Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » Роль церкви в воспитании молод...

Роль церкви в воспитании молодежи


Лукьяненко Владислав
Воспитанник ЦПВШ - молодежного класса, воспитанник МБОУ ДОД ЦДТ Ноябрьск

Многие люди, размышляя на тему о роли церкви в воспитании молодёжи, говорят о том что когда-то раньше было лучше, потому — что люди были добрее, воспитаннее и духовно богаче. Я думаю, что если придерживаться этой точки зрения, то можно сказать, что чем дальше человечество уходит от Бога к цивилизации, тем скуднее становится его душа и развратнее мировоззрение. Я понимаю, что за все пришлось платить. Приобретая что-то — мы утрачиваем что-то важное неуловимое на первый взгляд. Мне кажется, что мы теряем живительную связь с природой и естественные чувства сопричастности, слитности с «нерукотворным» миром, вызывающим восхищение и поклонение гармонии, величию и красоте». Если мы сами, что-то не изменим что тогда будет, к чему мы придём? Наверное к власти машин в прямом и переносном смысле, потому — что человек утративший способность сочувствовать сопереживать проявлять искренние человеческие эмоции автоматически перестает быть человеком и становится просто бездушным роботом выполняющим запрограммированный объем работы. Может уже пришло время вернуться к Богу услышать Его и жить по законам Его? Церковь должна направлять человечество и молодежь на путь истины, добра и правды. Это ее основная и великая миссия.

Факт крещении Руси в 988 году явился судьбоносным для формирования всей Российской культуры, мировоззрения, традиций и отношения к миру к себе к Богу. А ведь: «Воспитание — это всегда воспитание ценностей, воспитания отношения человека к миру к себе, к другим, к Богу». Значит, Русский народ уже более 1100 лет воспитывается в духе православной веры. В истории Российской духовной нравственности лежит мощнейший фундамент — церковь. Опора на устоявшиеся традиции, которые способствуют укреплению и единению страны — основа духовно-нравственного воспитания. На основании всего выше сказанного я считаю, что воспитание педагогическое обязательно должно опираться на Православие. Ушинский считал нехристианскую педагогику вещью немыслимой, безголовым уродом.

В истории развития России и христианства не раз наблюдались попытки свернуть с пути истины, предать забвению русские православные ценности. И поставить на первый план ценности запада. Однако ни одна из этих попыток не увенчалась успехом. Почему? Вероятнее всего потому что европейцы индивидуалисты которые стремятся развить предприимчивость, расчетливость и т. д., а Русские люди коллективисты которые способны думать и о других, а не только о себе.

Социалистический строй отвергал православие, но социалистические ценности и образ нового человека, по сути являются воплощением идей записанных в Новом Завете. Следовательно, социалистический строй продолжал укреплять и совершенствовать мировоззрение духовно богатых верующих людей, что способствовало развитию в советских людях таких качеств как порядочность, честность, открытость, доброта. К сожалению, эти качества в современной России редчайшее явление. И это как раз последствия периода «лихих девяностых».

Однако использовать веру только как инструмент воспитания неправильно. Вера это прежде всего состояние души, а не способ запихать в человека как можно больше норм и правил подкрепляемых запугиванием расплаты на том свете.



Информация © 2011–2018
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2018
Интернет-компания СофтАрт