Главная » Номера » 2017 г. Номер 15 » Школы-интернаты как социокульт...

Школы-интернаты как социокультурные центры для формирования этноидентичности и вхождения в мировую культуру

RSS лента

Интернат как социокультурный центр сохранения и пропаганды культурных традиций народов Севера в городе Муравленко

Интернат при муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Школа №1 имени В.И. Муравленко» в городе Муравленко создан в целях оказания помощи семье в воспитании и обучении детей коренных малочисленных народов Севера и функционирует с 2000 года.

 
Номер 1515 апреля 2017 г.

Достаточные и необходимые условия для обучающихся – залог успеха в образовательной деятельности школы-интерната

Школа-интернат располагается в МО с. Сеяха, численность населения которого 2764 человека, основная национальность – ненцы   (70%).  История поселка начинается с 30-х гг. прошлого  века.    А  с  1935   года    ведёт свой  отсчёт времени Сеяхинская школа-интернат,    расположенная    на    берегу Обской губы.

Номер 1515 апреля 2017 г.

Готовность первоклассников к обучению в школе: основные затруднения детей из семей КМНС

Региональная система оценки качества образования (далее – РСОКО) строится с учётом этнокультурных особенностей обучающихся Ямало-Ненецкого автономного округа.

С 2012 года в РСОКО проводится стартовая диагностика первоклассников. В течение последних двух лет в рамках данного мониторинга дополнительно изучается готовность детей из числа коренных малочисленных народов Севера (далее – КМНС) к обучению в школе. Основная цель мониторинга состоит в выявлении реального уровня подготовки детей школе, ранней диагностики и возможности оказания своевременной помощи каждому ребёнку, а также предоставление учителям, психологам и родителям качественного инструментария. Исследование направлено на выявление трудностей, проблем, причин низких результатов обучения, глубокому анализу подвергается реестр затруднений.

 
Номер 1515 мая 2017 г.

Опыт организации предшкольной подготовки в условиях консультационной группы на базе интерната для детей КМНС при МБОУ «Школа №1 им. ВИ. Муравленко»

Важным направлением деятельности пришкольного интерната на протяжении двух последних лет стала организация предшкольной подготовки детей тундровиков к обучению в школе, исходя из особенностей проживания коренного населения.

95% семей коренников имеют постоянную регистрацию и капитальное жилье в Муравленко, но фактически проживают отдельными семьями в родовых угодьях в радиусе до 60 км от города. Родители приезжают в город в среднем 1-2 раза в месяц на несколько дней для закупки продуктов, одежды, посещения лечебных учреждений. Поэтому дошкольное образование детям от 3 до 6 лет ранее предоставлялось в семейной форме. Дети 6-7 лет проходили предшкольную подготовку в детских садах города, проживая в пришкольном интернате вместе с ребятами школьного возраста. Вместе с тем при поступлении в школу испытывали значительные трудности в освоении программ школьных предметов, так как один год систематической подготовки к школе в условиях детского сада не позволял в полной мере восполнить дефицитраннего развития, являющегося предпосылкой к формированию предметных и метапредметных умений и навыков. Семьи имели низкий педагогический потенциал в развитии детей.

Номер 1515 апреля 2017 г.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ДОСТУПНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ КОЧЕВЬЯ

В Концепции модернизации системы образования, одной из приоритетных задач, ставится обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения дошкольного образования для всех слоев населения.

На территории Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа проживают 906 детей из числа коренных народов Севера в возрасте от 0 до 7 лет, из них 481 ребёнок совместно с родителями ведёт кочевой образ жизни (данные Управления по делам коренных малочисленных народов Севера Администрации Пуровского района).

Номер 1515 апреля 2017 г.
 


Информация © 2011–2017
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2017
Интернет-компания СофтАрт