Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » Нетрадиционные формы проведени...

Нетрадиционные формы проведения уроков как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка


Кискина Вера Сергеевна
МБОУ СОШ №7
г. Губкинский

Какие ассоциации возникают у Вас, когда вы слышите слово «нетрадиционный»? Давайте заглянем в словарь синонимов и найдем это слово. И что же мы увидим? Своеобразный, необычный, неизбитый, специфичный, неординарный, оригинальный, нестандартный, особенный – вот некоторые синонимы к слову «нетрадиционный».

Нетрадиционные уроки – это неординарные подходы к преподаванию учебных дисциплин. Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес – это движущий фактор всей учебной деятельности. Нетрадиционные уроки – это всегда праздники, когда активны все обучающиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становиться творческим коллективом. Эти уроки включают в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи, опорные сигналы, конспекты и другое. Снимается напряжение, оживляется мышление, возбуждается и повышается интерес к предмету в целом.  

Нетрадиционный урок включает самые разнообразные эмоционально яркие, нетрадиционные методы и приёмы обучения, которые не просто повышают мотивацию обучения детей, но и служат развитию тех или иных способностей: умение декламировать стихотворения, развивая произносительные навыки; инсценировать ту или иную ситуацию, как литературную, так и жизненную, петь на иностранном языке, умение реагировать и давать свою оценку в разговоре, сообщать информацию о событиях и фактах, соблюдать речевой этикет, широко знакомиться с традициями, обычаями и культурным наследием англо-говорящих стран. Вся деятельность обучающихся на уроке подчинена главной коммуникативной цели преподавания английского языка.

Данные уроки проводятся в рамках тем школьной программы, но включают самый разнообразный дополнительный материал, тем самым расширяя лексическую и речевую базу обучающихся, выводя их способности на более высокий уровень владения иностранным языком. Для проведения таких занятий следует помнить не только о разнообразии типов уроков, но и об удачных комбинациях их элементов, возрастных особенностях обучающихся, где принципы посильности и личностной ориентации играют главную роль.

Нетрадиционный урок  –  это праздник для обучающихся. Как к любому празднику, к нему готовятся, его ждут.  Для того чтобы любой ребёнок получил от такого урока удовлетворение, научился тому или другому, запомнил его как один из ярких моментов жизни, ни в коем случае нельзя относиться к уроку формально, часто проводить одно и то же, заштамповывая новизну или, пробуя один раз, забыть.

Использование традиционных форм обучения приводит к тому, что детям становится скучно обучаться, у них нет возможности в процессе обучения реализовать свои потребности в самовыражении, самопознании и самоутверждении.

Нетрадиционный урок – это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру. Он основан на совместной деятельности учителя и обучающихся, совместном поиске, апробировании новых форм работы, что в конечном итоге влияет на активизацию познавательной активности обучающихся на уроках и повышении эффективности преподавания. Среди большого числа нетрадиционных уроков можно назвать следующие: уроки – деловые или ролевые игры, уроки – пресс-конференции, уроки-соревнования, уроки-эссе, уроки-праздники, уроки-суды, аукционы,  уроки-сказки, уроки-экскурсии, уроки-мюзиклы, видеоурок, уроки-спектакли,    урок-телепередача и т.д.

Необязательно весь урок должен стать нетрадиционным, возможно вкрапление в него отдельных элементов, которые направлены на активизацию обучения. Цель нетрадиционных уроков: отработка новых методов, форм, приёмов и средств обучения, что ведёт к реализации основного закона педагогики – закона об активности обучения.

Что даёт применение таких уроков в учебном и воспитательном процессе? Как показывает практика, нетрадиционные формы обучения предполагают:

— использование коллективных форм работы, привитие интереса к предмету; развитие умений и навыков самостоятельной работы;

— активизацию деятельности обучающихся;

— самостоятельную работу обучающихся;

— более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения;

— становление новых отношений между учителем и учениками.

Итак, в заключение следует сказать, что использование нетрадиционных уроков или их элементов в процессе преподавания иностранного языка доступно каждому учителю, стоит только немного отойти от стандарта и задуматься о том, что сделать такого на уроке, что заинтересовало бы детей, заставило бы их задуматься о том, что иностранный язык нужен им, если не в будущей профессии, то просто для того, чтобы чувствовать себя образованным человеком, который может запросто пообщаться с иностранцем, прочесть объявление на иностранном языке, понять иноязычную речь. А использование таких уроков служит толчком для повышения мотивации, интереса к предмету, желания изучать язык и общаться на нём.



Информация © 2011–2018
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2018
Интернет-компания СофтАрт