Главная » Статьи » Урок обучения грамоте в 1 клас...

Урок обучения грамоте в 1 классе УМК «Перспектива»


Тема: «Письмо строчной буквы ы»

Класс: 1 класс

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели: 1. Научить писать букву ы.

          2. Формировать УУД:

- Личностные: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

  2. Предметные: объединять в группы, выделять общие признаки букв, звуков: печатные, письменные, гласные, согласные, сформировать в памяти чёткий образ буквы «ы»; отрабатывать начертание букв, соединений букв в целом; учить списыванию.

  3. Метапредметные: Р: учиться высказывать своё предположение (версию); учиться отличать верно выполненное задание от неверного; преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Задачи: воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;

развивающие: развивать умение производить классификацию  объектов по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

образовательные: создать условия для выявления свойств предметов.

Основные понятия: цвет, форма, признаки предметов.

Организация пространства: Фронтальная работа, групповая и индивидуальная работа.

Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Трудимся ли мы на уроках? Трудно ли приобретать знания? Всё ли у вас получается? Что нужно делать, чтобы получилось всё необходимое? (трудиться, обдумывать свои действия и т.д.)

Разминка для глаз: Закрываем, открываем, вверх, вниз, влево, вправо.

Речевая разминка:

- улыбнёмся друг другу, вот какое хорошее у нас настроение;

- губы в трубочку, в ниточку,

- язычком помоем зубки.

- язычком сделаем укольчики щёчкам.

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10 мин).

Игра «Буквы-парашютисты»

- Сегодня чудесный осенний день и буквы отправились прыгать с парашютом. После прыжка буковки долго парили в воздухе. Но им пора приземляться. Приземлиться буква может только на тот участок «земли», где находится картинка с изображением предмета, в названии которого есть звук, обозначаемой этой буквой. Давайте поможем буквам приземлиться.

Кот, рак, кит, утка, мышь.

- Буквы вам благодарны за успешную посадку. Они хотят, чтобы вы их пропели. Я буду показывать на букву, а вы должны тянуть её звук до тех пор, пока я не переведу указку на другую букву.

(ооооааааииииуууу ы о у)

- Почему у этих букв получилась такая мелодичная песенка? (Обозначают гласные звуки)

- Давайте проверим, как вы научились писать эти буквы.

- Откройте рабочие тетради.

- Нашли в тетради 14 октября, поставьте пальчик на начало следующей строки. (Правила посадки).

- Какими буквами мы пользуемся, когда пишем в тетради? (Письменными заглавными и строчными).

- Запишем буквенный диктант: И и , А а, О о, У у, ы

III. Выявление места и причины затруднения (1 мин.).

- Какое у вас возникло затруднение? (не умеем писать букву ы)

IV. Построение проекта выхода из затруднения (1 мин.).

- Если мы не умеем писать букву ы, значит, сегодня наша задача на уроке….? (научиться её писать)

Физкультминутка.

- Я буду называть вам слова, если вы услышите звук Ы, то приседайте, если нет звука Ы то хлопайте в ладоши.

Мойка, сыр, штора, улица, телефон, костыль, озеро, банка, камыш, улитка, мыло, прыгун, пыль.

IV. Построение проекта выхода из затруднения (7мин).

- Откроем прописи «Мой алфавит» на стр.14.

- Какой звук даёт буква Ы в словах? (ы-ы-ы).

- Охарактеризуйте его? Как идёт звук? (Свободно, не встречая преград, может быть ударным и безударным, образовывать слоги. Звук Ы обозначается буквой Ы).

- Значит он…(гласный). А на звуковых схемах мы его показываем…(красным цветом).

- Какие слова зашифрованы с помощью рисунков? (Дырки, сыр)

- Составим звуковую схему слова дырки на доске.

- Составьте звуковую схему слова сыр самостоятельно. (Проверка)

- Составьте предложение с этими словами по модели.

    .

- Расскажите, что вы знаете о предложении.

    Физкультминутка

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

V. Реализация построенного проекта (10 мин)

(1 строка) – Рассмотрите печатную букву Ы. Из скольких элементов она состоит?

- О какой особенности при написании этой буквы мы говорили на прошлом уроке? (одна строчная буква, нет прописной)

- Почему? (Прописная буква в словах пишется только первой (в начале слова), а слов, которые начинаются на букву Ы в русском языке нет)

Вывод: Твёрдо друг запомни ты – нет заглавной буквы Ы!

а) презентация печатной буквы Ы. (Письмо по показу в воздухе, носиком, на ладони, в прописи);

б) – письмо печатной буквы в прописи (напомнить правило посадки при письме);

- рассмотрите в правом верхнем углу письменную букву Ы, из скольких элементов она состоит?(2)

в) презентация письменной буквы Ы с объяснением написания одного способа;

- какие элементы нам уже знакомы? При написании каких букв встречались?

- Писать букву начинаем от верхней линии рабочей строки, ведём ровную наклонную линию вниз, немного не доходя до нижней линии рабочей строки, делаем закругление, закругляем до середины проведённой линии, касаемся её, затем ещё раз проводим наклонную линию к верхней линии рабочей строки, пишем второй элемент, ведём ровную наклонную линию вниз с закруглением вправо.

- Обведите по показу три буквы.

(2 СТРОКА) – Обведите элементы буквы Ы. Пропишите элементы буквы.

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (2 мин)

(3 СТРОКА) – написание письменной буквы Ы. (Подчеркните красивые буквы)

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (2 мин)

(4 СТРОКА) – написание строчных букв Ы и И в чередовании;

(5 СТРОКА) – написание строчных букв а, у, ы в чередовании.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2мин)

- Какую задачу мы ставили в начале урока?

- Кто научился писать букву Ы?

- Какой секрет есть у буквы Ы? (только строчная буква)

- Умники, умницы, у кого всё получилось, погладьте себя по голове…

- Умники, умницы, у кого были затруднения, что-то не получилось, хлопните в ладоши…

- У нас обязательно всё получится!!!

 


Информация © 2011–2017
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2017
Интернет-компания СофтАрт