Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » Персональный сайт учителя как ...

Персональный сайт учителя как отражение педагогического поиска и информационной культуры педагога


Топчу Наталья Даниловна
учитель музыки
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»
г. Ноябрьск

Аннотация

Сайт – наиболее удобный инструмент для представления любых продуктов деятельности. По сравнению с бумажным носителем, который может представить лишь текст и изображение, сайт имеет возможность также донести информацию в мультимедийных формах. И чем бы ни занимался человек, представить своё творчество или себя самого в многочисленных электронных форматах оказывается довольно несложным делом. Поэтому сегодня в Сети можно обнаружить многочисленные персональные сайты.

Создание персонального сайта преследует следующие цели:

*Предоставление возможности читателю получить полное представление об авторе и его «продукте».

*Презентация электронного портфолио учителя. Сайт с качественными материалами показывает, насколько компетентен и профессионален учитель.

*Приобретение новых навыков при создании собственного сайта: умения писать, опыта программирования и веб-дизайна и др. 

 

Персональный сайт учителя как отражение педагогического поиска и информационной культуры педагога

 

 

                  Топчу Наталья Даниловна,

учитель музыки МБОУ СОШ №8

муниципального образования город Ноябрьск

 

Сайт сегодня, пожалуй, наиболее удобный инструмент для представления любых продуктов деятельности. По сравнению с бумажным носителем, который может представить лишь текст и изображение, сайт имеет возможность также донести информацию в мультимедийных формах. И чем бы ни занимался человек, представить своё творчество или себя самого в многочисленных электронных форматах оказывается довольно несложным делом. Поэтому сегодня в Сети можно обнаружить многочисленные персональные сайты.

Какие цели преследует создание персонального сайта?

1. Предоставление возможности читателю получить полное представление об авторе и его «продукте». Сайт привлекает к себе единомышленников, что создаёт предпосылки для налаживания большого числа профессиональных контактов и определения перспектив.

2. Презентация  электронного портфолио учителя. Сайт с качественными материалами показывает, насколько компетентен и профессионален учитель.

3. Приобретение новых навыков при создании собственного сайта: умения писать, опыта программирования и веб-дизайна и др. Постоянная работа над сайтом показывает стремление к самообразованию и самосовершенствованию учителя.

Для кого создаётся учительский сайт, кто может быть его потенциальным пользователем?

Во-первых, пользователем учительского сайта становится педагог-коллега. Учительский сайт – это инструмент для установления профессиональных контактов и поиска единомышленников. При этом в качестве портфолио в педагогической среде, для повышения профессионального статуса, собственный сайт учителя, объединяющий авторские наработки, достаточно значим.

Во-вторых, адресатом учительского сайта может выступать ученик. В этом случае сайт выступает «помощником»  для ученика  и может служить в качестве

  • конспекта. Существование электронных версий материалов, которые по окончании урока можно найти на сайте учителя, позволило бы ученикам сфокусировать внимание на самом ходе урока, на словах учителя и высказываниях одноклассников и работать более продуктивно. Здесь же отмечу важность полноценных конспектов для учеников, пропустивших учёбу по болезни или другим причинам, детям, находящимся на домашнем обучении;
  • расширения содержания образования, привлечение дополнительного учебного материала, новых информационных источников. В этой связи учительский сайт может выступать в качестве Интернет-навигатора для учеников. Диалог с учениками в классе может быть дополнен и содержательно расширен на учительском сайте;
  • популяризации детских достижений, демонстрации продуктов деятельности. Очевидно, что красноречивее любых формальных категорий и грамот о качестве работы учителя свидетельствует уровень работ его учеников. Сайт – прекрасная выставка таких работ в различных форматах. Они могут стать поводом как для профессионального диалога с коллегами, так и быть фактором повышения ученической самооценки.

У меня также имеется собственный сайт: http://natala.ucoz.ru/ Назвала я его «Мир музыки моей».

Что предшествовало появлению сайта? В 2009 году я научилась работать в интернет-проектах. Первый опыт – участие во Всероссийском заочном конкурсе «Познание и творчество». Результат – учащаяся Гапонова Елизавета становится лауреатом. А потом публикация материалов на Завуч.инфо, в «Сети творческих учителей», NUMI.RU  и др. В 2010 году решаем с коллегами участвовать в интернет-олимпиаде «Учитель XXI века». Одно из условий олимпиады – это наличие своего сайта. С помощью Юлии Мукминовой, учителя информатики,  создали сайт. Но опыта было ещё не достаточно. Кстати, результаты первой олимпиады – 14 место из 590 участников. Потом был первый опыт участия во всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по музыке (2010 год), было трудно, но справились, а результат - 2 место (Пётр Дерябин), лауреат (Федотова Анастасия) и 3 место - командное. Опять с коллегами решаем принять участие уже во второй педагогической интернет-олимпиаде «Учитель XXI века» (2010-2011 учебный год). Условие олимпиады не меняется - это наличие собственного сайта. И я решаю создать свой сайт в системе uCoz.  Это уникальный конструктор сайтов, с помощью которого можно легко создать свой неповторимый полнофункциональный сайт. Я не заканчивала курсы по сайтостроению, а изучила инструкции по созданию сайта в этой системе. Не всё легко и просто. Были и ошибки. В итоге, я разобралась с особенностями работы на сайте. 28.12.2010 появился ещё один педагогический сайт «Мир музыки моей». Для того чтобы привлечь внимание к сайту, я зарегистрировала его в различных каталогах. Это необходимо было и для «раскрутки» сайта, и для дальнейшего продвижения. Ведь понятно, если на сайте нет посетителей – это мёртвый сайт. И здесь надо учитывать, что каталогов сайтов очень много. При этом одни просто вносят в каталог интернет-ресурс, а некоторые выдают свидетельства. Это тоже важно. Мы все понимаем, что в нашей жизни требуется документальное подтверждение  деятельности.

Процесс создания сайта, работа с ним, обмен опытом друг с другом (на сайте зарегистрированных пользователей на данный момент – 256 человек) дают возможность мне повышать самооценку своей самостоятельной творческой деятельности и совершенствовать её. Кстати, результаты второй педагогической интернет-олимпиады «Учитель XXI века» – второе место.

В прошлом году решила участвовать в международном конкурсе образовательных сайтов «Лучший сайт банка Интернет-портфолио учителей 2011-2012 учебного года». И хотя места никакого не заняла, но опыт приобрела значительный. Участие в таких конкурсах нужно для того, чтобы сайт развивался, чтобы была потребность в обновлениях. Это несомненное стремление к совершенствованию сайта, желание сделать его более привлекательным и востребованным для посетителей (посещаемость сайта в настоящей время от 100 до 200 человек в сутки).

Мне, как и любому учителю, хочется быть значимой личностью. С одной стороны это требование времени, а с другой стороны и внутренняя потребность. При новых целях образования я учусь по-новому относиться к организации собственной педагогической деятельности. Это стремление самой становиться активным субъектом совершенствования. Такая деятельность стимулирует профессиональное развитие, способствует самореализации, решению профессиональных и личных задач, позволяет получить большее удовлетворение от работы.

В 2012 году мы с педагогами опять участвовали в третьей педагогической интернет-олимпиаде «Учитель XXI века».  Результат – первое место. Мастерство растёт! Если вы считаете, что это легко – вы ошибаетесь. Олимпиада состоит из 4-ёх конкурсов:

- визитная карточка (необходимо было разработать личную визитную карточку  (на основе веб-технологий, блогов, wiki, по выбору), в которой отразить своё видение возможностей использования сетевых сообществ для педагогических целей, описать свой опыт в соответствии с целями ПИО, опыт использования цифровых образовательных ресурсов и телекоммуникационных проектов в учебном процессе, а также описать с какими  проблемами вы сталкиваетесь при использовании ИКТ и какие профессиональные компетенции в этой области вы хотели бы получить);

- блиц-турнир по педагогическим инновациям и применению ИКТ в учебном процессе (ответить на вопросы и выполнить задания);

- творческий проект (разработать и представить учебный проект, предполагающий активное использование учащимися сетевых сообществ в учебных целях);

- интеллектуальные он-лайн бои (чаты, аудиоконференции), в которых участники задают друг другу ситуационные вопросы по решению различных педагогических проблемных ситуаций по применению ЦОР в учебном процессе).

А теперь пройдёмся по страницам моего сайта. Основные разделы меню: «Наши новости»,  «К урокам и не только», «Статьи, выступления», «Мой класс», «Блог», а также «Познакомимся!», «Фотоальбомы», «Гостевая книга», «Обратная связь».

Раздел «Наши новости» содержит анонс конкурсов, фестивалей, конференций для педагогов и учащихся, а также результаты участия учащихся и педагога в различных конкурсах и фестивалях.

Раздел «К урокам и не только» содержит: рабочие программы по музыке, разработки уроков, презентации, видео, аудиоматериалы, материалы к аттестации, ссылки на интересные и необходимые для творческой деятельности сайты, материалы для проверки знаний учащихся, творческие работы учащихся.

В разделе «Блог» освещается участие группы педагогов в педагогической интернет-олимпиаде «Учитель XXI века».

И, конечно же, «Гостевая книга».  Приятно читать отзывы посетителей сайта!

Учительских сайтов пока что не очень много. А если говорить о нашей школе – их всего три. Однако бесспорно, - персональный сайт учителя может выступать как инструмент решения различных уникальных образовательных задач и при правильном его использовании давать прекрасные результаты.



Информация © 2011–2018
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2018
Интернет-компания СофтАрт