Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » Формы и роль взаимодействия с ...

Формы и роль взаимодействия с родителями в процессе изучения курса Основы религиозных культур и светской этики


Петрова Ирина Васильевна
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»
г. Салехард

Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной образовательной политики Российской Федерации.

Новый Федеральный государственный стандарт общего образования ставит одной из задач «духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального образования, становления их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества» и, как результат, «формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий».

Таким образом, духовно-нравственное развитие граждан России является одной из приоритетных задач современной образовательной системы и представляет собой законодательно закрепленный социальный заказ для общего образования.

Одним из способов реализации данного заказа является преподавание курса ОРКиСЭ. Впервые в школе появился предмет, содержание которого одинаково может быть интересно  и родителям, и детям. В семьях зачастую неосознанно исполняют религиозные обряды, подчиняясь традиции. Так очень часто при праздновании Пасхи люди путают пасху и пасхальный кулич, не знают, почему яйца надо красить в красный цвет. Практически в каждом доме сейчас есть иконы, но многие не знают их название. Эти и многие другие знания получат на уроках ОРКиСЭ не только дети, но и  их родители, если будут включены в совместное выполнение домашних заданий. Соответственно знания получаемые детьми будут  полезны и для родителей.

Привлечение родителей к учебной и внеурочной деятельности в рамках курса ОРКиСЭ, предполагает разнообразные  виды деятельности: интервью, написание эссе, подготовка выступления на публичных мероприятиях,  рассказ о семейных традициях (как отмечаются в семье традиционные праздники, какие готовятся любимые блюда, какие подарки преподносятся детям - и других интересных и глубоко индивидуальных чертах семейного уклада). Родители могут оказать большую помощь в подборе иллюстративного материала к урокам. Они могут подобрать фотографии религиозных святынь и артефактов  или организовать поездки в культовые места, о которых идет  речь на занятиях. Традиции, праздники, знание основных религиозных понятий и фактов могут стать темами для семейного общения. Совместное выполнение домашних заданий может осуществляться  посредством домашнего чтения, формирования домашней библиотеки.

Темами творческих  работ учащихся могут стать и семейные традиции, и семейные хроники, и рассказ о своих предках. Такую работу ученик не сможет выполнить без поддержки и помощи со стороны семьи. Родители могут быть приглашены на итоговое мероприятие, завершающее курс ОРКиСЭ. Возможно даже, что они станут не просто зрителями, а соавторами и участниками детских презентаций.  При подготовке творческих проектов детям требуется  деятельное участие родителей, привлечение их жизненного и нравственного опыта, использование материала семейных архивов. На представлении проектов по окончании курса родители обучающихся могут быть не только гостями, но и непосредственными участниками.  



Информация © 2011–2018
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2018
Интернет-компания СофтАрт