Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » Внеурочная деятельность по ФГО...

Внеурочная деятельность по ФГОС и дополнительное образование: ресурсы и противоречия


Денисенко И. Д.
директор
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»
г. Муравленко

Денисенко И. Д., директор муниципального

автономного учреждения дополнительного образования

«Центр детского творчества», г. Муравленко,

Ямало-Ненецкий автономный округ

 

Система дополнительного образования, в силу своей уникальности,

способна не только раскрыть личностный потенциал любого ребёнка,

но и подготовить его к условиям жизни в высококонкурентной среде, развить умения бороться за себя и реализовывать свои идеи.

(Председатель Правительства РФ Д. А. Медведев)

 

Реализация государственной политики в сфере дополнительного образования детей способствует признанию системы дополнительного образования детей как неотъемлемой составной части единого процесса непрерывного образования. Актуальность связана с возрастающим интересом к проблемам современного дополнительного образования детей и обусловлена введением новых Федеральных государственных образовательных стандартов.

В 2010 году в рамках реализации инновационного проекта: «Школа полного дня как модель организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО на принципах сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования» (основная общеобразовательная школа № 2 г. Муравленко) на основании двухстороннего соглашения, педагоги дополнительного образования МАУДО «Центр детского творчества» участвовали в организации внеурочной деятельности на базе общеобразовательной школы по 5 направлениям дополнительного образования (10 программ дополнительного образования). Участие в реализации инновационного проекта школы № 2 послужило отправной точкой для разработки Программы развития нашего учреждения до 2014 года «Интеграция общего и дополнительного образования в условиях модернизации образования», состоящей из трёх направлений: «Образовательные программы» – «Образовательное событие» – «Развитие детских и молодёжных инициатив». Реализация Программы развития Учреждения – это попытка интеграции основного и дополнительного образования как перспективного направления в повышении компетентности обучающихся, в рамках системы образования города.

Вместе с тем опыт интеграции основного и дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности выявил некоторые противоречия: ФГОС с одной стороны значительно повышает статус внеурочной деятельности, (что не может не радовать!), а с другой – снижает значение и место дополнительного образования. По сути дела можно говорить подмене дополнительного образования детей внеурочной деятельностью, в том случае, когда дополнительному образованию позволяется сохранить самостоятельность, то ему отводится вспомогательная роль не только по отношению к основному образованию, но и к внеурочной деятельности.

Противоречие 1

Закреплённость ребёнка при освоении им того или иного направления дополнительного образования, обусловленная организацией дополнительного образования по классно-урочному принципу и необходимостью обеспечения гибкой системы выбора направления, свободы перехода и возможностью осуществления проб.

Противоречие 2 – между необходимостью обновления содержания программ дополнительного образования детей и отсутствием их согласованности с внеурочной деятельностью, предусмотренной ФГОС.

     


Информация © 2011–2018
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2018
Интернет-компания СофтАрт