Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » Конспект досуга «В гостях у ск...

Конспект досуга «В гостях у сказки»


Половикова Л.И.
воспитатель старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
МБДОУ Детский сад № 7 «Крылышки»
г. Салехард
Глебова Т.В.
воспитатель старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНРМБДОУ
МБДОУ Детский сад № 7 «Крылышки»
г. Салехард
Пташинская А.А.
учитель-логопед
МБДОУ Детский сад № 7 «Крылышки»
г. Салехард

(для детей 6—7 лет с тяжелыми нарушениями речи)

МБДОУ Детский сад № 7 «Крылышки», г. Салехард

Цель: приобщение детей к устному народному творчеству.

Задачи:

Познавательные:

·      уточнять и обогащать знания о русских народных сказках;

·       формировать умение у детей в про­цессе предметно-продуктивной деятельности: отвечать на вопросы; выполнять нужные упражнения; создавать сюжет сказки;

·      использовать слова и выражения, типичные для рус­ских народных сказок.

Коррекционно-развивающие:

·       развивать речь, воображение, фантазию, мышление;

·      продолжать учить использовать в ответах разные формы пред­ложений, развивать интонационную выразительность речи;

·      побуждать к самостоятельности в решении проблем;

·      совершенствовать умение детей в предметно-продуктивной деятельности: находить возможные варианты в решении ситуативной про­блемы, выполнять творческую работу.

Воспитательные:

·      воспитывать любовь к устному народному творчеству;

·      воспитывать ценностное отношение к собственному труду, тру­ду других людей и его результатам;

·      побуждать желание у детей выполнять динамические упражнения для совершенствования образовательно-воспитательного процесса.

Материалы и оборудование: декорации для оформления ска­зочной страны: деревья, цветы; книги с русскими народными сказками; разрезные картинки с изоб­ражениями сказочных героев; шапочки для игры-драматизации; сундук.

 

Предварительная работа

Чтение, рассматривание иллюстраций, картин; словарная работа по сказкам; драматизация сказок;  разучивание пословиц; дидактическая игра «Собери картинку»; магнитофон.

 

Ход досуга

1.    «Угадай сказку по картинкам»        

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Я тоже их люблю.  Сейчас вы их будете вспоминать, и узнавать, а я вам в этом помогу. Я буду сказочницей  (воспитатель одевает платок и сарафан).

  Воспитатель показывает иллюстрации, дети узнают сказку и называют ее: «Лисичка сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят» и т.д.  

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

Дети поочередно загибают пальцы, на последнюю строчку хлопают в ладоши.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

«Рукавичка», «Теремок»,

«Колобок» — румяный бок.

Есть «Снегурочка» — краса,

«Три медведя», волк, лиса.

Не забудем «Сивку-Бурку»,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

«Репку» мы не забываем,

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Л. Пензулаева

 

2. «Сюрпризный момент – Лиса, Заяц»

В зал входят  взрослые, одетые в костюмы лисы и зайца, и предлагают назвать сказки, в которых они встречаются. Дети называют сказки и дают характеристики персонажам. Герои благодарят и уходит.

 

3.    Игра «Собери целое». Дети собирают из разрезных картинок изоб­ражения сказочных героев.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Все картинки правильно собра­ли. А кто сможет перечислить ска­зочных героев и названия сказок?

 

4.    «Игра «Гуси-лебеди»

Воспитатель показывает книгу «Гуси-лебеди», дети ее называют,  и предлагает поиграть в игру с тем же названием.

 

5.     «Волшебный сундучок»

Воспитатель. Посмотрите, дети, у меня есть волшебный сундучок, где лежат предметы из сказок. Вы будете брать из него предмет, и рассказывать отрывок из сказки, связанный с этим предметом. В сундуке лежат: яйцо, скалочка, репка, стрела, лягушка, рукавичка и т.д. Дети играют.

—    Вы все молодцы! Хорошо знаете русские сказки. Мой сундучок пуст. Сказки на сегодня кончились. В следующий раз я принесу вам другие сказки.  

 

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки — раз,

А зажмуриваем — два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули.

Наши глазки отдохнули.

Л. Пензулаева

           

6.  «Пословицы»

 Воспитатель предлагает вспомнить и назвать пословицы о книгах и сказках».

Дети читают пословицы

Дом без книги — день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, надо книгой дорожить.

Будешь книги читать — будешь много знать.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Испокон века книга растит человека.

Хорошая книга ярче звездочки светит.

 

Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

 

7.  Театрализация сказки «Теремок» детьми

Воспитатель предлагает детям показать сказку. Музыкальное сопровождение.

 

 

Литература:

 

1.    Г.Я. Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (старшая группа).Учебное пособие. Издание второе – М., Центр педагогического образования, 2008 . – 176 с.

2.    Совместная интегрированная деятельность. Развитие познавательных способностей и речи дошкольников / под ред. Л.С. Вакуленко, Н.В. Верещагиной. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО» ПРЕСС», 2014. – 192 С.

3.    Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. Москва. Просвещение. 1991.

4.    Зеленко Н.И. Конспекты для развития речи детей дошкольного возраста.

5.    Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста, М.: Просвещение, 1983.

Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду. М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.



Информация © 2011–2018
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2018
Интернет-компания СофтАрт