Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » «Выпускник кочевой группы – ус...

«Выпускник кочевой группы – успешный первоклассник» (организация предшкольной подготовки в условиях кочевья)


Казымкина Л.В., директор, МБДОУ «Детский сад «Росинка»

д. Харампур, Пуровский район

 

Государственная политика в области образования на современном этапе направлена на обеспечение вариативности и гибкости предоставления различных форм образовательных услуг детям дошкольного возраста.

На территории муниципального образования Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа проживают 1087 детей из числа коренных народов Севера в возрасте от 0 до 7 лет, из них 254 ребенка совместно с родителями ведут кочевой и полукочевой образ жизни, в том числе на территории Харампуровской тундры проживают с родителями в тундре 74 ребенка. Педагогическим коллективом дошкольного учреждения «Росинка» д. Харампур в сентябре 2012 года было принято решение по открытию групп в рыболовецких бригадах и оленеводческих стойбищах, в местах компактного проживания коренных народов Севера, ведущих испокон веков традиционный кочевой образ жизни. Решение по созданию необходимых условий для организации дошкольного образования было принято для того, чтобы дети в условиях тундры могли получить первоначальные умения и навыки, познакомиться с правилами поведения в организованном детском коллективе, легче перенести адаптационный период при поступлении в школу-интернат, социализироваться в обществе сверстников и взрослых.

В 2012 году за проект «Кочевая группа как структурное подразделение детского сада» получен Грант Главы района в размере 100000 рублей, который успешно реализован.

В ходе реализации проекта достигнуты определенные результаты: разработана нормативная база, созданы условия для организации образовательного процесса, группы обеспечены программными, методическими и дидактическими материалами.

Эффективность, рентабельность, актуальность и, в целом, функционирование и жизнеспособность кочевых групп для дошколят доказана.

Но при создании условий для кочевых воспитанников старшего дошкольного возраста нами не учитывалось приобретение интерактивных средств обучения. Поэтому в 2018 году нами был разработан проект «Выпускник кочевой группы – успешный первоклассник» (в номинации «Организация предшкольной подготовки в условиях кочевья»). Данный проект получил Грант Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа в размере 500000 рублей. На средства Гранта приобретены интерактивные столы и интерактивные глобусы.

Цель проекта: организация предшкольной подготовки детей на более качественном современном уровне, создание условий для формирования психолого-педагогической готовности детей к успешному обучению в школе.

Задачи проекта:

1.Воспитание общей культуры.

2.Организация процесса обучения, воспитания и развития детей кочевых групп на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей.

3. Углубление и обогащение знаний детей в познавательной области. Формирование целостной картины мира, ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора, формирование представлений:

- о малой родине, Отечестве, о планете Земля, как общем доме людей, о многообразии стран и народов, об обществе, мире;

- об основных физических, природных, космических явлениях;

- о возможных опасностях и способах их избегания;

- о труде, профессиях, людях труда и т.д.

4. Развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к познанию и размышлению.

5. Формирование детского интереса к процессу образования, эмоционально-положительного отношения к обучению в школе.

6. Создание развивающей предметно-пространственной среды в чуме-группе для обогащения жизненного опыта и изменения в связи с новым содержанием.

7. Предоставление широкого спектра деятельности для выбора детям.

Основное направление инновационной деятельности - развитие кочевой формы предоставления образовательных услуг дошкольного образования.

Новизна: предоставление предшкольной подготовки в режиме кратковременного пребывания с применением современного интерактивного оборудования позволит обогатить содержание образования, что впоследствии успешно скажется в процессе школьного обучения.

Практическая ценность проекта: инновационный проект содержательно пополнит региональный контент инновационных технологий и разработок в сфере дошкольного образования в условиях кочевья.

Интерактивные средства обучения позволят организовать образовательный процесс на более качественном современном уровне, сделают процесс обучения познавательным и увлекательным, что послужит повышению уровня качества кочевого дошкольного образования в условиях кочевья.



Информация © 2011–2019
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2019
Интернет-компания СофтАрт