Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » Резолюция Вторых региональных ...

Резолюция Вторых региональных Рождественских Чтений «Традиционные ценности и современный мир»


г. Салехард,
21 декабря 2012 года

 

С 4 по 21 декабря 2012 года в Ямало-Ненецком автономном округе состоялись Вторые Епархиальные Рождественские чтения «Традиционные ценности и современный мир», ставшие неотъемлемой частью духовной и культурной жизни Ямала. Особенностью нынешних Чтений стало то, что они проводились в Интернет-формате на площадке информационно-методического электронного журнала «Образование Ямала».

В рамках Чтений опубликовано свыше 120 докладов по четырем направлениям: «Православие и образование, воспитание» (68 докладов), «Православие и культура» (21 доклад), «Православие и семья» (34 доклада), «Православие и СМИ» (3 доклада). Авторы работ - специалисты и педагоги учреждений образования и культуры, молодежной политики и спорта, социальной защиты населения; педагоги и учащиеся православных гимназий и приходских воскресных школ Салехардской Епархии.

Организовано общественное голосование по оценке представленных докладов, обсуждение на форуме. Всего зафиксировано свыше 180 комментариев. Таким образом, в региональных Чтениях приняли участие более 300 человек из всех муниципальных образований автономного округа.

В своих докладах авторы делились личным опытом организации воспитательной работы, направленной на формирование у подрастающего поколения духовно-нравственных ценностей и основ, а также размышляли над проблемами современности и причинами кризисных явлений в обществе. Участники единодушно выразили обеспокоенность будущим подрастающего поколения, состоянием семьи, культурных устоев. Авторами докладов было отмечено, что в современном обществе возникли и развились опасные тенденции морального и нравственного разложения. Наиболее подверженными негативному влиянию оказались молодежь и подрастающее поколение. Сегодня эгоизм и культ удовольствий агрессивно навязываются в качестве «ведущих мотивов» человеческой жизни, а такие традиционные и извечные ценности, как любовь, самопожертвование ради блага ближнего и Отечества, трудолюбие попираются. Вернув православные традиции, мы сможем уверенно двигаться в будущее.

Школа, в которой не соблюдается преемственность поколений, не будет способствовать созиданию высоконравственного общества. Первым шагом для преодоления проблем является введение в общеобразовательные программы школ курса «Основы религиозных культур и светской этики», включающий модуль «Основы православной культуры». Поэтому особую значимость Чтений придали работы педагогов, на практике занятых реализацией нового учебного курса. Знакомство с докладами показало, как проходит нововведение, с какими сложностями столкнулись учителя и учащиеся в ходе реализации этого курса и насколько новый предмет актуален сегодня.

Авторы докладов и участники обсуждения отметили, что взаимоотношения между Православной Церковью и государством конструктивно развиваются, существует общее понимание целей и задач в сфере культурной и образовательной политики, реализуются совместные проекты и мероприятия, направленные на поддержку и пропаганду традиционных нравственных ценностей, патриотизма и здорового образа жизни.

Участники конференции пришли к единодушному выводу: необходимо дальнейшее объединение усилий для возрождения традиционных ценностей в современном обществе.

С этой целью следует использовать по возможности все существующие ресурсы. Пример жизни наших благочестивых предков, их трудолюбие, мужество, стойкость, вера, надежда и любовь должны быть поставлены во главу угла национальной политики в области образования и воспитания. Только в этом видится залог дальнейшего развития России и её благополучия. Без возрождения подлинной культуры, без обращения к духовным первоистокам - России не преобразиться, не подняться.

Все больше людей сознает, что православие имеет неоценимое знание для понимания нашего прошлого, для устроения нынешней жизни и для созидания лучшего будущего.

 

Православие и образование, воспитание

Проектная деятельность как одна из форм духовно-нравственного воспитания дошкольников в дошкольном учреждении и семье

Развитие осознанного нравственного поведения обучающихся через школьные предметы гуманитарного цикла

Православие и проблемы духовного и нравственного воспитания в обществе

Нравственные ориентиры совершенствования личности

Проблемы духовно-нравственного и гражданского становления молодежи

Кризис образования - это обнищание души при обогащении информацией

К вопросу о воспитании духовности

Духовно-нравственное развитие школьника в условиях введения курса ОРКСЭ

Особенности преподавания модуля «Основы православной культуры» в комплексном учебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-5 классе»

Дальше некуда

Духовно-нравственное развитие школьника в условиях введения курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Проблемы духовно-нравственного и гражданского становления молодежи. Проблемы формирования нравственных качеств подростков с задержкой психического развития в процессе воспитательной работы

Воспитание традиционных ценностей у детей – сирот в условиях детского дома

Семья в современном мире как школа ценностей

Православие и семья

Православие и проблемы духовного и нравственного воспитания в семье и в обществе

Роль православных ценностей в формировании семейных традиций

Формирование семейных ценностей обучающихся

Православие и проблемы духовно-нравственного воспитания в семье и в обществе

Формирование семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста

Роль православных ценностей в формировании семейных традиций

Православие и проблемы духовного и нравственного воспитания в семье и в обществе

Православие и проблемы духовного и нравственного воспитания в семье и обществе

О некоторых проблемах нравственного воспитания в традиционной современной семье

Роль православных ценностей в формировании семейных традиций

 

Православие и проблемы духовно-нравственного воспитания в семье и в обществе

Православие и проблемы духовного и нравственного воспитания в семье и обществе

Православие и культура

Просвещение через культуру

Патриотическое воспитание и духовно-нравственное становление личности в условиях воспитательной системы класса

Духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе изучения традиций русского народа

Православие и образование, воспитание

Православие и СМИ

Влияние СМИ на детей



Информация © 2011–2018
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2018
Интернет-компания СофтАрт