Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » ПРАКТИКА ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНИЗ...

ПРАКТИКА ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНИЗАТОРОВ ДЛЯ РАБОТЫ ЛЕТНИХ КОЧЕВЫХ ПЛОЩАДОК ПО ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ «АВАНГАРД» КАК РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА»


Тетерина Алевтина Эриковна,

начальник Департамента образования

Администрации Тазовского района

 

ПРАКТИКА ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНИЗАТОРОВ ДЛЯ РАБОТЫ ЛЕТНИХ КОЧЕВЫХ ПЛОЩАДОК ПО ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ «АВАНГАРД» КАК РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА»

 

Одним из приоритетных направлений системы образования Тазовского района является предоставление услуг дошкольного образования детям тундрового населения в местах их традиционного проживания в связи с отсутствием у кочующего населения возможности обучения и воспитания детей в детском саду.

Важным преимуществом кочевой школы является предоставление ребенку возможности жить в привычных условиях, что облегчает адаптацию к образовательному процессу, и сделать школу доступной для детей кочевников.

В 2010 году с целью подготовки организаторов для работы летних кочевых площадок по предшкольной подготовке детей дошкольного возраста к обучению в начальной школе разработана программа дополнительного образования «Организатор предшкольной подготовки»: обучение русской разговорной речи, развитие речи, формирование начальных знаний об окружающем мире, развитие элементарных математических представлений, привитие навыков аппликации, лепки, рисования; развитие психологических процессов (память, мышление, воображение).

Программа объединения «Авангард» имеет социально-педагогическую направленность, рассчитана на один год обучения детей подросткового возраста (14–18 лет). Программа носит практико-ориентированный характер: обучение, предполагает теоретическую и практическую подготовку обучающихся.

Теоретический материал состоит из нескольких блоков и ориентирует будущих организаторов предшкольной подготовки на овладение комплексными и системными знаниями:

-     дисциплины общепрофессиональной подготовки (основы педагогики, психологии, возрастная анатомия);

-     предметной подготовки (детская литература с практикумом по развитию речи, методика развития детской речи, развитие элементарных математических представлений и методика математического развития, изобразительная деятельность и методика формирования навыков изобразительной деятельности, физическое воспитание и развитие детей, документоведение).

Особый акцент в программе сделан на формирование практических навыков воспитанников по организации образовательно процесса с дошкольниками, поэтому программа подразумевает несколько видов практики: введение в специальность, наблюдения по психологии, подготовка к летней работе с детьми, наблюдательская (пассивная, в детских садах посёлка), еженедельная на группах воспитанников интерната младшего школьного возраста (со 2 месяца обучения), летняя производственная практика в течение 2-х месяцев. Практика осуществляется на основе Положения о производственной практике.

К летней производственной практике допускаются воспитанники, овладевшие профессиональными, коммуникативными и социальными компетенциями на среднем и высоком уровне. При прохождении практики воспитанники заключают трудовой договор с ГКУ Центр занятости населения Тазовского района, согласно которому их труд оплачивается.

За счёт средств организаций, на базе которых реализуются программа «Организатор предшкольной подготовки», все обучающиеся обеспечиваются наборами необходимых канцтоваров, планшетами и методическими материалами. Каждому выдаётся памятка по прохождению практики и индивидуальный дневник практики.

По итогам летней производственной практики обучающиеся предоставляют руководителю следующую документацию:

-     индивидуальный дневник педагогической практики;

-     отзыв обучающегося о педагогической практике;

-     отзывы родителей, с детьми которых была организована предшкольная подготовка;

-     фотографии, образцы детских творческих работ (рисунки, поделки и т. п.).

Изначально программа «Организатор предшкольной подготовки» реализовывалась только на базе МБОУ ДО «Тазовский районный Дом творчества», с 2013/14 учебного года программа начала реализовываться на базе МКОУ Антипаютинская школа-интернат среднего общего образования, с 2014/15 учебного года – на базе МКОУ Гыданская школа-интернат среднего общего образования имени Н. И. Яптунай.

За девять летних периодов практику прошли 212 воспитанников объединения «Авангард». В кочевых группах кратковременного пребывания прошли обучение 628 детей в возрасте от 4 до 7 лет.

География предшкольной подготовки: Нарэйдолва, Наду-Мара, Верховье, Хар-бей, Пур Парод, Выдер Яха, Тазовская тундра, Гыданская тундра, Евай Салинская тундра, район Харте-Яха, Юрибей, Сякута-Яха, Мыс Поворотный, Ненянг-Юнг, Нарка-Яха, фактория «Белые Яры», Сякута-Яха.

Положительным результатом в реализации данной практики стала успешная адаптация детей в коллективе сверстников, к жизни в интернате, к школьному обучению.

Эта практика помогает и старшеклассникам с выбором профессии: большинство из них поступают в Ямальский многопрофильный колледж по педагогическому профилю подготовки или в педагогические вузы.

Из 178 девочек, обучавшихся по программе «Организатор предшкольной подготовки» и уже завершивших обучение в школе, по направлению «Педагогическое образование» в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования обучаются (обучились) 33 чел., трудоустроены в образовательные организации Тазовского района по окончании обучения – 4.



Информация © 2011–2019
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2019
Интернет-компания СофтАрт