Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Авторы » Барыбина Т. В.

Барыбина Т. В.

учитель истории и обществознания

МОУ «СОШ №1»
г. Губкинский

Статьи автора:

Из опыта работы методического объединения преподавателей основ мировых религиозных культур и светской этики

Школа – это очень важный период в жизни каждого человека, это единственный социальный институт, через который проходит каждый человек. Поэтому роль школы в процессе социализации личности невозможно переоценить. Именно  поэтому в школе необходимо создать благоприятную образовательную и воспитательную среду для развития личности. Нужно, чтобы рядом с учениками был учитель, который несёт в себе жизнеутверждающее начало, уверенность в себе, увлечённость своим делом, радость открытий. Чуткий, внимательный и восприимчивый к интересам школьников, открытый ко всему новому учитель – ключевая фигура школы будущего. Сегодня вопрос о высоком профессионализме и нравственных качествах учителя является особенно актуальным. В проекте Концепции и содержании профессионального стандарта к современному учителю предъявляются требования не только в сфере образования, но и в воспитательной сфере и в сфере развития

Номер 601 ноября 2014 г.

Традиционные ценности России в содержании современного образования

Традиционные ценности  во все времена составляют фундамент культурной жизни цивилизации. Именно традиционные ценности являются «коллективной памятью» и обеспечивают преемственность в развитии каждой конкретной личности и общества в целом. На традиционных ценностях в значительной степени основывается процесс социализации. Именно через традиции формирующаяся личность чувствует свою сопричастность к процессам, происходящим в обществе, подключается к групповой памяти, осваивая опыт прошлого, лучше ориентируется в настоящем.

Номер 1031 октября 2015 г.

О вечных ценностях и реформах преподавания

Известный советский историк Дмитрий Волкогонов в своём высказывании подчеркивает такое качество истории, как масштабность. Действительно, некоторые закономерности истории постигаются не сразу, а лишь по истечении времени. Если бы меня спросили: «Трудно ли преподавать историю?» Я бы ответила:  «Вечный поиск». Я говорю своим ученикам: «История – дама капризная. Она любит, чтобы с ней обращались уважительно, очень вежливо и нежно».  Когда мы встретились с госпожой историей в школе (а это было в 60-е годы), она была очень стройная и симпатичная.

Номер 1422 октября 2016 г.

Информация © 2011–2018
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2018
Интернет-компания СофтАрт