Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » 4. «Специфика военно-патриотич...

4. «Специфика военно-патриотического и физического воспитания в казачьих кадетских классах и клубах».


Репин Дмитрий Евгеньевич

Атаман Надымского хуторского казачьего общества 

Надымский район, г. Надым

 

"Сам факт возрождения казачества говорит нам о действии благодати Божией в человеческой истории… Именно в казачестве преемственно сохранялись патриотизм, глубокая воцерковлённость, жертвенная готовность защищать наши ценности. Именно поэтому казачество и подверглось жесточайшим репрессиям, пострадав, может быть, больше, чем какая-либо иная социальная группа старого общества." Святейший Патриарх всея Руси Кирилл.

Долго думал, как правильно начать и закончить свой доклад, как мне показалось на очень простую и понятную для меня тему военно-патриотическая и физическое воспитание спортсменов, казаков, молодежи, кадетов в военно-спортивных клубах. Более подробно о нашей деятельности   можно ознакомится в соцсетях ВК «Kyokushin_ndm», СК Екатта г. Надым, ВК «Надымское хуторское казачье общество», инстаграм @cazavangard (один из самых крупных аккаунтов в России рассказывающий о казачестве)         @Kyokushin_ndm аккаунт о деятельности спортивного клуба Екатта, также на базе Надымского хуторского казачьего общества действует спортивно-православный клуб по боксу «Север» п. Пангоды.    Прежде чем писать доклад решил заглянуть в интернет и посмотреть мнение коллег по данному вопросу.

«Наверно никто не будет оспаривать тот факт, что сохранение и развитие любого народа возможно только в случае передачи его традиций, знаний и опыта детям – последующим поколениям. Сейчас многие из нас уже осознали, что для представителей казачьего народа, воспитание казачат это, по сути, вопрос жизни и смерти» – выдержка из статьи «Воспитание казаков в современных условиях» Светлана Глазина.

Согласен с автором выше упомянутой статьи о том, что воспитание молодых казаков, начиналось с семи лет (когда юному казаку исполнялось семь, он переходил в мужскую половину дома. С этого момента мать не могла ни прикрикнуть, ни одёрнуть сына. Воспитание полностью переходило к мужчинам: отцу и крёстному. Обучали воинским наукам, брали с собой на сходы и на межевание границ. Большое место уделялось и наказаниям. Казаки не относились к своим сыновьям жестоко. Целью наказания было не ударить посильнее, а дать понять, что то, что говорят старшие – ценно, и относиться к этому нужно очень серьёзно).  И уже в этом возрасте мы начинаем воспитывать воина-казака, но все современное воспитание на современный лад резко уходит в фольклор – танцы, песни, обряды. В лучшем случае из владения холодным оружием, рубка шашкой, фланкировка, нагайка, строевая подготовка. А вот владению современным огнестрельным оружием и самообороне уделяется, по моему мнению, не достаточно внимания. И этому есть ряд причин. Общаясь с казаками, которые не равнодушны к боевым искусствам и не только казаками, но и рядом священно служителей в Московской области, Самарской области, Тюменской области, Крыму и Анапе я увидел, что имеется недостаток квалифицированных инструкторов по рукопашному бою, огневой подготовке, навыкам обращения самообороны с огнестрельным короткоствольным и длинноствольным оружием. Одна из причин отсутствие самого оружия или недостаточное его количество для проведения групповых занятий, например-тактических. Качество самого оружия, слабая оснащенность, отсутствие мест для занятий (классы, оружейные комнаты). Нет мотивации для офицеров-инструкторов по работе с молодежью.

Также согласен с автором данной статьи которую рекомендую прочитать на досуге с тем, что очень много мастеров так называемых народных-славянских стилей, которые на прямую пропагандируют очень сейчас модное «Родноверие». Пропаганда данных стилей единоборств идет не только взрослым казакам, но и детям, казачатам. Я лично видел, как один из тренеров прошедший 3х дневный курс обучения у одного из таких мастеров-наставников, стал поклонятся посоху вырезанного им же из сухого дерева. Тренировки проходили под игру на балалайке (мастер обучил инструктора за три дня владению этим музыкальным инструментом) и разматыванием над головой привязанным на веревке валенком. Такие мастера – тренеры пришли в сады и школы, начали продвигать искусство предков и «истинную веру» в народные массы. 

Вот мнение по данному поводу иеромонаха Ваарлама (Валерия Грушина) первопроходца восточных боевых стилей в Самарской области, мужской монастырь Самарской епархии Русской православной церкви, действующий в селе Винновка Ставропольского района Самарской области:

- появление «контрафактных» боевых и спортивных стилей спровоцировано активизацией неоязыческих и родноверческих течений, многие из которых маскируются под фольклорные проекты и даже берут на вооружение православное вероучение. -

Также по данному вопросу хочу озвучить мнение заместителя окружного Атамана Самарского окружного общества есаула, Президента Межрегиональной Ассоциации Боевых искусств, Айкидзюцу 5 дан, Международная Контртеррористическая Тренинговая Ассоциация офицер инструктор Дмитрий Юрьевич Икомасов:

- Некоторые возлагают на себя миссию возрождения нашей русской православной боевой традиции, якобы уходящей своими корнями в глубину веков. Некоторые пропагандируют разудалый хулигунско-дворовый фольклор с частушками и плясками. Иные проповедуют уникальные казачьи традиции, подменяя спортивный и боевой тренировочный процесс игрищами, псевдонародным целительством и психологическим экспериментами. Есть «боевые» коллективы и откровенно националистической направленности, пользующиеся элементами языческих верований древних скандинавов. Еще совсем недавно точно так же начиналось духовное разложение и прельщение «родными» ценностями молодежи на Украине.

Результат этой преступной практики поиска наследия «великих» предков известен всем. Практически все эти новообразования объединяет одна общая особенность. Во главе, как правило стоит «великий» харизматичный мастер-учитель, который по той или иной причине, занимаясь традиционными единоборствами, не очень в них преуспел, однако чудесным образом открыл великую тайну и стал носителем сакрального знания, единственно верного, самого древнего и по-настоящему русского.

На данном этапе для того чтобы мы могли воспитать не просто воина, а думающего воина казака патриота. Усилий разрозненных казачьих клубов и спортивных секций недостаточно. Нужна централизованная система управления, которая не позволит образовывается псевдо-казачьим кружкам, клубам, секциям под видом «настоящих казаков-знающих тайну истинной веры предков». Задача современного казачьего общества совместно с Русской православной церковью ежедневно проводить работу с казачьей молодежью. Проводя работу с кадетами казаками они должны понимать одну истину, что казак - это воин с головы до ног, от рождения до смерти.

Для проведения полноценной работы в данном направлении у казаков Надыма появится такая возможность если инициировать создание единого спортивного-православного казачьего центра на базе которого будут действовать:

1. Православная воскресная школа (появится возможность создания казачьего кадетского класса). Казаки НХКО принимают участие в крестных ходах, рубки купели, организовали мини казачий музей в храме Александра Невского, (2 казака помогают батюшке пономарями). В классе будут проходить уроки православия, истории России и казачества, патриотической работе с молодежью.

2. Казачья спортивная школа (Штаб НХКО, Штаб ДНД, оружейная комната, спортзал для занятий СК Екатта (спортсмены клуба становились призерами Надыма, Надымского района, Нового Уренгоя, Таркосале, Пуровского района, чемпионами ЯНАО, один из спортсменов клуба стал призером г. Тольятти и открытого Чемпионата по каратэ киокушинкай на приз Всероссийской международной полицейской ассоциации «МПА», стрельба из лука, стрельба из огнестрельного оружия, рубка шашкой, фланкировка шашкой), строевая подготовка.

3. Класс где появится возможность полноценно готовить казаков кадетов к окружной игре «Зарница». Данную игру НХКО на территории Надымского района проводит уже 5 лет, в этом году мы выиграли окружной гранд «Зарница» и приобрели 4 комплекта фаертаг, рассчитываем при поддержке  муниципальных и окружных властей приобрести еще как минимум 4 комплекта для полноценных занятий. Игра в этом году стала Окружным мероприятием. В феврале 2020 года кадеты совершили «Зимний выход в Тундру», кадеты на лыжах в полном снаряжении с автоматами ППШ неся флаг Великой Победы прошли 10 км и разбили лагерь на снегу в тундре, в котором прожили 2 дня.   

4. У нас на базе НХКО есть возможность по развитию совсем молодого современного вида спорта Дронрейслинг – гонки на мини квадрокоптерах, дрон ориентирование. Мы первые в округе провели соревнования по танковым боям (бои на точных радиоуправляемых копиях танков великой отечественной воны). Отчет по данному мероприятию можно увидеть в наших соцсетях.

5. Место для репетиций ансамбля «Ямальские казаки» - ансамбль является не однократным призером Ямала и Сибири.

6. Зная, что на территории города Надым в начале 2000 годов житель города содержал 4х коней и они прекрасно себя чувствовали, завести на базе центра мечту казаков НХКО двух коней и создать конноспортивный клуб.

Все это станет возможным при создании Спортивно-православного казачьего центра.

Все это Надымское хуторское казачье общество добилось своими усилиями за последние три года (до 2020 года) НХКО на вышеперечисленные мероприятия получила субсидий 0 рублей! Мы и дальше будем заниматься воспитанием казаков кадетов не сбавляя темпов нашей работы. На протяжении всего существования Надымского хуторского казачьего общества казаки доказали свою боеспособность, умение работать в направлении охраны общественного порядка и общественной безопасности, работе по направлению военно-спортивного воспитания молодежи и кадетов, взаимодействию  с городским приходом Русской Православной церкви.

Но я считаю, что дела в развитии всех выше указанных мероприятий стали более эффектны и значимы, если бы власти окружные, муниципальные оказали нам содействии в данных направлениях.  В городе есть не одно здание, находящееся на балансе Администрации Надымского района, которые можно было бы переоборудовать под Богу угодное дело.  В появлении такого центра заинтересованы не только казаки, но и родители спортсменов спортивных секций, прихожане православных приходов, настоятель храма Александра Невского отец Артемий, военный комиссариат г. Надым, ГО и ЧС района. 9 августа 2020 г. вышел указ №505 Президента РФ от "Об утверждении Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 - 2030 годы" пп. 10; 11; 12; 13; 15 (о духовно-просветительских казачьих центрах); 17.

«Только взрастив сильных воинов, мы можем быть уверенными, что и они тоже воспитают своих детей казаками, а значит и сохранят народ, не для потехи публике, а для защиты православной веры, Отечества и своего народа. И помоги нам всем Господь». Светлана Глазина.

 



Информация © 2011–2020
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2020
Интернет-компания СофтАрт