Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » Сетевой проект муниципальной с...

Сетевой проект муниципальной системы образования города Муравленко «Образовательный консорциум «Технопарк»


Юханова М. В.
заместитель директора
«Центр технического творчества»
г. Муравленко
Мягков В. А.
директор муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования
«Центр технического творчества»
г. Муравленко

Мягков В. А., директор,

Юханова М. В., заместитель директора

по научно-методической работе муниципального

автономного учреждения дополнительного образования

«Центр технического творчества», г. Муравленко,

Ямало-Ненецкий автономный округ

 

 

В условиях малого монопрофильного северного города Муравленко наиболее ресурсной формой для создания системы поддержки и развития технического творчества, инженерно-конструкторской и изобретательской деятельности учащихся стал проект муниципальной системы образования «Образовательный консорциум «Технопарк».

Инновационная значимость проекта состоит в конструировании условий для организации и внедрения новых видов деятельности участников образовательного пространства на основе сетевой деятельности.

Проект реализуется с 2012 года. Он объединил ресурсы технической направленности, а также усилил кадровые, материальные, методические ресурсы учреждений дополнительного образования и общеобразовательных школ: Центра технического творчества, Центра детского творчества, школ №№ 1, 2, 4, 5, 6.

Структура Технопарка состоит из кластеров, в которые входят лаборатории, располагающиеся на базе образовательных учреждений города – участников Технопарка.

Деятельность консорциума организована на образовательных площадках-лабораториях в том направлении технического творчества, где имеются необходимые для этого условия. При этом появилась дополнительная возможность реализации совместных образовательных мероприятий и событий, получения профессиональной экспертизы технических проектов учащихся и педагогов, расширения перечня услуг дополнительного образования.

Центр технического творчества обеспечивает координацию инновационной деятельности участников консорциума и является основным базовым учреждением для размещения лабораторий «Технопарка». Общий контроль и управление осуществляется на уровне Управления образования. Взаимодействие образовательных учреждений внутри Технопарка организовано на основе Соглашения между Управлением образования, Центром технического творчества и образовательными учреждениями. Совет Технопарка, в который входят представители всех учреждений-участников Технопарка, Управления образования, общественности, родителей учащихся, является постоянно действующей переговорной площадкой для обеспечения совместной деятельности по согласованию целей, механизмов, схем взаимодействия, определению образовательных результатов и проведению профессиональной экспертизы.

Формы деятельности Технопарка самые разнообразные:

– сетевые образовательные события (соревнования, конкурсы, фестивали, семинары, форумы, конференции, презентации);

– дистанционная открытая школа «Юный техник», основное образовательное пространство которой информационное. Это сайт школы в сети Интернет, на котором размещаются форум сетевого сообщества педагогов и обучающихся, занимающихся техническим творчеством, галерея их проектов. В рамках школы проведены 24 вебинара по образовательной робототехнике, в которых приняли участие 17 педагогов и более 170 учащихся из всех территорий округа. Видеозаписи вебинаров также размещены на сайте школы;

– выявление и поддержка технически одарённых ребят. Для этого направления разработан и реализуется проект «Управление процессом сопровождения технически одарённых детей в условиях сетевого взаимодействия в городском образовательном консорциуме «Технопарк», который получил грант в размере 500 000 рублей по итогам Конкурса инновационных проектов департамента образования ЯНАО. В 2013 году Центр технического творчества утверждён ресурсным центром апробации элементов региональной Модели выявления, развития и поддержки одарённых детей в автономном округе;

– предпрофильная подготовка учащихся, которая реализуется в форме дуальных дополнительных программ по робототехнике, ориентированных на практическое освоение знаний по физике и математике, полученных на уроках в школе, а также сетевых уроков по предмету «Технология» с использованием базы и оборудования «компьютеризированные станки-проэмуляторы» Центра технического творчества.

Ежегодно в мероприятиях консорциума принимают участие более 500 школьников и 30 педагогов. Результативность деятельности Технопарка подтверждается их победами и призовыми местами в конкурсах технической направленности различного уровня: городские исследовательские конференции школьников «Малая Академия» и «Цель творчества – познание идеи», городские и региональные соревнования по робототехнике, региональные соревнования по картингу, городские и окружной конкурсы юных рационализаторов и изобретателей «От замысла к воплощению», окружной конкурс детских творческих проектов «Мир увлечений», окружная Ассамблея юных изобретателей, всероссийский конкурс «Талант, технология, творчество – 3Т. DigitalCreator», всероссийский конкурс научно-технического творчества молодёжи «НТТМ-2013», международная Олимпиада по истории авиации и воздухоплавания им. А. Ф. Можайского, региональный этап Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям», международный интернет-конкурс «Творческий учитель – одарённый ученик».

Таким образом, сетевое взаимодействие образовательных учреждений разного типа, являющееся базовой формой деятельности Технопарка, позволило организовать работу по формированию у школьников начальных технических компетенций и инженерного мышления, а также инновационный «лифт» для технически одарённых детей. Одной из проблем остаётся расширение спектра курсов и модулей, направленных на развитие технического творчества и инженерной культуры ребят, а также подбор педагогических кадров, т. е. специалистов, имеющих базовую подготовку в области современных видов инженерно-технической деятельности.



Информация © 2011–2018
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2018
Интернет-компания СофтАрт