад

(экология)

 

Путешествие «Юные экологи»

5 минут

 

Этика

Игра «Правила поведения в природе»

5 минут

 

ИЗО

Экологический плакат «Украсим Землю цветами»

5 минут

 

Психолог

Игра  «Четвертый лишний»

5 минут

 

Спортивный

зал

«Лесная тропинка», дыхательная гимнастика

5 минут

 

Хореография

Танец «Зверобика»

5 минут

 

Музыкальный

зал

«Танец с цветами»

5 минут

 

Логопед

Упражнение «Кто как говорит»

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист

 

Остановки

 

Кабинет

Задание

Задачи

Зимний сад (экология)

Практические задания для юных экологов: самостоятельно заметить и  собрать мусор, закрыть воду, выключить свет, полить растения, накормить птиц и т.д. (проблемные ситуации создаются заранее.)

Закреплять на практике, полученные ранее знания;воспитывать самостоятельность в решение проблемных ситуаций, учить предвидеть последствия своих поступков; воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру;

Этика

Игра «Правила поведения детей в природе» (работа  на интерактивной доске)

Закрепить знание правил поведения детей в природе; закрепить умение детей определять причины возникших проблем в природе,развивать чувство эмпатии.

Кабинет ИЗО

Экологический плакат «Украсим Землю цветами» (аппликация–макет Земли, цветная бумага, клей)

Упражнять детей в коллективном выполнении задания; в умение создавать плакат из готовых силуэтов, развивать воображение, конструктивные способности.

Музыкальный зал

Танец с цветами (искусственные цветы)

Учить выполнять движения в соответствии с текстом; чувствовать характер музыки, создавать ритмический рисунок; воспитывать любовь к природе.

Кабинет психолога

«Четвертый лишний» (карточки с изображением растений, животных)

Развивать слуховое и зрительное внимание, память; развивать умение анализировать, классифицировать; закреплять знания детей о живой, неживой природе.

Кабинет логопеда

«Кто как говорит» - имитация звуков природы.

Закреплять умение четко произносить звуки, учить детей интонационной выразительности речи, развивать пантомимические навыки.

Спортивный зал

Эстафета «Лесная тропинка» (спортивное оборудование)

Развитие различных групп мышц, координация движений при выполнении спортивных упражнений; упражняться в ходьбе по дорожке с различными природными объектами с целью профилактики плоскостопия

Кабинет хореографии

Танец «Зверобика»

Упражнять детей в синхронном и ритмическом выполнении танцевальных движений, передающих характерные особенности поведения различных животных; развивать воображение.

 

Все возвращаются в музыкальный зал.

 

Ведущий. Ну что, дорогие ребята, как прошло ваше путешествие? Выполнили ли вы задание?

Баба- Яга. А я вот сейчас и проверю, дайте ваши «листы путешествия» мне. Ну-ну, посмотрим, как вы выполнили задания, умеете ли вы беречь все, что вас окружает?

(Ведущий зачитывает оценки).

Баба-Яга. И впрямь все знают и умеют и природу любят! Ну что ж придется вам вернуть  лепестки. (Прикрепляет лепестки на место).

Ведущий. Молодцы! Вы все показали, что любое задние вам по плечу! Поэтому можно быть уверенными, что Земля не погибнет в ваших любящих, надежных и заботливых руках.

 

Дети:

 

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели.

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

 

                        Чтобы бабочки резвились,

                        И была на ягодах роса.

                        Мы хотим, чтоб солнце грело,

                        И березка зеленела,

 

 

И под елкой жил смешной, колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

 

Маленький ребенок вновь родился,

С доброю, открытою душой.

Для чего он в этот мир явился,

Сохранить планету голубой.

 

                          Земля – наш общий дом,

                          И мы на ней живем.

                          Давайте охранять,

                          И дом свой защищать.

(Янина Жабко)

 

 

Ведущий.Пусть цветы возьмутся за руки и сойдутся в хоровод

Пусть планета  цвета радуги никогда не отцветет!!!

 

- В заключение нашего праздника возьмемся все  за руки и устроим большой хоровод дружбы.

 

 

 

«Большой хоровод»(Б.Савельев)

 

Маршрутный лист
Маршрутный лист
     


Информация © 2011–2018
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2018
Интернет-компания СофтАрт