Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » Лего-конструирование, робототе...

Лего-конструирование, робототехника в начальной школе


Фомичева И. Б.
педагог
Сеяхинская школа интернат
г. с. Сеяха, Ямальский район

Фомичева И. Б., педагог

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Сеяхинская школа интернат»,

с. Сеяха, Ямальский район,

Ямало-Ненецкий автономный округ

 

Быстрый темп изменений нашей жизни и развитие нанотехнологий, электроники, механики и программирования требует высококвалифицированных инженеров, способных развивать новые, умные и безопасные и более продвинутые автоматизированные системы, но одной из проблем современной России является её недостаточная обеспеченность инженерными кадрами. На наш взгляд, данной проблеме должно уделяться особое внимание в образовательной деятельности, в том числе в работе с детьми младшего школьного возраста.

Для решения поставленной задачи с 2013/14 учебного года в Сеяхинской школе-интернате в рамках дополнительного образования начал работать кружок научно-технического направления «Лего-конструирование» для учащихся первых классов. Предварительно была разработана программа кружка для учащихся 1–4 классов, приобретено необходимое оборудование.

Из практики работы кружка в течение года можно сделать выводы, что применение конструкторов позволяет повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу, а также позволяет школьникам младшего возраста в форме познавательной игры узнать многие важные идеи, развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки, строить новые знания на привычном фундаменте.

Предлагаемые задания на занятиях кружка позволяют развивать навыки конструирования, мелкую моторику, координацию «глаз-рука», пространственное воображение, логическое мышление, фантазию, творчество и коммуникативные навыки школьников, развивать речь и кругозор, воспитывать аккуратность, усидчивость, бережливость, умение взаимодействовать при работе над совместными проектами в больших (5–6 человек) и малых (2–3 человека) группах, эффективно распределять обязанности. Ребята учатся выражать свой замысел, излагать мысли в чёткой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путём логических рассуждений, знакомятся с основными принципами механики.

Учитывая, что ведущей деятельностью ребёнка младшего школьного возраста остаётся игра, то на каждом занятии используются игровые моменты и много наглядного материала. Введением в тему занятия обязательно является беседа, рассказ учителя и детей, стихи, загадки, демонстрация видеофрагментов, мультфильмов, презентаций, картинок, что очень нравится детям.

На занятиях применяются личностно-ориентированное, дифференцированное, проблемное обучение и дидактические игры, а также следующие формы обучения конструированию:

-                  конструирование по образцу (подражательная деятельность, применяется на первых занятиях);

-                  конструирование по модели (для активизации мышления, предлагается задача, а способ её решения не даётся);

-                  конструирование по условиям (определяются только условия постройки, образец не даётся, такие задачи носят проблемный характер, способов решения не предлагаю);

-                  конструирование по наглядным схемам (развивается умение «читать» схемы);

-                  конструирование по замыслу (развитие творчества и самостоятельности);

-                  конструирование по теме (предлагается тематика конструкций, а дети сами создают постройки, используется для актуализации знаний и навыков).

Ребята с удовольствием работают над проектами, например, мы работали над следующими проектами: «Школьный двор», «Село, в котором я живу», «Животные тундры, Арктики», «Зоопарк», «Транспорт», «Новый год. Снежинки», «ЛЕГО и сказки», «Военная техника» др.

На занятиях кружка ребята чувствуют себя комфортно, с удовольствием работают в команде, рассказывают истории, формулируют свои идеи и играют в ролевые игры. По окончании занятия дети обязательно рассказывают о своей постройке (название, для чего, что с ней можно делать и т. п.), обсуждают конструкции других ребят, дают советы, устраивают выставку работ, получают удовольствие от достигнутого результата (собранной модели и игры с ней).

Каждое занятия кружка неповторимо, ребята ждут и с удовольствием посещают занятия «Лего-конструирования».

Наблюдая за школьниками, посещающими кружок «Лего-конструирования» в течение учебного года, можно увидеть личностный рост детей; к концу учебного года некоторых учащихся не узнать. Какими они были на первых занятиях и что могут построить, как обосновать свой выбор конструкции в конце учебного года – именно такие изменения в учащихся приносят мне, как педагогу, моральное удовлетворение от своего труда, ради таких результатов моих ребят я и работаю!



Информация © 2011–2018
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2018
Интернет-компания СофтАрт