Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » Перспективы развития детского ...

Перспективы развития детского спортивного туризма на Ямале (на примере МБОУ школа-детский сад с. Катравож)


Бухаров И. М.
учитель, мастер спорта по полиатлону муниципального образовательного учреждения школа-детский сад
г. с. Катравож, Приуральский район

Бухаров И. М., учитель, мастер спорта по полиатлону,

муниципального образовательного учреждения

школа-детский сад с. Катравож, Приуральский район,

Ямало-Ненецкий автономный округ

 

 

Ямал – перспективная территория для развития экстремального и спортивного туризма. Освоение новых туристических маршрутов Полярного Урала требует квалифицированных специалистов (гидов, спасателей, инструкторов).

К примеру, дети оленеводов, приехавшие на обучение, хорошо ориентируются на местности, но определение координат и построение маршрута по карте, навигатору ГЛОНАСС или GPS вызывает существенные затруднения.

Курс «Спортивный туризм» является основным в разделе программы экспериментальной площадки по туризму и краеведению на базе МБОУ Школа с. Катравож. Одним из реальных, давно опробованных путей, не требующих крупных вложений средств, является детский спортивный туризм. Поскольку этот курс неотделим от краеведческой работы, то есть углублённого изучения во время походов истории, природы и культуры родного края – своей малой родины, то о нём можно говорить не только как об уникальном оздоровительном комплексе, но и как о важнейшем средстве культурно-патриотического воспитания. Кроме того, в наше непростое время, когда многократно возросла опасность природных и техногенных катастроф, террористических актов, необходимо использовать все возможности туризма для подготовки занимающихся к действиям в условиях экстремальных ситуаций. Постоянно растущая отчуждённость между людьми вызывает необходимость использовать возможности туризма для формирования коллективизма, взаимовыручки и других социальных умений.

Цель курса:

формирование всесторонне развитой личности средствами туризма и краеведения, развитие потребности в самовыражении. Применение средств и методов для развития физических и интеллектуальных способностей, профессионального самоопределения детей.

Задачи курса:

1. Углубить знания обучающихся в области географии, истории, биологии, ОБЖ, для более глубокого познания родного края.

2. Закрепить умения и навыки работы детей с картой и компасом.

3. Научить самостоятельно разрабатывать маршруты для последующего их прохождения.

Данная программа построена на принципе «от теории – к практике». Это связано с тем, что теоретические знания, полученные на занятиях, необходимо обязательно применить на практике для выработки двигательного навыка. Она направлена

-                  на формирование у обучающихся научного мировоззрения;

-                  на целостное восприятие окружающего мира;

-                  на развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы, физического и нравственного здоровья;

-                  на воспитание любви к «малой родине» и России.



Информация © 2011–2018
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2018
Интернет-компания СофтАрт