Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » Слово редактора

Слово редактора


Слово редактора

Доброго времени суток, дорогие читатели!

Рад сообщить вам о выходе очередного номера нашего журнала. Как мне кажется, этот факт  для ямальской системы  образования должен стать знаковым событием по многим обстоятельствам

Во-первых, он посвящён одному из слагаемых повышения качества образования как результата – методической работе. В связи с этим в нём размещены доклады заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента образования И.К. Сидоровой на заседании Законодательного Собрания ЯНАО и перед слушателями Высшей школы экономики как основополагающие.

В первом докладе подводится итог работы за 2015 год и определяются ближайшие перспективы. Выступление в  Высшей школе экономики обобщает опыт работы региональной системы образования по апробации педагогических статусов с целью развития педагогической карьеры. Уникальность опыта, следуя логике докладчика, состоит в «запуске механизмов развития кадрового потенциала школы и формирования самообучающейся организации, при этом ядром, активатором непрерывного обучения становятся учителя-методисты, учителя-наставники и учителя-исследователи». Это одно из обстоятельств, вызвавших живой интерес слушателей к сообщению  Ирины Кенсориновны.

Логическим продолжением идеи совершенствования системы образования является доклад первого заместителя директора департамента образования С.А. Бойченко, который акцентирует внимание на достижениях в материально-техническом оснащении и финансировании образовательных учреждений и организаций, а также задачах программно-методического обеспечения образовательного процесса.

Заметим, что качественное образование было и остаётся одной из приоритетных ценностей граждан, а процесс его получения напрямую связан с высококвалифицированными педагогическими кадрами. Отсюда и стратегические направления современной государственной политики в области образования – образование личности через всю жизнь, поэтому не случайно 2016 год на Ямале стал годом методической работы.

Во-вторых, успешно начавшееся внедрение ФГОС на всех уровнях образования невозможно методического сопровождения как на региональном, так и на муниципальном уровнях, без активного включения самих педагогов посредством мотивации не только путём использования административного ресурса, но и путём подключения к этой работе Профсоюза, поскольку большая часть ямальских педагогов имеет самое прямое отношение к этой общественной организации.

Этим проблемам посвящены статьи и доклады заместителей директора Регионального института развития образования О.Л. Березиной, И.В. Варнавиной и В.Р. Поповой. В этом же ключе представлены и материалы кафедры управления развитием общего образования, в частности, профессор этой кафедры О.Ю. Соловьёва говорит о взаимосвязи образовательной системы Ямала «Школы ступени» с Федеральными государственными образовательными стандартами основного образования, а методист Е.В. Плеханова представляет практику реализации педагогических статусов.

В-третьих, при всём том, что мы сегодня говорим о непрерывности образования, тем не менее уровень среднего профессионального образования переживает множество новаций и инноваций, поэтому мы сочли нужным (и, представляется, сделали это правильно) поместить в мартовский номер материалы заведующего кафедрой управления развитием профессионального образования С.С. Беляевой и доцента Г.В. Ткачёвой.

Кафедра гуманитарного образования Регионального института развития образования успешно осуществляет проект подготовки тренеров-преподавателей из числа учителей  английского языка и приступает к реализации аналогичного для учителей немецкого языка. Мы размещаем и эти материалы.

Представляется, что размещённые в журнале материалы найдут своего читателя. Вдумчивого вам прочтения!

Авторы и редактор будут рады более тесному и продуктивному общению с вами, уважаемые читатели.

С уважением

редактор журнала  В.Г. Паршуков,

директор ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО», к.п.н.

Сожержание

1. Вступительное слово редактора.
2. Выступление И.К. Сидоровой на заседании Законодательного Собрания ЯНАО.
3. Выступление И.К. Сидоровой «О подходах к развитию карьеры учителя».
4. Проблемы практического использования механизмов оценки и управления системой образования на основе данных – С.А. Бойченко, первый заместитель директора департамента образования автономного округа.
5. Методическое сопровождение внедрения ФГОС в системе ямальского образования: муниципальный аспект – И.М. Варнавина, заместитель директора ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО».
6. Методическое сопровождение внедрения ФГОС в системе ямальского образования: профессиональное образования – Г.В. Ткачёва, доцент кафедры управления развитием профессионального образования ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО».
7. Молодые профессионалы Ямала (WSR) – C.C. Беляева – зав. кафедрой управления развитием профессионального образования ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО».
8. Педагогические статусы как один из механизмов развития современной школы – Е.В. Плеханова, методист кафедры управления развитием общего образования ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО».
9. Методическое сопровождение реализации модели этнокультурного образования в Ямало-Ненецком автономном округе – В.Р. Попова, заместитель директора ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО».

10. Проект повышения профессиональной компетентности учителей немецкого языка системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа – В.Г. Паршуков, директор ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО».



Информация © 2011–2018
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2018
Интернет-компания СофтАрт