Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » Проект «Подарок ветерану»

Проект «Подарок ветерану»


Хасанова О.Б.
инструктор по физической культуре
МБОУ Детский сад №7 «Крылышки»
Андреева Наталья Васильевна
МБДОУ Детский сад № 7 «Крылышки»
г. Салехард
Пашкаускас А.В.
музыкальный руководитель
МБОУ Детский сад №7 «Крылышки»
Дорбан М.Ф.
методист
МБОУ Детский сад №7 «Крылышки»
Бахрина Г.Л.
заведующий МБДОУ
МБОУ Детский сад №7 «Крылышки»

Долгосрочный социальный проект  «Подарок ветерану»  разработан творческой группой детского сада № 7 «Крылышки» 

Цель проекта: поздравление одиноких ветеранов, проживающих в г. Салехарде в районе Гидропорт с праздником 9 мая, приглашение на мероприятия, проводимые в МБДОУ. В рамках проекта у дошкольников развиваются коммуникативные навыки, творческие способности. Формируется их активная гражданская позиция, навыки сотрудничества, чувство уважения к пожилым людям. 

В современной России особое значение приобретают проекты, направленные на создание условий для проведения работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Есть в мировой истории события, которые по прошествии времени не стираются из памяти людей, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени. К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне. Память об этой войне не подвластна времени – бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение, она переживет века. Память – это связующее звено между прошлым и будущим. Вот почему мы так благоговейно чтим память о тех, кто не жалел сил, ни самой жизни в битве с врагом во имя спасения Родины, будущих поколений. Вот почему мы обязаны окружить заботой и вниманием оставшихся в живых ветеранов и участников ВОВ и труда.

Актуальность проекта:

Много времени прошло с памятной даты – 9 мая 1945 г. Уходят из жизни ветераны ВОВ и труда, а оставшихся в живых остаётся совсем немного. Иногда даже в праздники они остаются в одиночестве, никто не поздравит с праздником, с  Днем рождения, поэтому мы решили разработать проект «Подарок ветерану» и считаем его актуальным, интересным и отвечающим потребностям нашего времени. Люди старшего поколения являются хранителями семейных традиций и имеют большой жизненный опыт, нуждаются в заботе и внимании. Но сейчас пожилые люди всё чаще остаются без внимания. Несмотря на то, что в стране, и в области, да и в нашем городе созданы условия для комфортного проживания ветеранов, пожилые люди всё же испытывают потребность в общении, хотят быть востребованы в обществе.

Мы можем приглашать ветеранов на мероприятия, проводимые в детском саду, навещать ветеранов с концертами, ведь каждый из них прожил интересную жизнь, внёс свой вклад в становление города. Им есть о чём рассказать подрастающему поколению. С этой целью мы и разработала данный социальный проект.

Цели проекта:

·       воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников МБДОУ, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне,   уважения к ветеранам и участникам ВОВ и труда, проживающими в том числе и в  микрорайоне Гидропорт в процессе взаимодействия с ними;

·       взаимодействие с работниками городской библиотеки «Дружбы народов»;

·       сохранить историческую память, оформить альбом о встречах с ветеранами.

Задачи:

·       создать условия для воспитания гражданственности и патриотических чувств у воспитанников МБДОУ № 7 «Крылышки»  через взаимодействие с ветеранами и участниками войны и труда;

·       воспитывать у детей уважение к защитникам Родины и людям старшего поколения;

·       воспитание  внимательного отношения к людям старшего поколения, желания сделать им приятное;

·       развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребёнка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность;

·       формировать навыки взаимоотношений со взрослыми;

·       воспитывать будущего гражданина родного Отечества через активизацию семьи: проведение бесед, консультаций, совместных мероприятий;

·       способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами;

·       вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Основные направления работы:

·       тематические встречи с ветеранами ВОВ и труда, проживающим в районе Гидропорт;

·       творческие работы воспитанников, мини-концерты;

·       акции, конкурсы, проводимые совместно с городской библиотекой «Дружба народов».

Главные участники и исполнители проекта.

·       Администрация МБДОУ.

·       Воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре.

·       Совет ветеранов  г. Салехарда.

·       Работники городской библиотекой «Дружба народов».

·       Родители воспитанников.

Руководитель проекта: Г.Л. Бахрина – заведующий МБДОУ Детский сад № 7 «Крылышки».

Пользователи проекта:

·       Воспитанники МБДОУ № 7 «Крылышки».

·       Ветераны войны и труда.

Сроки реализации проекта: 2014 - 2017 г.г.

Место реализации проекта: МБДОУ Детский сад № 7 «Крылышки».

Этапы работы

1.     Организационный.

Сентябрь-апрель 2014г.

·      Составление перспективного плана по реализации проекта.

·      Создание базы данных о ветеранах войны и труда в микрорайоне Гидропорт.

·      Организация встреч с ветеранами войны и труда, поздравления с днём рождения, с праздниками.

2.     Практический.

Ноябрь 2015г. – апрель 2017 г.

·      Подготовка теоретического материала и разработка сценариев праздников, концертов, встреч и других мероприятий.

·      Проведение совместных мероприятий с родителями с целью пропаганды патриотического воспитания через доступные средства (художественную литературу,  просмотр фильмов, изо деятельность и др.).

·      Создание «Альбома встреч с ветеранами ВОВ и труда».

·      Организация выставок детских рисунков.

3.     Обобщающий.

апрель – май 2017г.

·      Обобщение итогов работы с детьми.

·      Подготовка отчёта о проделанной работе и оформление материалов.

·      Выпуск методических рекомендаций.

 

План взаимодействия педагогов с ветеранами ВОВ, труда

№ п/п

Мероприятие

Дата

Ответственный

1.

Организации экскурсии в школьный историко-краеведческий музей

Сентябрь 2015

Воспитатели подготовительных групп

2.

Встреча с ветераном педагогического труда «В гостях у ветерана»

Май, 2014

Н.В. Андреева, М.Ф. Дорбан

 

3.

 

Встреча с ветераном тыла «В гостях у ветерана – труженика тыла»

Май, 2015

Н.В. Андреева, М.Ф. Дорбан,

Л.Я. Главацкая

5.

Концерт ко дню пожилого человека.

Октябрь, 2015, 2016

А.В. Пашкаускас,

М.Д. Зверёк

6.

Утренник «9 мая - Праздник Победы»

Май, 2015

А.В. Пашкаускас

7.

Музыкальная гостиная

Май, 2016

А.В. Пашкаускас

 

8.

Изготовление поздравительных открыток «С праздником, ветеран!»

Май, 2015, 2016

Воспитатели подготовительных групп

9.

Спортивный праздник «День Победы»

Май, 2016

О.Б. Хасанова

10.

Оформление  «Альбома  памяти»

Май, 2017

М.Ф. Дорбан

 

Акции

·       «С днем рождения, ветеран» – в течение года.

·       «С Днем  пожилого человека», октябрь

·       «Подарок ветерану педагогического труда», в течение года.

·       «С днем Защитников Отечества», февраль.

·       «С Днем Победы». Поздравление ветеранов ВОВ  и тружеников тыла.

Предполагаемый  результат:

- активное участие детей  и родителей в выставках, конкурсах, других видов деятельности;

- формирование патриотизма как личностного качества воспитанников;

- проявление внимания и уважения к ветеранам ВОВ и труда, пожилым людям;

- освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

 

«Система работы МБДОУ

по духовно-нравственному воспитанию дошкольников

через проектную деятельность»

 

«Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания,

без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности,

без духовности нет личности, без личности нет народа!»

 

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В связи с  введением в действие ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного воспитания») главной целью является модернизация ДОУ, сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание духовно-нравственного патриота Родины.

Одними из задач ФГОС ДО являются

-  «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества»;

- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

Поэтому нравственно-патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы МБДОУ.

Проблема духовно-нравственного воспитания дошкольников всегда была  и будет актуальной. Задача вырастить молодое поколение добрым, честным, трудолюбивым, ответственным, справедливым стояла не только перед нашими отцами и дедами, но и во все прежние века и тысячелетия. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающее устойчивое, гармоничное развитие личности человека, включающее в себя чувство долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.

Современное российское общество остро переживет кризис духовно-нравственных идеалов. Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения и развития духовных традиций нашего Отечества. В связи с этим ключевая роль детского сада – создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольников через гармоничное построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении основанного на этнокультурных ценностях родного края.

В дошкольном возрасте закладываются основы личности; именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является благоприятным для нравственного и эстетического восприятия. В настоящее время  материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.  Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жесткости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Поскольку в нашей стране родители, в силу своей занятости, решением проблем насущных, предпочитают  общественное воспитание с 1,5 лет, а то и раньше, отдают детей в детские сады, то именно современные дошкольные учреждения призваны сыграть ведущую роль в формировании основ духовной ориентации и нравственного поведения детей. Именно этот возраст называют «золотой порой» духовно-личностного становления. Именно в этом возрасте складываются основные черты личности и характера человека.

Ребёнок  дошкольного возраста восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы. Наибольшее влияние на нравственное развитие дошкольников в этот период оказывает взрослый. Педагогическим инструментом духовно-нравственного воспитания  служат разные виды деятельности детей. Именно при организации разнообразной деятельности создаются возможности для преодоления формализма в знаниях детей о моральных нормах, формируется нравственная культура личности, дошкольники получают практический опыт использования моральных норм в качестве регуляции своего поведения.

Опыт работы нашего детского сада показывает, что одним из эффективных методов в воспитании дошкольников является всем известный проектный метод, который активно применяется в нашем детском саду.

Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Метод проекта – это способ достижения дидактической цели через детальную проработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым, практическим результатом. Это один из интерактивных методов современного обучения.

Эффективной является любая совместная деятельность и это очень ярко проявляется в проектах, которые представляют собой воплощение совместного замысла детей и взрослых. Нами разработана, схема организации работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста в процессе  проектной деятельности, основанная на открытости, сотрудничестве, индивидуальном подходе.

Схема  организации работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников  в процессе  проектной деятельности

 

Представляя групповые проекты, предлагаем посмотреть на возможности духовно-нравственного воспитания дошкольников  с разных позиций.

Социальный проект «Подарок ветерану» реализуется в МБДОУ  с целью освоения  и наследования воспитанниками МБДОУ ценностей родного Отечества в процессе взаимодействия с ветеранами ВОВ и труда, воспитания гражданственности и патриотических чувств, формирования чувства уважения к пожилым людям. 

Основными направлениями работы в рамках данного проекта  были тематические встречи с ветеранами войны и труда, в том числе проживающими в районе Гидропорт; мини-концерты, акции, конкурсы, проводимые совместно с городской библиотекой «Дружба народов».  В рамках проекта проведены акции: «С днём рождения, ветеран», «С днём пожилого чселовека», «Подарок ветерану педагогического труда», «С днём защитников Отечества», «С Днём Победы»,   «мероприятия: «Приходите в гости к нам», встреча с ветераном педагогического труда «В гостях у ветерана», встреча с втераном тыла «В гостях у ветерана – труженика тыла», Спотивный праздник «С днём Победы!», утренник с приглашением ветеранов труда и тыла  «9 мая – день Победы», организованы экскурсии в школьный историко-краеведческий музей с воспитанниками подготовительных групп и др. 

   В  мае 2015 года  в рамках акции  «Подарок ветерану» сотрудники МБДОУ Детский сад № 7 «Крылышки» побывали в гостях у ветерана – труженице тыла Поповой Ксении Ивановны. Для неё прозвучали слова благодарности и признания, были вручены подарки от сотрудников МБДОУ.

Проект «Спасибо нашим дедам за славную победу!», реализован в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Шалуны». Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

В рамках данного проекта прошли следующие мероприятия: дети с родителями посетили музей; рассматривали иллюстрации на военную тему; смотрели видеофильмы, фотографии о войне; родители участвовали в сборе материалов о войне, предоставляли информацию о родственниках, участвовавших в военных действиях. Воспитатели провели цикл бесед на военную тему. И как итог, оформлен альбом под названием «Спасибо нашим дедам за славную Победу!». В альбом вошли: рисунки детей, воспоминания Ветеранов, рассказы родителей, ордена и медали, тексты военных песен, фотографии, и другие документы военных лет. В альбоме использованы  личные архивные материалы ветеранов войны: Баева Ивана Емельяновича, Кузьмина Каленника Кузьмича, Евдокимовой Антонины Евдокимовны – прабабушек и прадедушек наших воспитанников.

Данный проект позволил сформировать у детей представление о героических поступках и патриотических чувствах, способствовать расширению социальных представлений детей и формированию у них интереса, симпатии и уважительного отношения к людям, пережившим Великую Отечественную войну, а также более сблизил родителей с детьми и воспитателями.

Одна из задач современного дошкольного образования - помочь  ребенку освоить общечеловеческие ценности, среди которых выделяются права человека, свобода и уважение человеческого достоинства, забота о людях и их детях, умение сострадать, принимать другого таким, какой он есть. Воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, но и толерантного отношения к представителям разных национальностей, культур и традиции. Нам необходимо знать исторические корни своего народа и народов других национальностей, уметь принимать их, знакомить с ними детей, учить их понимать и принимать традиции, особенности поведения других народов, привлекать родителей, которые должны стать звеном в цепочке решения задач данной проблемы. Ребенок должен, прежде всего,  пустить корни в свою землю и культуру, познакомиться со своим исконным народом. 

С целью знакомства детей с разными национальностями, формирования основ толерантности,  воспитания гражданственности и ответственности разработан проект  «Миром правит доброта». Участники проекта: воспитанники, родители и  педагоги группы «Солнышко».

В рамках данного проекта проведены следующие мероприятия:

·       беседы на темы: «Давайте говорить друг другу комплименты», «Волшебные слова», «Наше настроение», «Учимся играть и работать дружно», «Правила на всю жизнь», «Все начинается со слова «здравствуй», «О чуткости и равнодуший»,  Что значит быть добрым», «Наши добрые слова».

·       Чтение и разыгрывание  сказок разных народов, разучивание потешек, загадок.

·       Дни (русской, татарской, дагестанской и др.) культур.

Итогом реализации проекта стал праздник с концертной программой «Миром правит доброта».

В рамках праздника:

·      Организована выставка рисунков детей,

·      выставка дидактических кукол в национальной одежде,

·      выставка проектных работ педагогов и родителей детского сада по формированию толерантности у дошкольников.

·      выступление артиста ансамбля «Сыра Сэв»  Валентина  Валерьевича  Вальгамова.

·      выступление танцевального коллектива МАОУ ДПО ЦДТ «Надежда»

 «Калейдоскоп» под руководством    Нуритдиновой Юлии Юлаевны.

·      выступление школы восточного танца «Амани» под руководством И.В. Юрченко.

Данный проект  показал, что благодаря тесному сотрудничеству с родителями, дети имеют представление о том, что люди говорят на разных языках, в праздничные дни одевают разные национальные наряды, но их всех объединяет чувство любви к Родине, желание сделать её ещё богаче и прекраснее.

В ходе разработки и реализации перечисленных выше и других проектов  («В Салехарде мы живём», «Город, который построила сами», «Моя малая Родина», «Город на полярном круге», «Как одевались раньше на Руси»,  и др.) дошкольники получили богатый опыт взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Таким образом, опыт нашей работы позволяет говорить об эффективности использования  метода проекта в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста. Метод проектирования позволяет вовлечь родителей, другие социальные структуры в образовательный процесс дошкольного учреждения,  а это в свою очередь позволяет  добиться наибольших результатов в деле духовно-нравственного воспитания детей.

Используемые источники:

·      В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации. – 2-изд., испр, и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 20108. – 80 с.

·      Р.С. Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 80 с.

·      Материалы сайта  http://dohcolonoc.ru/stati/1116-dukhovno-nravstvennoe-vospitanie-detej-doshkolnogo-vozrasta.html.

·      Материалы сайта  http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/01/22/dukhovno-nravstvennoe-vospitanie-doshkolnikov-cherez.

·      Материалы сайта  http://www.maam.ru/detskijsad/vospitanie-patrioticheskih-chuvstv-i-formirovanie-u-doshkolnikov-aktivnoi-grazhdanskoi-pozici.html.

      


Информация © 2011–2018
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2018
Интернет-компания СофтАрт