Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » «Разработка инновационного про...

«Разработка инновационного продукта с помощью проектной команды»


Светлана Ривнеровна Рахимова – управленец РИП, Оксана Александровна Потрубач – организатор РИП гимназии г. Лабытнанги)

 

                                                                                         Из опыта работы РИП «Septmelezes:

                                   профессионализм международного уровня»

(2019 год)

Региональной инновационной площадкой проект гимназии был признан в январе 2018 года. И сразу же мы включились в апробацию регионального проекта «Матричное управление инновационными площадками».

На основе нормативных документов, регламентирующих механизмы использования организационной структуры матричного управления РИП, в гимназии были подготовлены локальные нормативные акты: приказ о назначении руководителем РИП, создана команда РИП, распределены роли. Итогом нашей первой командной работы стал инновационный продукт, который прошел апробацию в гимназии в феврале-мае 2018 года. Для дальнейшего внедрения в массовую практику мы посчитали необходимым сначала получить заключение региональной экспертизы нашего продукта.

За основу мы взяли роли из моделей отечественных российских авторов: Ярошевского М.Г. и Базарова Т.Ю. Хочется отметить, что мы столкнулись с некоторыми трудностями в реализации матричной структуры:

  • состав команды у нас получился «подвижным» за счет привлечения в реализацию проекта большого количества людей. Например, в разработке русско-французской олимпиады (представленный нами продукт) приняли активное участие и педагоги лицея Бертран де Борн из Франции;
  • сложно было закрепить за одним человеком только одну конкретную роль, очень часто приходилось роли объединять.

             Но, несмотря на эти трудности, наша модель матричной структуры управления в рамках РИП стала международной, потому что в ней охотно принимали участие и наши французские коллеги (Буатар Нади, Дему Мартин). Таким образом, моя коллега Потрубач О.А. вынуждена была более подробно заниматься вопросами распределения объёма работы. Она формировала и организовывала вклад каждого члена команды в разработку нашего продукта.

             Состав команды по разработке представленного продукта «Международная школьная олимпиада по французскому и русскому языкам как иностранным «Лингвистический вояж» представлен в следующей таблице:

 

Этапы

ФИО, должность

Проектная роль

Вклад в продукт

На всех этапах работы

Рахимова С.Р., зам. директора по научно-методической работе

управленец

(по Базарову Тахиру Юсуповичу)

Наш продукт по мере разработки менял свои приоритеты, поэтому задача управленца состояла в том, чтобы выбрать единственно правильный путь. 

I – поисковый, исследовательский, аналитический

Михайлова Валентина Владимировна, учитель русского языка

генератор идей  (по Ярошевскому М. Г.)

Поиск максимального количества решений задачи, касающейся разработки заданий. Был изучен опыт проведения подобных олимпиад на федеральном и международном уровнях. Было изучено более 70 вариантов олимпиадных заданий по русскому языку как иностранному, проводимых Российским центром науки и культуры в Париже, Французским  Институтом в России и отделом по сотрудничеству и культуре Посольства Франции

М. Демуй, учитель французского языка лицея Бертран де Борн

генератор идей  (по Ярошевскому М.Г.)

Было изучено более 100 вариантов олимпиадных заданий по французскому языку (ВсОШ, Мега-талант, Центр дополнительного образования Снейл, центр дистанционного образования Эйдос), что помогло понять принцип построения олимпиадных заданий в России

II этап - практический

Потрубач Оксана Александровна, учитель французского языка

организатор (по Базарову Тахиру Юсуповичу)

Создавали итоговый продукт на основе анализа всех олимпиадных заданий по русскому языку

Буатар Нади, учитель русского языка лицея Бертран де Борн

Создавали итоговый продукт на основе анализа всех олимпиадных заданий по французскому языку

III этап – результативный (экспертиза продукта)

Мерзлякова Валентина Васильевна, учитель истории и обществознания

эрудит

 (по Ярошевскому М.Г.)

На основе собранной информации по вопросам:

- какие задания могут называться практико-ориентированными;

- существуют ли отличия в понимании практико-ориентированного подхода к составлению заданий олимпиады;

- исключение плагиата нашей работы

 

Безусловно, командная работа имела свои плюсы: благодаря такому распределению мы могли отработать каждый свою задачу, затратив меньше ресурсов (временных и интеллектуальных), что уменьшило общую нагрузку инициаторов, как обычно бывает. Безусловным плюсом в нашем случае стал и тот факт, что мы могли обмениваться взглядами с нашими французскими коллегами по проблемам современного образования, делиться опытом организации и участия в олимпиадном движении,  развития одаренности учащихся и их сопровождения.

 

  • Подробнее … 4. Презентация «Разработка инновационного продукта командно-ролевым способом»


Информация © 2011–2019
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2019
Интернет-компания СофтАрт