Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » Табынская Икона Божьей Матери ...

Табынская Икона Божьей Матери Защитница Земли Уральской


Фамилия, имя, отчество (полностью)  Холявко Елена Александровна

Название места работы/учёбы  Муниципальное  Бюджетное Общеобразовательное  Учреждение  "Школа № 2"

Наименование муниципального образования город  Муравленко

Наименование населённого пункта  город  Муравленко

 

 

Тезисы

На моей уральской земле таких Святынь много: Табынская Икона Божьей Матери, Святая блаженная Варвара Скворчихинская, преподобный Моисей Уфимский, преподобная Зосима Эннатская, пре­по­доб­но­му­че­ни­ца Мар­га­ри­та и другие Святые землю русскую прославляющие. В любой нужде к ним обращается и стар и млад. Всем Они спешат на помощь.

Актуальность моей работы состоит в том, что по прошествии восьми веков, Табынская Икона Божьей Матери остается самой главной Святыней уральского края.

Гипотеза работы – некоторые исторические факты объединяющие общество разных поколений.

Цель работы – познакомить с историей Иконы Табынской Божьей Матери и Ее роли для земли уральской.

Новизна моей работы состоит в сравнение свободы и ответственности разных поколений.

В моем докладе я хочу как можно больше рассказать об истории приобретения Иконы Табынской Божьей Матери. О свободе выбора и ответственности молодежи и взрослого поколения. С какими трудностями жизненного пути им пришлось столкнуться в период трагических событий в стране. Перед многими как всегда встал выбор: потерять лицо или отстоять свою духовную свободу.

Данное повествование является скромной попыткой в доступной форме изложить уже известные из различных источников сведения о Табынской Иконе и Земле Уральской, добавив в них то, что волею Царицы Небесной приоткрылось совсем недавно и стало доступным для духовного развития разных поколений. 

 

              

Ее глаза всегда печальные

За нашу Русь многострадальную…

                                                                         В Ее иконах боль людей

                                                                                     И слезы вдов и матерей…

Арсений (А.М. Сабиров)[1]

 

Введение

В каждом уголке нашей необъятной Родины есть свои Святыни и Святые, прославляющие и защищающие тот или иной край. Неумолимо стоя перед Богом, они просят о покровительстве над народом. Сколько им пришлось выстрадать за свою Отчизну, за Святую Русь? Многие испытания им пришлось пройти, иногда ценой своей жизни Они стойко отстаивали свою веру.

На моей уральской земле таких Святынь много: Табынская Икона Божьей Матери, Святая блаженная Варвара Скворчихинская, преподобный Моисей Уфимский, преподобная Зосима Эннатская, пре­по­доб­но­му­че­ни­ца Мар­га­ри­та и другие Святые землю русскую прославляющие. В любой нужде к ним обращается и стар и млад. Всем Они спешат на помощь.

Я не буду вести свое повествование обо всех Святых, Землю Русскую прославляющих. Мне бы хотелось поделиться о самой главной святыне уральской земли, Иконе Табынской Божьей Матери.

Актуальность моей работы состоит в том, что по прошествии восьми веков, Табынская Икона Божьей Матери остается самой главной Святыней уральского края.

Гипотеза работы – некоторые исторические факты объединяющие общество разных поколений.

Цель работы – познакомить с историей Иконы Табынской Божьей Матери и Ее роли для земли уральской.

Новизна моей работы состоит в сравнение свободы и ответственности разных поколений.

В моем докладе я хочу как можно больше рассказать об истории приобретения Иконы Табынской Божьей Матери. О свободе выбора и ответственности молодежи и взрослого поколения. С какими трудностями жизненного пути им пришлось столкнуться в период трагических событий в стране. Перед многими как всегда встал выбор: потерять лицо или отстоять свою духовную свободу.

Данное повествование является скромной попыткой в доступной форме изложить уже известные из различных источников сведения о Табынской Иконе и Земле Уральской, добавив в них то, что волею Царицы Небесной приоткрылось совсем недавно и стало доступным для духовного развития разных поколений.  

 

Одной из самых знаменитых Икон уральского края является Чудотворная Икона Пресвятой Богородицы Табынской. Загадочная и древнейшая Святыня Руси. По некоторым историческим данным, она была написана неизвестным иконописцем предположительно, в X-XII вв. Она отличается от других образов Богородицы темным ликом и была названа Табынской, когда Матерь Божия выбрала  Своей Обителью и местом пребывания Святой Иконы Вознесенской казачью крепость Табынск.

Табынскую Икону иногда причисляют к одному из ранних списков Казанской Иконы Божьей Матери, предположительно уничтоженной в 1904 году.

Существует множество копий  Иконы Божьей Матери Табынской, и некоторые из них также являются Чудотворными. Во многих православных храмах Поволжья, Урала, Оренбуржья, Сибири, Казахстана и других областей эти иконы являются наиболее почитаемыми. Во время Крестных ходов верующие проходят вместе с ними на Место Явления Табынской Иконы на Святые Ключи.

Табынская Икона является древнейшей Святыней казачества. Она почитается не только православными, но и мусульманами. Известно, что многие башкиры поклоняются Ей и во время Крестных ходов сами несли Святую Икону по своим землям.

Согласно пророчеству, с Табынской Иконой связана великая тайна, и Ей предстоит сыграть в судьбах России и мира важную роль. Об этом свидетельствуют загадочные слова знаменитого Акафиста Иконе Божьей Матери Табынской , написанного Святителем Иоанном Снычевым в 1948 году: «Радуйся, Похвало Табынская и всего мира Надеждо и Утишение»…

Первое Явление Чудотворной Иконы произошло в конце XVI века (предположительно в 1597 г.), на 9-ю Пятницу по Пасхе. В этот день Монах Вознесенской пустыни (монастыря),[2] находившейся в древности неподалеку от места впадения Соляного ключа в речку Усолку, увидел стоящую на большом камне у подножия горы Икону Божией Матери. Икона с великой радостью была перенесена монахами в монастырь и находилась в специально построенной для Нее часовне.

Сразу после явления Святая Икона прославилась своей целительной силой, в связи с чем была доставлена в Уфу и Казань, признана Чудотворной и возвращена в Вознесенскую пустынь.

В конце XVII века Вознесенская пустынь была разрушена в результате башкирского восстания, а Икона таинственным образом исчезла. Возможно, что в последующие несколько десятилетий Она таилась в одном из старообрядческих скитов, скрытых в лесах Южного Урала.

Второе Явление Святой Иконы произошло  лишь в первой половине XVIII века (предположительно в 1740-1750 –е гг.) и опять же на 9-ю Пятницу по Пасхе (где Она находилась до этого времени - неизвестно). В этот день три пастуха - башкира увидели Икону Пресвятой Богородицы, стоящую на том же самом камне у Соляного ключа. В злобе они кинулись Ее рубить топорами и внезапно ослепли. Тогда самый молодой из них, 15-летний парень, рыдая, начал каяться и просить у Богородицы прощения. Она его простила, он прозрел (впоследствии принял Крещение и, став известным старцем, прожил 130 лет). Двое других также раскаялись и получили исцеление. Житель крепости, придя на Соляной ключ, увидели рыдающих пастухов и израненную Икону и с большими почестями перенесли Ее в Вознесенский храм Табынска.

С тех пор Икона Божией Матери обрела название Табынской. Жители села Богоявленского (ныне поселок Красноусольский), расположенного неподалеку, не раз пытались оспорить место пребывания Иконы и однажды, после Крестного хода, оставили ее в своем Покровском храме. Рассказывают, что на утро после такого решения у местного протоирея отнялась рука, а Икона чудесным образом снова оказалась в Вознесенском храме села Табынска. Сам же батюшка раскаялся, после чего исцелился. Так Царица Небесная явила свою волю, не пожелав остаться в Богоявленском, где в то время процветала ересь «пашковцев», и вернулась в свою родную Обитель.

Отсюда начинались и здесь заканчивались знаменитые Крестные ходы с Табынской Иконой, которые к началу XX века длились почти целый год, охватив огромные территории Урала, Оренбуржья, Казахстана, Поволжья и Сибири. При  этом Икона более месяца пребывала в г. Оренбурге, начиная с Рождества Богородицы (21 сентября по новому стилю). После этого Крестный ход продолжался по России, и Святая Икона едва успевала возвратиться к празднику 9-й Пятницы на Святые ключи, а оттуда в Вознесенский храм Табынска.

Крестный ход с Чудотворной Иконой сопровождался многочисленными чудесами, останавливая эпидемию холеры, прекращая страшную засуху, спасая людей от многих бедствий и исцеляя от болезней.

Святая икона на особой карете, запряженной специально отобранными лошадьми, шествовала вместе с людьми по городам и селам. Бывало, что карета вдруг останавливалась, и никто не мог сдвинуть ее с места, а в некоторые селения Икона вовсе отказывалась заходить.  Впоследствии оказывалось, что здесь когда-то были совершены страшные преступления. Так Царица Небесная призывала людей к покаянию.

Традиция Крестного хода возникла в 1774 году, на 9-ю Пятницу по Пасхе.[3] В этот день табынские казаки совершали праздничный молебен перед Чудотворной Иконой в честь Ее Явления.

Неожиданно пришло сообщение о готовящемся башкирском набеге, после чего казаки прямо с молебна выступили навстречу мятежникам и наголову разбили их. Сражение произошло на Месте Явления Иконы у Соляных ключей. С той поры День Явления Иконы ежегодно стал отмечаться Крестным ходом из Табынска на Святые ключи.

В прежнее времена шли напрямую, вдоль горы Воскресенки, через Попов камень, по старой, ныне заброшенной, «соляной» дороге. В древности здесь проходила знаменитая монашеская тропа из Вознесенского монастыря к Соляным ключам. По легенде, существовал еще один тайный путь от храма к Ключам через подземные ходы и расположенные здесь карстовые пещеры, о которых знали только посвященные монахи.

Последний Крестный ход был совершен в 1919 году во время Гражданской войны. Неподалеку от Оренбурга на священное шествие напали большевики, разогнали верующих, серебряную и золотую ризы с Иконы забрали с собой, а саму ее бросили на дороге. Подоспевшие казаки атамана Оренбургского войска Дутова спасли православную Святыню от поругания. Во время отступления из России и знаменитого перехода в Китай через труднодоступный горный  перевал Она всегда была с ними и в опасный момент спасала им жизни.

О дальнейшей судьбе Иконы и Ее исчезновении известно следующее. В 1921 году атаман Дутов был предательски убит. Икона же оставалась в штабе казачьего войска до 1938 года.  Затем, по одной из версий, в городе Кульджа на пожертвования православных был построен Никольский храм, куда и перенесли Табынскую Икону. В период «культурной революции» в 1960 году этот храм был разрушен, а сама Икона исчезла.

Согласно другой версии, наша уральская Святыня попала в Харбин и пребывала в храме Казанской Иконы Божией Матери до его разрушения в1948 году.  Далее Ее следы теряются…

Возможно, Она до сих пор где-то в Китае, возможно, в Австралии, возможно, в частной коллекции в Сан-Франциско, может быть, именно о ней говорят во Франции, называя Ее «Черной Марией»?

А может быть, Икона совсем рядом и вскоре вновь явится…  Ведь согласно пророчеству, должно произойти  и третье Явление Чудотворной Табынской Святыни. Хочется привести здесь слова настоятеля Свято-Вознесенского храма села Табынска игумена Боголепа, который находиться в постоянном духовном молитвенном общении с афонскими старцами. Ему, монаху, Воину Христову, была приоткрыта тайна Табынской Иконы и многие загадки Вознесенского храма и монастыря. Вот что он говорит: «Милостью Божией, угодно воле Господней, совершиться Крестному ходу в 1919 году.  В дни безбожного времени Чудотворная Икона Божией Матери была оберегаема от поругания зловерных людей. Крестный ход проходил с копией Иконы, а сам Чудотворный Образ Царицы Небесной оставался в Табынском Свято-Вознесенском храме и не покидал землю Табынскую, сам Табынск и свою родную Обитель».

В советские времена Крестный ход на Святые ключи был строжайше запрещен властями. Он состоялся лишь однажды в 1947 году. В тот день прибывшие из Уфы, Оренбурга и Стерлитамака паломники совершили у Святой горы торжественный молебен. И только с 1992 года Крестный ход к Месту Явления Чудотворной Иконы возобновился. На 9-ю Пятницу по Пасхе шествия паломников из многих храмов России прибывают в Табынск, чтобы, поклонится Великой Святыни уральского края и отправиться на Соляные ключи.

Начало Возрождения земли Табынской и Уральской, а вместе с ней и всей России живет надеждой в сердцах многих людей. Подтверждением тому - торжество православной Веры, произошедшее во время Крестного хода 15 июня 2012 года с одной из копией Табынской  Иконы из Свято-Вознесенского храма. В этот день, находясь на Месте Явления, у пещеры под горой, среди многочисленных паломников, Икона явила Чудо Мироточения![4]

Еще одно чудо произошло 13 сентября 2013  года. В Свято - Вознесенский храм вернулся еще один Чудотворный список Иконы Божьей Матери Табынской. Во время совершения ей молебна Икона Замироточила, а вместе с ней замироточили и все иконы находящиеся в храме. Обитель Богородицы заблагоухала неземными ароматами. Народ, встречавший Икону у храма дивился такому чуду. Все паломники радовались ка дети.

Мы продолжаем верить, что когда-нибудь наш Чудотворный Образ вновь вернется…  Это произойдет, когда люди изгонят из своих сердец злобу, невежество и в их сердцах и Душах воцариться Любовь… И тогда начнется великое время Очищение и Возрождение Святой Руси! И начнется оно по пророчеству афонских старцев, именно с Табынска! А мы будем просто молиться и ждать.

Заключение

Посещая Удел Богородицы - Землю Табынскую, верующие всегда испытывают особую благодать. Эта благодать может сопровождать человека по жизни, направляя его к нравственному образу жизни. Икону Пресвятой Богородицы Табынской почитают во многих регионах необъятной нашей Родины, ведь многие паломники считают, что она приносит удачу. Молитва к Ней дарует исцеление от многих недугов, душевных и телесных. А само пребывание на Святых ключах дарует духовную свободу, легкость и чистоту помыслов. В моем докладе я попыталась рассказать о Явлениях Чудотворной Святыни, Ее помощи людям. С какими испытаниями пришлось столкнуться народу, который не только ходил с Ней в Крестный ход, но и пытался спасти один из Образов Богородицы.

Сегодня Свято - Вознесенский храм, прихожане и паломники не перестают надеяться, что когда-нибудь в Святую Обитель вернется Старинный Образ, и земля Табынская приобретет еще большую благодать. Ведь многие пророчества уже сбылись. Вернулся еще один Чудотворный список Пресвятой Богородицы, возродился Свято - Вознесенский храм. Все эти события  приближают этот великий день, когда Богородица явит свой Чудотворный Образ и вернется домой. Я верю, что так и будет!

 

 

  Список использованных источников

  1. Арсений (А.М. Сабиров). О Табынской Иконе Пресвятой Богородице и Земле Табынской  / Краткое повествование/ - Табынск, 2013 год.

 

Приложение

Рис. 1. Первое Явление Чудотворной иконы.

Рис. 2. Табынская Икона Божьей Матери.

Рис.3. Святая пещерка на Святых ключах

Рис. 4. Крестный ход на 9-ю Пятницу по Пасхе.

 

[1] Арсений (А.М. Сабиров). О Табынской Иконе Пресвятой Богородице и Земле Табынской  / Краткое повествование/ - Табынск, 2013 год.

 

[2] Арсений (А.М. Сабиров). О Табынской Иконе Пресвятой Богородице и Земле Табынской  / Краткое повествование/ - Табынск, 2013 год.

[3] Арсений (А.М. Сабиров). О Табынской Иконе Пресвятой Богородице и Земле Табынской  / Краткое повествование/ - Табынск, 2013 год.

 

[4] Арсений (А.М. Сабиров). О Табынской Иконе Пресвятой Богородице и Земле Табынской  / Краткое повествование/ - Табынск, 2013 год.

 



Информация © 2011–2018
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2018
Интернет-компания СофтАрт