Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » Обучение профессиональной лекс...

Обучение профессиональной лексике обучающихся колледжа по профессии СПО 43.01.09 «Повар, кондитер» в рамках Международного движения «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia Yamal)


Алхасова Д.Р.,

преподаватель ГБПОУ ЯНАО «Ноябрьский колледж

профессиональных и информационных технологий»,

г. Ноябрьск

 

Реализация программ по ТОП-50 ОУД.02 Иностранный язык и ОП.07 Иностранный язык в сфере профессиональной деятельности по профессии СПО 43.01.09 «Повар, кондитер» [1] полностью основана на положениях и стандартах по компетенциям WorldSkills International (WSI). Данные новшества позволяют обучать студентов средних специальных профессиональных учреждений на мировом уровне. Обучение и участие в чемпионатах WorldSkills на региональном уровне дают возможность студентам и молодым специалистам совершенствовать свои профессиональные умения в соответствии с мировыми стандартами. В свете этих событий появилась необходимость участников движения пользоваться иностранным языком как средством профессионального общения. Профессиональная лексика покомпетенции «Поварское дело» и «Кондитерское дело» WorldSkills International включает необходимую профессиональную лексику на английском языке, которая, в свою очередь, применяется в регламентах и стандартах международного движения по рабочим профессиям. Международные регламенты и стандарты WorldSkills International по выбранной компетенции на уровне необходимом для выбора актуальной базовой профессиональной лексики.

Задания отборочного тура WorldSkills, например, по компетенции «Повар» включают в себя разнообразные задания: первичная обработка сырья, подготовка, обработка специями и приправами, приготовление и подача на стол различных блюд согласно рецептурам и модулю в соответствии с объявленными критериями. Также сюда входит создание и отработка новых рецептов (согласно критериям модуля и полученным указаниям); работа с поварским оборудованием после надлежащего ознакомления с ним; обработка и подготовка различных видов и сортов мяса; определение размера порций; изготовление сложных, вкусных и высокохудожественных кондитерских изделий, сервировка блюд с использованием соусов, подливок и гарниров. В списке заданий – знание технологии и умение приготовить кондитерские изделия и выпечку (согласно полученным критериям и рецептурам); умение при необходимости приготовить фуршетные блюда;знание принципов рационального планирования меню, расчёт себестоимости продуктов, оценка качества сырья и полуфабрикатов, способность рассчитать необходимое количество продуктов для получения со склада и у поставщиков для поддержания запасов; составление меню и следование бюджету, согласно полученным критериям модуля.

Пункт 4.1 Технического задания на проведение отборочного тура сформулирован так: «Часть информации будет представлена на английском языке». В процессе обучения учащиеся изучают лексику, которая встречается в конкурсных заданиях чемпионата, знакомятся с названиями тех или иных блюд, учатся составлять рецепты на английском языке и презентовать готовые блюда.

На занятиях применяется интерактивный метод. Преподаватель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе занятия, причем обучающиеся – не пассивные слушатели, а активные участники образовательного процесса. Таким образом, интерактивный (Inter – «взаимный», act – «действовать») метод обеспечивает более широкое взаимодействие не только преподавателя с обучающимися, но и обучающихся между собой.

Достоинства интерактивных методов обучения:

-демократический стиль, при котором общение между преподавателем и студентом происходит «на равных»);

- взаимодействие студентов между собой.

В ходе занятия возможны любые способы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная и групповая, где преподаватель выполняет роль организатора образовательного процесса, направляющего студентов на достижение целей занятия и контролирующего результаты. В учебный процесс вовлечены все студенты группы без исключения. В ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности (опора на групповой опыт). При таком методе работы у обучающихся есть возможность взаимной оценки и контроля; работает обратная связь; результаты обучения максимально приближены к сфере практической деятельности. Все эти факторы, а также открытость образовательного процесса отвечают задачам формирования общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций ФГОС по специальности.

Для обучающихся, участвующих в движении WorldSkills, знание профессиональной лексики по своей специальности помогает сократить время на ознакомление с заданиями чемпионата, которые представлены на английском языке. Для всех обучающихся английский язык – это серьезный фундамент для будущей производственной деятельности, это возможность обмену опытом со своими коллегами такого же уровня, а также отличная база для продолжения языкового образования. Для тех, кто будет двигаться дальше по ступеням чемпионата и войдет в сборную России, уровень владения английским языком может стать решающим в борьбе за победу – грамотно сообщить о проблеме, попросить инструмент или задать вопрос имеет право каждый участник.

Нами составлен англо-русский словарь по компетенции «Повар» для подготовки участников международного движения WorldSkills, который вошёл в сборник учебных пособий по профессии среднего профессионального образования 19.07.17 Повар, кондитер профессионального модуля 01 «Приготовление блюд и овощей из грибов» и профессионального модуля 05 «Приготовление блюд из мяса и домашней пищи». Данные пособия получили положительный отзыв ФГАУ «Федеральный институт развития образования» и рекомендованы для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы по профессии 19.07.17 Повар, кондитер [3].

Знание английского языка необходимо экспертам любого уровня WorldSkills, а также преподавателям специальных дисциплин, занимающимся подготовкой обучающихся в чемпионате WorldSkills. В связи с этим в колледже проводятся специальные занятия для обучающихся и кластеры для преподавателей и экспертов, задействованных в движении WorldSkills. На кластере «Курс английского языка для WorldSkillsIntermediate» [2] по направлению «Поварское дело» мы обучаем основам технического перевода регламентирующих документов чемпионата WorldSkills по специальности, что способствует эффективному применению полученных знаний профессионального английского языка на практике. По итогам пройденного материала в рамках кластера преподаватели получают сертификаты.

В результате данных занятий участники регионального чемпионата WorldSkills Russia Yamal занимают призовые места уже на протяжении двух лет.

 

Список литературы

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1569 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер».

2. Рабочая программа кластера English Courseforthe WorldSkills(Курс английского языка для WorldSkills – Intermediate), утверждена Экспертным советом ГБПОУ ЯНАО «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий. Протокол№1 от 27 сентября 2017 г.

3. Протокол заседания № 1 Экспертного совета по профессиональному образованию ФГАУ «ФИРО» от 13.01.2017.

 



Информация © 2011–2018
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2018
Интернет-компания СофтАрт