Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » Реализации экологического обра...

Реализации экологического образования в школе-интернате с. Самбург


Леонтьева Т. Л.
заместитель директора по образовательному процессу
МОУ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования»
г. с. Самбург Пуровского района

 

В школе-интернате с.Самбург экологическому воспитанию, краеведению придаётся важное значение. Работа в этом направлении ведется в течение всего учебного года педагогами, классными руководителями, воспитателями и педагогами дополнительного образования с учащимися с 1 по 11 класс.

С детьми младшего школьного возраста в рамках учебного предмета «Окружающий мир» рассматриваются экологические вопросы с учётом возраста детей. Ведется работа по формированию обобщенного представления об окружающем мире, о связи между предметами и явлениями природы. Дети вместе с учителем наблюдают, изучают явления природы. Ключевая идея работы учителя – воспитание у ребёнка чувства прекрасного, чувства гармонии человека и природы, сопричастности его окружающему миру.

В 5-9 классах экологическое образование и воспитание продолжается в рамках курса «Естествознание», предметах естественно-научного цикла, спецкурса «Экология». Ребята приобретают теоретические и практические знания и умения, навыки оценки состояния окружающей среды.

Задачей школьного экологического воспитания является формирование высокой культуры поведения человека в окружающей среде, ответственного отношения к природе, другим людям. С этой целью ежегодно проводятся различные мероприятия. Праздник «Здравствуй, родная тундра!» стал традиционным для воспитанников интерната. Воспитатели организуют его весной, ближе к концу учебного года. В рамках данного мероприятия проводятся экологические викторины, беседы о бережном отношении к окружающей природе, тундре, конкурс «Хозяин и хозяйка очага».

Пропаганда экологических знаний осуществляется при проведении классных часов, на экскурсиях, в туристических походах.

Обучающиеся и воспитанники школы интерната с.Самбург ежегодно ходят в походы и на экскурсии на природу, в тундру,  приобретают знания о родном крае. Для них проводятся различные мероприятия, посвященные Дню Земли и Дню воды: это устный журнал экологической направленности, беседы об охране чистой воды и проблемах Земли, классные часы экологической направленности, а также просмотр фильмов «Уроки чистой воды» и «О Земле». Учащихся готовят доклады о проблеме чистой воды.

Классными руководителями и воспитателями проводятся беседы экологической тематики:

·               Целебные травы;

·               Комнатные растения – спутники нашей жизни;

·               Тундра – наш дом;

·               Времена года. Пришла весна;

·               Природа, общество, человек;

·               Нам есть что беречь;

·               Чудеса северной природы;

·               Природа и человек;

·               Будущее рождается сегодня;

·               Об экологии Пуровского района и другие.

В классных комнатах, кабинетах и коридорах школы созданы зелёные зоны.

Ежегодно весной проводится уборка территории посёлка, берега реки Пур от мусора.

Педагоги дополнительного образования в работе с детьми пропагандируют экологические знания. Ребята, посещающие занятия кружков, получают общие сведения о природе своего края, о взаимосвязях и взаимообусловленности явлений в природе, знакомятся с современными вопросами охраны и рационального природопользования. Воспитанники ОДО «Палитра», «Глиняная игрушка», «Умелые руки», «Мастерок» участвуют в различных конкурсах рисунков, выставках декоративно-прикладного творчества. Так, в  2012 году ребята приняли участие в районном конкурсе детского творчества СТРИТ–АРТ «Эко Чум», «Эко - ель». В конкурсе «Эко - ель» стали победителями. Участвовали в международном конкурсе детских рисунков «Дети в оленеводстве – 2013» в рамках проведения V Всемирного конгресса оленеводов, в конкурсе рисунков «Сделаем Арктику чище!», в окружном заочном конкурсе творческих работ для сельской молодёжи «Краски Ямала» и других.

В рамках ОДО «Малая механизация Севера» воспитанники осваивают азы народного промысла, а именно летней и зимней рыбалки, охотоведения, учатся ставить капканы, петли, ловушки на песцов, куропаток, зайцев. Таким образом, сохраняются традиции старшего поколения, прививаются молодому поколению знания по грамотному и бережному отношению к природным ресурсам страны.

Работа по экологическому воспитанию продолжается и в пришкольном лагере дневного пребывания. Организуются конкурсы рисунков по экологической тематике, конкурсы костюмов из вторсырья, проводятся беседы, экскурсии в тундру, к реке Пур. Проводится акция «Чистый поселок» по очистке от мусора территории школы и реки Пур.

Для наибольшей эффективности и успеха экологического воспитания обучающихся все мероприятия наполняются местным материалом о состоянии среды в нашем регионе, районе, селе.

Итак, экологическое воспитание школьников необходимо для гармоничного развития школьников и является необходимой формой работы по формированию культуры поведения человека в окружающей среде, ответственного отношения к природе, другим людям.                  

Уборка береговой территории
Уборка береговой территории
Уборка пришкольной территории
Уборка пришкольной территории
Уборка территории села Самбург
Уборка территории села Самбург
Разведение цветов в классных комнатах
Разведение цветов в классных комнатах
Разведение цветов в коридорах школы
Разведение цветов в коридорах школы
Выращивание огурцов
Выращивание огурцов
Конкурс рисунков
Конкурс рисунков
 


Информация © 2011–2018
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2018
Интернет-компания СофтАрт