Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » «Организация работы школьной р...

«Организация работы школьной ролевой команды»


(Татьяна Васильевна Сердюк - руководитель РИП  СОШ  № 17 г. Новый Уренгой)

 

Из опыта реализации задач РИП

«Развитие технического творчества воспитанников

и учащихся средствами образовательной робототехники.

Модель развития детей, обладающих повышенными

способностями, во взаимодействии образовательных

организаций на сетевой основе»

(2017 год)

          РИП нашей школы реализует инновационный проект вместе с детским садом общеразвивающего вида «Звездочка», средней общеобразовательной школой № 17 и Домом детского творчества. Наша РИП связана с развитием технического творчества воспитанников и обучающихся средствами образовательной робототехники. При этом отрабатывается модель развития детей, обладающих повышенными способностями, во взаимодействии образовательных учреждений на сетевой основе.

         В настоящее время отмечается рост интереса педагогов образовательных учреждений к инновационной деятельности. Инновации являются одним из характерных признаков нашей школы. Они вводятся от отдельного «нетрадиционного» урока до международного сотрудничества. Участие в проектах - на сегодняшний день явление распространённое, однако не всегда в полной мере осознанное и грамотно организованное.

         Решение об участии в проекте «Матричное управление региональными инновационными площадками» было принято, чтобы изменить методологию организации проектной деятельности в образовательной организации. При этом уйти от линейного управления, чтобы на выходе  иметь хороший результат.

           Мы изучили материалы институтских вебинаров, которые  адаптированы непосредственно для работников образовательных организаций, участвующих в разработке инновационных проектов. Возможно, в дальнейшем они смогут претендовать на почётный статус «Бренд Ямала».

           Наша школа имеет положительный опыт в данном направлении. Наш образовательный продукт «Виртуальный музей «Память сердца» является образовательным брендом Ямала. Это не только материальный продукт, а также и некое социально-духовное, профессиональное, интеллектуальное приобретение, которое оказывает влияние на социальную среду школы, микрорайона и города Новый Уренгой. Этого мы достигли, участвуя в данном проекте.

          РОЛЕВАЯ КОМАНДА  по реализации проекта находится  на второй стадии своего активного становления. Мы прошли стадию развития команды, т.е. первый этап начинающей команды. В этот период руководитель РИП находился в центре всех взаимодействий в команде. Он координировал членов команды, мотивировал и обучал их, контролировал результаты и  эффективность деятельности членов команды.

          Сейчас наша команда находится на этапе переходного периода. Члены команды сформировали соответствующую профессиональную компетентность и приняли на себя большую ответственность за выполняемую работу. У нашего руководителя РИП теперь нет необходимости контролировать действия каждого. Он даёт возможность членам команды напрямую  взаимодействовать друг с другом при решении задач.

         Впереди нам предстоит пройти ещё следующий этап, чтобы нашу команду можно будет назвать  опытной, а может быть,  зрелой  командой. При этом команда будет готова нести полную ответственность за свою выполненную работу. Мы как раз идём по этому пути.

         Сколько человек включено в команду? Количественный состав нашей команды - 8 человек. Определены конкретные задачи, мы справляемся с задачами. Команда четко понимает, какие рабочие функции на текущий момент эффективны, а какие страдают. В случае неэффективности исполнения функций мы их перераспределяем. Используем модель «колесо команды». Это даёт нам возможность оптимизировать управленческую деятельность командой.

           Состав команды варьируется. На первое место мы поставили ЛИДЕРСТВО, КОММУНИКАЦИИ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ деятельность. Мы согласны, что не существует единственного идеального набора  ролей в команде. Поэтому мы учитывали индивидуальные характеристики педагогов для выбора командной роли, также учитывали и их профессиональные компетенции.

          Ниже в таблице представлены роли, которые учреждены в команде.

№ п/п

Командная роль

Команда РИП

Типичные черты, качества.

Обязанности

1

Реализатор

(рабочая пчёлка)

Подлесных Елена Викторовна, учитель информатики и физики

Практичность, энергичность, самодисциплина.

Разработка и продвижение инновационного продукта.

 

 

2.

Реализатор

( рабочая пчёлка)

Лукина Лариса Александровна, учитель начальных классов

Исполнительность, добросовестность.

Концепция продукта, модель и технология реализации.

3.

Генератор идей

(мыслитель)

Кустов Виктор Васильевич,

директор

Серьёзный, одарённый, изобретательный,  интеллектуал.

Подготовка инновационных идей.

Определение соответствия целей проекта целям ОУ.

4.

Координатор (руководитель РК.)

Сердюк Татьяна Васильевна, руководитель РИП, заместитель директора по НМР

Спокойная, уверенная в себе, умеет выслушивать рассматривать и оценивать достоинства всех предложений. Мотивация на достижение поставленных целей высокая.

Координирует взаимодействие членов команды. Проводит совещания.

5.

Аналитик

Молокова Ольга Николаевна,

учитель начальных классов

Благоразумная и невозмутимая, предусмотрительная.

Описание реализации данного проекта  в практической деятельности. Выявляет актуальность, т.е. востребованность продукта.

6.

Вдохновитель

(рабочая пчёлка)

 

Анкушева Ирина Геннадьевна

 Невозмутимая. Способность нести ответственность за людей и отвечать за ситуацию, создавать и поддерживать командный дух.

Техническая поддержка

7

Мотиватор

Аксёнтова Салима Менглибиевна,

Зам. директора

Внутренний импульс и готовность бороться с  инертностью, бездейственностью, самоуспокоенностью и самообманом.

Мотивирует на успех.

8

Контролёр

 

Дергунов Максим Александрович,

учитель информатики

Стремление добиваться совершенства во всём, организованный, объективный.

Экспертиза продукта.

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В итоге в нашей школе ПРОЕКТНАЯ КОМАНДА – это автономная временная группа профессионалов, созданная для оперативного и эффективного решения проектных задач в соответствии с намеченными целями в установленные сроки.

         Как командным способом организована подготовка образовательных продуктов?

         Сейчас, чтобы подготовиться к повторной экспертизе продукта, распределение ролей  в команде изменилось. Чтобы доказать инновационность образовательного продукта,  распределены роли следующим образом:

1.Пчёлка-реализатор работает над аргументированностью, обоснованием примеров усовершенствования известных методов и техник для оказания методической помощи педагогам при подготовке занятий по робототехнике.

2. Мыслитель  работает над значением теоретических положений.

3. Аналитик-пчёлка выясняет, как продукт позволит реально улучшить педагогические практики. Работает над аргументацией.

4. Координатор определяет объём  информации между членами команды.

5. Все члены команды готовы включиться в любую роль при необходимости.

            Мы надеемся, что подготовка ролевым способом образовательных продуктов для экспертизы уменьшит временную затрату учителей и повысит качество.



Информация © 2011–2019
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2019
Интернет-компания СофтАрт