Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » О направлениях инновационной д...

О направлениях инновационной деятельности в системе образования города Ноябрьска


Гудкова Надежда Николаевна
начальник департамента образования
Администрация муниципального образования
г. Ноябрьск

Необходимость инновационного характера развития образования в условиях его модернизации стала очевидной, и без прорыва в применении образовательных технологий невозможно получить принципиально новое качество образования. Именно это делает актуальной  появление нестандартно мыслящих людей, способных к творчеству для достижения социально значимых целей.

Приоритетными направлениями инновационной деятельности системы образования города Ноябрьска в рамках окружной долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы» и Муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования города Ноябрьска на 2011-2015 годы» являются:

  • управление качеством образования,
  • непрерывность образования,
  • новые технологии обучения,
  • информатизация образовательного процесса,
  • здоровьесберегающая среда в образовательном учреждении,
  • психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья,
  • научно-техническое творчество молодежи,
  • преемственность дошкольного и начального общего образования,
  • интеграция общего и дополнительного образования,
  • профилизация школы,
  • профориентация.

Для их реализации в образовательном пространстве города  представлен широкий спектр вариативных форм организации инновационной деятельности:

В школах №2 и №6 действуют региональные стажировочные площадки по темам «Практические  аспекты организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями», «Реализация УМК системы Л.В. Занкова в рамках ФГОС НОО» соответственно.

Организованные на базе дошкольных учреждений окружные инновационные площадки реализуют свою деятельность по направлениям:

«Проектирование образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями и учетом региональных особенностей» (МАДОУ «Лукоморье»).

 «Мой садик – дома»: группа семейного типа при дошкольном образовательном учреждении как одна из альтернативных форм предоставления услуг дошкольного образования  (МБДОУ «Белоснежка»).

 «Лекотека как средство социализации детей с глубокими нарушениями зрения» (МБДОУ «Ручеёк»).

В статусе муниципальной инновационной площадки работают МБОУ «Гимназия №1» по теме «Школа без мела и доски. В мир наук по своим маршрутам», МБОУ СОШ  № 9 – по теме  «Проектирование педагогической системы профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся»,  Центр детского творчества – по теме «Природоохранная деятельность детей как средство воспитания экологической культуры».

С 1 сентября 2012 года проводится городской эксперимент по введению электронного журнала, в который включены пять  общеобразовательных учреждений: МБОУ «Гимназия №1», СОШ №2, 5, 7, 8.  Во всех дошкольных учреждениях города реализуются проекты  «Шахматный всеобуч»,  «В таланты – с юных лет».

На сайте департамента образования открыт виртуальный кабинет ПМПК. На сайте МАОУ СОШ № 2 представлен модуль учебной площадки дистанционного образования (14 курсов по предметам).

В окружном конкурсе инновационных проектов на получение грантов в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа в 2012 году одержали победу девять образовательных учреждений города. Тематика реализуемых ими проектов охватывает актуальные направления развития системы образования округа:

- Индивидуальный учебный план ученика как способ реализации образовательной программы в многопрофильной школе  (МБОУ СОШ №7);

- Модернизация современной образовательной среды начальной школы для достижения  образовательных результатов в рамках реализации ФГОС НОО  (МБОУ «Гимназия №1»);

- Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия МБОУ «Гимназия №1» и муниципального бюджетного учреждения «Молодежный центр творчества и межкультурных коммуникаций  «Вектор» как одно из условий реализации ФГОС  (МБОУ «Гимназия №1»);

- Создание «Лыжни здоровья» для реализации урочной и внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС НОО  (МБОУ СОШ №14);

- Школа – социокультурный  образовательный комплекс микрорайона как модель интеграции общего и дополнительного образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (МБОУ СОШ №5);

- Открытое сетевое сообщество памяти «Музей славы»  (МБОУ СОШ №12);

 - Сетевое педагогическое сообщество учителей иностранного языка города Ноябрьска (МБОУ СОШ №10);

- Безбарьерная территория детства (МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек»);

- Организация образовательной среды по углубленному изучению графических дизайнерских программ в рамках взаимодействия с общеобразовательными учреждениями по реализации ФГОС» (МБОУ ДОД Центр интеллектуального развития Ювента);

Результативность деятельности инновационных процессов образовательных учреждений  подтверждается на  конкурсах различного уровня:

- в Международном конкурсе Национальная премия в области образования «Элита Российского Образования» диплом I степени присужден Центру развития ребенка – детский сад «Золотая рыбка», диплом второй степени – детскому саду «Колокольчик»;

- золотым сертификатом соответствия Системы добровольной сертификации информационных технологий, удостоверяющим качество предоставляемых образовательных услуг, отмечен детский сад  «Аленький цветочек», Серебряным сертификатом – детский сад «Лукоморье»;

 - во Всероссийском конкурсе «Золотой фонд Российского образования»  в номинации «Лучший проект образовательного учреждения -2012»МБДОУ «Ромашка» награждено медалью «Золотой фонд Российского образования»;

- в  межрегиональном конкурсе «100 престижных школ Сибири» в число победителей вошли МБОУ «Гимназия №1», МБОУ СОШ м-на Вынгапуровский, в число призеров  - МБОУ СОШ №6.

- врегиональном этапе I Всероссийского открытого конкурса авторских программ, учебно-методических материалов и электронных ресурсов по развитию творческой активности детей, подростков и молодежи    дипломантами стали: Бобровникова Светлана Викторовна, Каримова Наталия Васильевна (МБОУ СОШ мкр-на Вынгапуровский), Подшивалова Наталья Викторовна (МБОУ ДОД «ЦДТ»), Федосик Аза  Михайловна (МКОУ «Детский дом «Семья»).

Инновационное образование сегодня—это процесс и результат системного подхода, который стимулирует и проектирует новый вид деятельности как отдельного человека, так и общества в целом. Позиция департамента образования города Ноябрьска в этом направлении однозначна - поддерживать тех, кто добивается высоких результатов, имеет видение развития, представленное в проектах и программах, доказывает актуальность нововведений, привлекая к этому всевозможные ресурсы.

Надеемся, что представленный опыт работы образовательных учреждений города Ноябрьска по инновационной деятельности будет полезен всем, кто заинтересован в получении новых результатов образования.


На сайте http://www.termo-wood.ru/ термодоска для фасада.

Информация © 2011–2018
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2018
Интернет-компания СофтАрт