Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » Результаты работы по программе...

Результаты работы по программе экологического образования и воспитания учащихся в процессе профессиональной подготовки


Зенцова Ольга Викторовна
Заместитель заведующей по УВР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕЖШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ КОМБИНАТ» Пурпейский филиал
г. Пурпе

В Пурпейском филиале МАОУ «Межшкольный учебный комбинат» программа экологического образования и воспитания учащихся филиала реализуется с 2011- 2012 учебного года. Программа была разработана на 1 год, но в связи с интересом учащихся к данной теме программа ежегодно планируется и реализуется по настоящее время.

     Цель программы - способствовать пониманию сути глобальных проблем экологии, подготовить учащихся к самостоятельному выбору своей мировоззренческой позиции, развивать умения решать проблемы, воспитания гражданской позиции и ответственного отношения к человечеству и среде его обитания.

     В процессе реализации программы проводятся различные мероприятия: «круглые столы», доклады с презентациями.

     В течение учебного года экологические темы включаются в планирование занятий по профессиям: проблемы защиты природы, здоровья человека, экологически чистые материалы, энергосберегающие и экологически защищенные технологии производства и т.д.

Первое мероприятие программы, запланированное на ноябрь, посвящено экологии Ямала. В нем участвуют учащиеся филиала второго года профессиональной подготовки. Форма мероприятия - «круглый стол».

     Подготовка учащихся к мероприятию проходит в 2 этапа:

1 этап - самостоятельный поиск и подбор материалов на выбранную из предложенных учителем тем по проблемам экологии, оформление текста доклада и создание презентации к докладу;

2 этап - подготовка выступлений учащихся под руководством учителя, выступления с подготовленными докладами на занятиях в своих группах, отбор наиболее интересных, актуальных и наиболее ярко и зрелищно оформленных для участия в общем мероприятии.

     Во втором полугодии (в марте) учащиеся первого года обучения готовят совместно с учителями доклады с презентациями на экологические темы по каждой профессии и выступают с докладами в своих группах. С наиболее интересными докладами учащиеся могут быть приглашены для выступления на занятия в другие группы (обмен опытом и лучшими находками).

 

В процессе реализации программы планируем достижение следующих результатов:

·             формируется свободная творческая личность, осознающая ответственность по отношению к среде своего обитания - к нашему общему дому, обладающая знаниями экологических законов и экологической культурой,

·      воспитывается социально ориентированная личность с развитым экологическим сознанием, соблюдающая нравственные и правовые принципы природопользования, ведущая активную природоохранительную деятельность, противодействующая нарушителям связей в биосфере.

     В рамках реализации программы с 2011 по 2013 гг. были проведены следующие мероприятия:

·      ноябрь 2011 г. - «круглый стол» по теме «Человек и экология Ямала», где в докладах учащихся были раскрыты проблемы: «Экологические беды Ямала», «Экологические вопросы при разработке нефтяных месторождений Крайнего Севера».

·      март 2012 г. - выступления учащихся на занятиях по профессиональной подготовке с докладами по темам: «Экология автомобильного транспорта», «Компьютер и окружающая среда», «Экологически чистые ткани».

·      ноябрь 2012 г. - «круглый стол» с докладами учащихся по темам:« Что газ грядущий нам готовит?», «Болезни, экологически связанные с деятельностью нефтегазовых комплексов в ЯНАО», «Региональные проблемы экологической безопасности на полуострове Ямал».

·             март 2013 -  выступления учащихся на занятиях по профессиональной подготовке с докладами по темам: «Компьютер и здоровье человека», «Автотранспорт и экология города», «Экологически безопасные материалы в интерьере».

По результатам реализации программы экологического образования и воспитания можно сделать следующие выводы:

·      темы экологической безопасности в жизни человека интересуют школьников и вызывают желание обсуждать их на своем уровне, собирать факты и обмениваться ими, повышать свой уровень знаний по экологии, применять эти знания в быту и в своей жизни;

·      проблемы сохранения здоровья и использования в практической жизни экологически чистых материалов и продуктов вызывают живой интерес подростков, обсуждение этих проблем ведет их к правильным выводам о необходимости вести здоровый образ жизни, следить за своим здоровьем и бережно относиться к окружающей среде;

·      в процессе подготовки докладов по экологическим темам, связанным с профессиональной деятельностью человека, повышается интерес к профессиям, выбранным для обучения в учебном комбинате,

·      выявляются способности каждого ученика к творческому подходу к выполнению задания, когда они не ограничены в выборе материала и способа донесения своих мыслей, отрабатываются навыки по ведению дискуссии и отстаиванию своих взглядов, таким образом формируется активная жизненная позиция по отношению к экологическим проблемам в деятельности и жизни человека. 

     


Информация © 2011–2018
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2018
Интернет-компания СофтАрт