Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » Проект «Ямал — дом, в котором ...

Проект «Ямал — дом, в котором мы живем»


Ефимова Людмила Валентиновна
педагог-психолог
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «ЖУРАВУШКА»
Еприна Эльвира Егоровна
воспитатель
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «ЖУРАВУШКА»

Ямал! Сколько глубоких мыслей и волнующих чувств вызывают эти заветные, дорогие сердцу слова.  Ямал! Где бы мы не были, твои прекрасные песни, твои реки озера, твой воздух - нигде не отыщем.

Думая о тебе, охватываем мысленным взором

огромное пространство земли Ямал!

Патриотические чувства начинаются с любви к родному краю, которые пробуждаются в душе каждого человека в детстве. Нельзя любить свою большую Родину, Россию, если не знаешь края, в котором живешь.

Наши дети достаточно эрудированы, путешествуют с родителями по разным странам, знают их названия, рассказывают о достопримечательностях, но часто затрудняются рассказать о жизни людей, живущих на Севере, природных особенностях Северного края, быте, культуре и традициях коренных народов Севера.

Понимая всю значимость воспитания дошкольников, педагоги целенаправленно  ведут работу  по формированию нравственно-патриотического воспитания,  по  развитию представлений о  культуре народов Севера.  Важно, чтобы дети, научились любить свой край, уважать культуру, быт и  традиции народов Севера. Дети должны уважать и гордиться за землю, на которой они живут. Чтобы разбудить в  ребёнке интерес к столь серьёзной теме, мы понимаем, что необходимо найти способ как правильно и интересно (с точки зрения ребёнка) её представить: в играх, рассказах, аудио-видео материалах, в книгах, экскурсиях.

Эффективным средством организации образовательного процесса явилась технология проектирования и проект как одна из форм поисковой деятельности. Созданный и реализуемый проект «Ямал – дом, в котором мы живем» предполагает изучение культуры народов Севера, истории народов Ханты, Ненцев.  

Приобщение детей к духовной и материальной культуре северных народов ЯНАО, истории родного края осуществляется через исследовательскую деятельность на основе педагогики сотрудничества: дети, родители, педагоги, учреждения города Салехарда. Мы взрослые, можем создать необходимые условия для преемственности, духовной связи поколений, воспитания в каждом ребёнке патриота, гражданина.

В результате систематической и целенаправленной работы, расширяются представления и знания детей о культуре народов Севера.

Дошкольники не только узнают о своем крае, городе, но и откликаются на события окружающего мира и выражать свое отношение к ним.

 




Информация © 2011–2018
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2018
Интернет-компания СофтАрт