Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » Создание авторских электронных...

Создание авторских электронных пособий в формировании развивающей образовательной среды


Инчикова Людмила Викторовна
учитель математики
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 п.Пангоды»
г. Надым

Краткая аннотация

Электронная среда - помощник в повышении качества образования.Одна из задач педагога – создание электронной образовательной среды через использование информационных и телекоммуникационных технологий и различных форм ИКТ обучающихся для эффективной реализации системно-деятельностного подхода. В данной статье представлен опыт по применению  современных достижений информационных технологий для системной диагностики, контроля и оценки ЗУН учащихся на основе программы по созданию собственных тестов на любые темы разных уровней MyTestХ. Описание технологии создания авторского электронного пособия «Электронное тестирование. Математика 5 класс» может быть хорошим методическим руководством в профессиональной деятельности учителя, обучающего в любой предметной направленности.

Ключевые слова

Электронная среда. Модель авторского электронного пособия. Тестовый инструментарий. Тестовая среда учителя. Программа MyTestХ.

 

Условия возникновения и становления данного опыта

Одной из главных целей, заложенных в распоряжении Правительства Тюменской области от 13 февраля 2012 г. № 133-рп «Комплекс мер по модернизации общего образования Тюменской области в 2012 году» является обеспечение современных условий образовательного процесса, в том числе с использованием электронных образовательных технологий. Ориентирами  развития общего образования в Тюменской области на период до 2020 года  служит ориентация на разработку новых учебных технологий и учебных материалов, использование информационно-коммуникативных технологий, обновление всех учебных программ и методов обучения, формирование методического и технологического обеспечения широкого выбора индивидуальных образовательных траекторий, в том числе с использованием информационных технологий.,4.

Актуальность опыта

Выпускник XXI века будет жить в мире компьютеров, в международном информационном обществе, и умение пользоваться информационными технологиями будет во многом определять его жизненный успех. Поэтому очень важно формировать  электронную  среду в школе, которая обогатит ученика, сформирует у него необходимые информационные компетенции. Сделать это возможно только активно применяя компьютерные информационные технологии в учебном процессе.,1.  Необходимо уже сейчас  идти на опережение, готовить наших учеников и самих себя  к данной новой системе работы, создавая и применяя на своих уроках электронные образовательные  ресурсы.  Инструментарием плавного перехода школы в работу электронной среды являются   электронные учебники и электронные пособия.  

Педагогическая идея

Современные компьютерные технологии имеют большой диапазон возможностей для организации и совершенствования учебного процесса.На современном этапе обучения, когда большинство школьников сдают ЕГЭ, применение тестов является необходимым компонентом обучения. В этих условиях использование программ-тестов является очень актуальным. Большая рутинная работа, связанная с проверкой тестов и их отработкой, возлагается на компьютер, что освобождает время у педагога.

 

Цель педагогического опыта:

  • активизировать работу по применению  современных достижений информационных технологий для системы контроля, диагностики и оценки  ЗУН учащихся;
  • предоставить  учителю возможность использования качественного тестового инструментария для создания своей тестовой среды;
  • создать возможность создания электронного пакета тестов для системы диагностики, контроля и оценки знаний учащимися.

Гипотеза

Использование программных продуктов на уроках позволит активизировать познавательную деятельность учащихся и  повысит мотивацию учащихся к процессу обучения.В результате возможно повышение успеваемости и качества обучения.

Объект реализации педагогической идеи: процесс диагностики, контроля и оценки при обучении математике учащихся 5 классов с использованием ИКТ.

Ожидаемые результаты:  подтверждение гипотезы и, как следствие, развитие сотрудничества,  партнерских отношений «Учитель -  ученик».

Технология ИКТ: Автор: (Башлаков А. С.) MyTestХ – это  система программ (программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале.,5.

(подробнее ознакомиться можно на сайте  http:// www.klyaksa.net)

Принципы использования данной технологии:

 

  • актуальность;
  • научность;
  • доступность;
  • опережающая сложность;
  • вариативность;
  • самоконтроль;
  •  сетевое взаимодействие

 

Новизна опыта

В настоящее время мы являемся свидетелями проведения существенных изменений в системе образования. Новые федеральные стандарты, ГИА, ЕГЭ, информатизация общества должны коренным образом повернуть качество образования на более высокий уровень, приблизить его к европейским стандартам, дать новый импульс для развития компетентностной модели образования. Новизна опыта состоит в высвобождении ресурса времени учителя и ученика при изучении, контроле, диагностике и коррекции учебного материала с использованием средств автоматизации.,3.

Технология опыта

Многие педагоги знают, что в интернете появились онлайн тесты, а многие ли знают, что есть программы по созданию собственных тестов на любые темы разных уровней, такие как MyTestХ, TestMan  и другие?  Предлагаю модель создания электронного авторского приложения.

1 этап –выбор и установка программного продукта

Для создания тестов в данной программе имеется очень удобный редактор тестов с дружественным интерфейсом. Любой учитель-предметник, владеющий компьютером на уровне пользователя, может легко установить программный продуктMyTestX и использовать его на уроках.

Программа состоит из трех модулей:

Модуль тестирования (MyTestStudent),

Редактор тестов (MyTestEditor)

Журнал тестирования (MyTestServer).

 

2 этап–разработка авторского приложения

Содержание электронного пособия«Электронное тестирование. Математика 5 класс»

Тест 1. Натуральные числа и шкалы

Тест 2. Сложение и вычитание натуральных чисел

Тест 3. Умножение и деление натуральных чисел

Тест 4. Площади и объемы

Тест 5. Обыкновенные дроби

Тест 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Тест 7. Умножение и деление десятичных дробей

Тест 8. Итоговый тест

 

Электронное пособие с помощью программы MyTestХ можно создавать по любому предмету. Оно призвано решить проблемы диагностики, контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся. Очень важно как для педагога, так и для ученика: он выводит оценку  уровня усвоения учебного материала. Причем к созданию электронных тестов педагогу можно привлечь и учащихся, это обеспечено возможностями программы. Привлечение учащихся к созданию своего «продукта», способствует тому, что ученик получает огромное удовлетворение и положительную самооценку, что активизирует его познавательную деятельность и помогает  самореализации личности.

Каждый тест должен проводить проверку теоретических знаний и предметных умений и навыков по основным итоговым главам курса. Тест может состоять из заданий  обязательных  и заданий  повышенного уровня. Для некоторых заданий повышенного уровня есть возможность предоставить объяснение к заданию. Программа MyTestX работает с десятью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв, заполнение пропусков. В тесте можно использовать любое количество любых типов, можно только один, можно и все сразу. В заданиях с выбором ответа (одиночный, множественный выбор, указание порядка, указание истинности) можно использовать до 10 (включительно) вариантов ответа.

Данная программа предоставляет возможность сетевого взаимодействия учитель-ученик. С помощью программ MyTestX можно организовать как локальное, так и сетевое тестирование.

3 этап –проверка авторского приложения, отладка, ликвидация ошибок

Программа MyTestX имеет хорошую степень защиты как тестовых заданий, так и результатов. Благодаря тому, что для теста можно задать несколько различных паролей (для открытия, редактирования, тестирования),программой предусмотрена возможность - отредактировать тест, обновить  или внести изменения.

В наш век тотальной компьютеризации возможности современных информационных технологий обучения позволяют учащемуся вести своего рода диалог с компьютером, позволяют учителю существенно интенсифицировать процесс овладения учеником учебной информацией, передав компьютеру роль транслятора учебного материала и беспристрастного экзаменатора, максимально высвободив при этом время на уроке.Творческий подход педагога к современному уроку - максимально эффективное использование в своей работе богатого инструментария, представляемого современными компьютерными технологиями.

 

Литература и интернет ресурсы

  1. Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций.-www.informika.ru
  2. Министерство образования и науки РФ.- /www.mon.gov.ru/.
  3. Новые технологии в образовании: http://www.kokch.kts/ru/cdo
  4. Распоряжение Правительства Тюменской области от 13 февраля 2012 г. № 133-рп «Комплекс мер по модернизации общего образования Тюменской области в 2012 году»
  5. Тестирование в рамках программы MyTestX.  http:// www.klyaksa.net


Информация © 2011–2018
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2018
Интернет-компания СофтАрт