Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » Слово редактора

Слово редактора


Дорогие читатели, рад очередной встрече с вами и готов предложить вашему вниманию ряд статей, освещающих муниципальные практики по методической работе. Приходится констатировать, что не все муниципалитеты оказались столь активными, как город Губкинский, но, представляется, что ваша занятость к концу учебного года не позволила вам своевременно направить статьи.

Что ж, это дело поправимо: впереди традиционное августовское совещание, в рамках которого планируется выпуск методических сборников, следовательно, у вас будет возможность опубликовать свои материалы или представить их на образовательных площадках.

Подборка статей этого номера освещает опыт отдельных педагогов, коллективов образовательных организаций, из которого складываются институциональные практики. Благодаря этим практикам рождаются идеи, становящиеся затем муниципальной образовательной политикой, а нередко и региональными брендами.

Предполагаю, что читателям будет интересна статья методиста кафедры управления развитием основного образования регионального института развития образования А.В. Конева, обосновывающего появление бренда по принципу приращения значимости педагогической деятельности от индивидуального или группового опыта к практике, от институциональной или муниципальной практики к региональному бренду.

За материалами А.В. Конева следует коллективная статья директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа № 1" Е.В. Малюгиной и заместителя директора по методической работе М.Н. Уразаевой «Направления модернизации методической работы в школе». Материалы статьи позволяют понять, как в конкретной образовательной организации происходит профессиональное развитие педагогов. Под профессиональным развитием авторы понимают «спонтанное и запланированное творчество, направленное на совершенствование себя и окружающей среды для достижения поставленной цели».

Руководители этой школы видят необходимость того, чтобы "массовый" учитель поднялся на более высокий уровень профессионально-личностного развития. Он должен обладать не только предметными, дидактическими, методическими, психолого-педагогическими знаниями, но и иметь развитый личностный потенциал, состоящий из системы профессиональных ценностей, убеждений, установок. Такой педагог вырабатывает в системно-деятельностном образовательном процессе гностические, проектировочные, конструктивные, организаторские, перцептивно-рефлексивные, суггестивные, коммуникативные, креативные способности, необходимую педагогическую технику: умение управлять собой и взаимодействовать с другими субъектами образования в процессе решения педагогических задач.

В этом же разделе вас заинтересуют статьи о муниципальных практиках О.В. Речкаловой, Г.Р. Раяновой, В.И. Исаевой.

В частности, статья Г.Р. Раяновой рассказывает об опыте МАОУ «СОШ № 4» г. Губкинский о создании в системе профессиональной ориентации условий для  выявления профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей построения индивидуального образовательного маршрута обучающегося для обеспечения осознанного выбора будущей профессиональной деятельности.

Совместная статья О.В. Речкаловой, З.Р. Шайхинуровой и А.Р. Хабибуллиной «Школа индивидуальных перспектив в интересах непрерывного развития» определяет горизонты, где школа будущего  станет школой индивидуальных перспектив, ориентированной «на личный заказ самого выпускника, где он становится менеджером своего образования».

В прошлом номере журнала мы отмечали, что качественное образование было и остаётся одной из приоритетных ценностей граждан, а процесс его получения напрямую связан с высококвалифицированными педагогическими кадрами. Отсюда и стратегические направления современной государственной политики в области образования – образование личности через всю жизнь, поэтому не случайно 2016 год на Ямале стал годом методической работы.

Проблемам совершенствования, внеурочной деятельности, урока (в том числе в дистантной форме) посвящены статьи и доклады второй части журнала.

Надеюсь, что материалы номера найдут своего читателя, а  журнал – будущих авторов.

С уважением

редактор журнала  В.Г. Паршуков,

директор ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО», к.п.н. 



Информация © 2011–2018
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2018
Интернет-компания СофтАрт