Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » «Основные функции ролевой кома...

«Основные функции ролевой команды колледжа»


(Галина Анатольевна Преображенская – руководитель РИП Ямальского

многопрофильного колледжа г. Салехард)

 

Из опыта реализации общих задач

РИП «Инновационная модель

формирования профессиональной

квалификации обучающихся колледжа

на основе образовательных программ

разного уровня с учётом

требований рынка труда»

(2017 год)

На базе Ямальского многопрофильного колледжа работает РИП по теме «Инновационная модель формирования профессиональной квалификации обучающихся колледжа на основе образовательных программ разного уровня с учетом требований рынка труда».

            В ходе реализации РИП разработана модель практико-ориентированного профессионального обучения с учетом требований профессиональных стандартов и компетенций WSR. Практико-ориентированное обучение направлено на подготовку студентов к самостоятельной профессиональной деятельности путем формирования соответствующей квалификации, востребованной в условиях реального производства по профессиям: «Повар-кондитер», «Автомеханик», «Веб-дизайн» и специальности «Дошкольное образование». В реализации РИП участвует  12 педагогических работников.

Компетентностный подход на основе личностного и деятельностного аспекта включил практическую и гуманистическую направленность: студент должен знать, что делать, а главное - как делать. Сегодня в колледже происходит изменение роли преподавателя от субъекта, предоставляемого знания, к позиции  руководителя, менеджера, которому необходимо владеть всеми методами обучения,  уметь организовать процесс освоения студентом профессиональных и общих компетенций.

          Данная разработанная модель прошла первичную экспертизу в Региональном институте развития образования.

          Чтобы активизировать работу по реализации Модели, а также создать первичный инновационный продукт РИП, и была создана проектная ролевая команда, объединившая  руководящих и педагогических работников,  привлеченных к выполнению работ в соответствии с определённой ролью и ответственных перед руководителем РИП за  выполнение конкретных ролевых и общих задач.

           Внутри команды были учреждены следующие роли: изыскатель, генератор идей, реализатор, мыслитель, аналитик.

           Распределение ролей и определение функций осуществлялось по следующей схеме:

№ п/п

Роль

К-во участников

Члены команды

Основные функции

  1.  

Изыскатель

3 человека

  1. Кох В.Р.

Финкель Н.А.

Кучеряну Н.В.

-обнаружение подобных идей, разработок и ресурсов, имеющихся за пределами проектной команды и сообщение о них;

-создание базы подобных идей, списков информационных источников (научных изданий, публикаций, ссылки на сайты в Интернете)

  1.  

Генератор  идей

3 человека

Пичугин С.А.

Малахинская О.Б.

Колбина И.С.

-определение инновационных идей каждого продукта из созданной базы подобных продуктов

  1.  

Реализатор

3 человека

Сарычева В.Н.

Кулиев Г.С.

Ивницкая Г.А.

- оценивание конкурирующих идей каждого продукта из созданной базы подобных продуктов;

- нахождение сходств и различий конкурирующих идей каждого продукта из созданной базы подобных продуктов с образовательным продуктом РИП

  1.  

Мыслитель

2 человека

Огурцова Е.А.

Каленкин Н.А.

-анализ и осмысливание необходимой информации для определения значения нововведений в образовательном продукте РИП

  1.  

Аналитик

1 человек

Преображенская Г.А.

- проведение анализа проблемы с прагматической точки зрения;

- выбор  лучших  идей, аргументация наиболее выгодных отличий образовательного продукта РИП от подобных продуктов

 

ВСЕГО

12 педагогов

 

 

В ходе работы ролевой команды был подготовлен инновационный продукт для участия в экспертизе и устранены замечания экспертов: 

- этапы реализации Модели практико-ориентированного профессионального обучения приведены в соответствие с требованиями ФГОС с учётом замечаний экспертов;

- сделано описание текущей оценки качества при изучении общепрофессиональных дисциплин и МДК, осуществляемой в рамках Модели;

- данный образовательный продукт представлен на конференциях и конкурсах всероссийского уровня (Центр педагогических инноваций им. К.Д.Ушинского «Новое образование», свидетельство № 1929-ГК);

- данный продукт отправлен на внешнюю экспертизу и рецензирование.

Подготовка образовательного продукта ролевым способом  повысила качество подготовки разработки, сэкономила время педагогов и обеспечила оперативное решение задач региональной инновационной площадки (РИП).



Информация © 2011–2019
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2019
Интернет-компания СофтАрт