Ежеквартальный информационно-методический журнал

Главная » Статьи » «От идеи до её воплощения. Из ...

«От идеи до её воплощения. Из опыта работы «генератора идей»


(Марина Анатольевна Гречишникова – генератор идей РИП СОШ № 2 пгт. Уренгой Пуровского района)

 

                                          Из опыта работы генератора идей РИП

«Обучение витражному мастерству как

одно из направлений профессиональной

подготовки обучающихся 10-11 классов»

(2019 год)

Проектирование стало неотъемлемой частью нашей жизни. Школа № 2 посёлка Уренгой всегда отличалась именно командным стилем работы. Школа в инновационном режиме работает с 1997 года. С 2010 года получено 6 грантов на реализацию инновационных проектов: 1 федеральный, 1 областной, 3 окружных, 1 муниципальный.

Генератор идей разбрасывает семена, которые кто-то должен вырастить, прежде чем они принесут плоды. Он является в команде источником оригинальных мыслей и предложений, он является «человеком идей». Конечно, у других тоже появляются идеи, но идеи генератора отличает их оригинальный и необычный подход к решению проблем и сложностей. У него лучше всех членов команды развито воображение, и он больше всех склонен к тому, чтобы начать искать совершенно новый подход к проблеме, если команда начиняет «вязнуть» или делать совершенно неожиданный поворот на уже согласованный план действий.

Ключевая задача генератора идей – помочь участникам образовательного процесса воплотить в жизнь порой самые «фантастические» идеи. Например, организовать курс «Обучение витражным техникам». После изучения кадровых и материально-технических ресурсов образовательной организации, опыта работы других образовательных учреждений выявляем, что ещё нужно, чтобы идея обрела «плоть и кровь». Далее – составляем бизнес-план, разрабатываем проект, участвуем в конкурсе на получение гранта. После победы в конкурсе в работу включаются исполнители, реализующие разные роли. В их обязанности входит заключение Соглашения с департаментом образования ЯНАО, заключение договоров с поставщиками, получение расходных материалов и оборудования, набор групп для обучения, составление расписания и т.п.

Почему именно «Обучение витражному мастерству»? Началась эта история еще в 2005 году, когда был набран первый гимназический класс художественно-эстетического профиля. Первоклашки посещали занятия не только в общеобразовательной школе, но и в рамках сетевого взаимодействия изучали основы композиции, рисунок и другие темы в детской  художественной школе. Уже через год гимназисты радовали нас своими успехами в учебе и творчестве.

Но срок обучения в художественной школе заканчивается, когда в общеобразовательной гимназисты обучались в 7 классе (2011/2012 учебный год). Что дальше? Кто-то из ребят всерьез начал задумываться о карьере дизайнера. К этому времени уже был набран второй гимназический класс в 2011 году.

Первый окружной Грант был получен на реализацию проекта по созданию условий для допрофессиональной подготовки обучающихся в образовательном учреждении. Для ребят-гимназистов этот проект и разрабатывался. Их творческие способности необходимо было реализовать, но до поступления в учреждения СПО нужно было еще 2 года учиться в общеобразовательной школе. Педагог Фомина Л.Э. прошла обучение на курсах «Фьюзинг» и «Тиффани» в Екатеринбурге. На 500 000 закупили необходимое оборудование и расходные материалы.

Гимназисты показывали свое мастерство на районных семинарах, занимали призовые места в конкурсах (очных и дистанционных). На Всероссийской выставке в Москве в 2016 году школа получила диплом победителя. В 2017 г. Шахбанов Муса стал дипломантом XVI Молодежных Дельфийских игр России в номинации «Народные художественные ремесла и промыслы» в Екатеринбурге. В 2018 г. опыт работы в гимназических классах художественно-эстетического профиля был признан образовательным брендом Ямала. Уровень работ гимназистов с каждым годом рос (и продолжает расти). Первые выпускники успешно обучаются в вузах страны. Для большинства из них художественное творчество осталось в качестве хобби, некоторые подрабатывают, создавая предметы интерьера в различных (в том числе и витражных) техниках. Костина Арина обучается на архитектурно-строительном факультете РУДН в Москве. Шахбанов Муса – в Екатеринбургском колледже транспортного строительства. Муса – победитель Олимпиады по инженерной графике, победитель проекта «Доступный ремонт» на канале 41 в городе Екатеринбург (разработал и воплотил в жизнь дизайн-проект кухни https://www.youtube.com/watch?v=JBiogHZGHAI ).

В 2018 г. ряды гимназистов пополнили новые первоклашки. Кроме того, в 2018 г. наша школа получила лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам не только общего образования, но и дополнительного образования детей и взрослых, а также на профессиональное обучение.

Нас вдохновляют успехи наших учеников. Поэтому был разработан проект «Обучение витражному мастерству обучающихся 10-11 классов как одно из направлений профессиональной подготовки обучающихся в образовательном учреждении». И снова победа - грант в 500 000 рублей. И снова приобретение расходных материалов и недостающего оборудования (например, паяльники для тиффани). Школьная изостудия «Палитра» продолжает свою работу. Уже есть первые успехи: Грибан Денис, ученик 9 класс,  стал призером муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии с проектом «Светильник в технике «Тиффани» (это второй гимназический набор).

А Генератор идей снова уже находится в творческом поиске: кому еще в коллективе нужно создать условия для воплощения мечты и как рационально и эффективно это сделать? Всегда исхожу от конкретной мечты конкретного человека. И в подготовке к уроку, и в работе с классным коллективом, и в работе с педагогами школы, и в команде РИП.

  • Подробнее … 5. Презентация «От идеи до её воплощения. Из опыта работы «генератор

Информация © 2011–2024
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2024
Интернет-компания СофтАрт