Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » Сочинение вернулось

Сочинение вернулось


Бакшеева Татьяна Николаевна
учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ № 2»
г. Салехард

Сочинение вернулось…

 

Бакшеева Татьяна Николаевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ № 2» города Салехарда

 

Сочинение вернулось…Вернулось в новом аспекте к новому ученику и современному учителю. Сегодня сочинение проверяет не знания по литературе, а умения создавать текст на заданную тему. При этом выпускник должен владеть речевой культурой, уметь выражать авторскую позицию, аргументируя ее самостоятельно прочитанными произведениями. Тексты по отдельным темам могут быть не только художественные, но и научные, публицистические. Также могут быть использованы и философские труды.

Что нам показал первый эксперимент итогового сочинения? Практически все выпускники формально получили «зачет», благодаря льготным условиям проведения экзамена: широкие темы сочинения, послабление оценивания (отсутствие критериев речевого оформления, допуск 13 орфографических ошибок на 250 слов) и др. Сочинение показало, что обучающиеся привязаны к текстам, которые были изучены на уроках литературы, недостаточно читают самостоятельно.

Учитывая все недостатки этого учебного года, можно сказать, что окончательная позиция итогового сочинения еще не определена. Мы живем в цифровом мире, а значит, завтра будет уже иная позиция по написанию сочинения, и к этому мы должны быть готовы.

А пока педагогическое сообщество решает, каким будет сочинение в новом учебном году, воспользуйтесь «Советами к итоговому сочинению».

1.              Прочитайте внимательно все темы сочинения. Выберите ту тему, которая вам понятна.

2.              Подумайте и раскройте смысл названия выбранной темы.

3.              Постарайтесь вспомнить высказывания и цитаты авторов по вашей теме (их можно использовать для эпиграфа (это необязательно, но желательно), вступления и заключения.

4.              Поразмышляйте: а) какие аспекты проблемы могут быть раскрыты в вашей работе;

б) какие вопросы вы поставили бы и как на них ответили;

в) какие аргументы привели.

5. Подумайте, как вы можете подтвердить свои мысли:

а) ссылки на цитаты (они должны быть четкими и краткими), подкрепленные вашими комментариями, а не пересказом цитаты;

б) ссылки на фрагменты, эпизоды, сцены  в сопровождении  ваших комментариев.

6. Определите стиль сочинения (учтите, что ваше сочинение должно отражать авторскую позицию).

7. Помните: ключевое слово проблемы должно пройти по всему тексту сочинения.

8. Учтите, что композиция сочинения и логика рассуждения очень важны.

9. При написании вступления и заключения задайте вопросы: «Как то, о чем я напишу, относится к теме?», «С какой целью я все это пишу?»

10. Учтите, что текст сочинения должен быть грамотным.



Информация © 2011–2018
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2018
Интернет-компания СофтАрт