Главная » Номера » 2017 г. Номер 15 » Сохранение и приумножение чело...

Сохранение и приумножение человеческого потенциала (этнокультурные аспекты)

RSS лента

В ЛУЧАХ МИЛОСЕРДИЯ ИЛИ НА ПУТИ К ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

Инклюзивное образование – это одно из важнейших направлений развития образованиясегодня. Может быть, для других школ инклюзия является чем-то новым, но вот для школ, в которых помимо общеобразовательных классов существуют классы VIII вида, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, это не является чем-то необычным. Да, в некоторой степени нововведение. Педагогические работники школы понимают, что инклюзия – это не просто очередная реформа, это возможность детей с инвалидностью участвовать в жизни школы, формировать активную жизненную позицию, жить в социуме, не испытывая психологического дискомфорта, получать опыт социальной адаптации.

Номер 1515 апреля 2017 г.

Обеспечение подготовки обучающихся, владеющих исследовательской деятельностью на базе использования материала, связанного с природными и энергетическими ресурсами Ямала

В современном мире физическое образование является важнейшим фактором, определяющим уровень образованности общества в целом, базовый уровень образования инженеров, специалистов в области точных и естественных наук, фактором, существенным для обеспечения национальной безопасности, поскольку сегодня уровень образованности населения страны определяет её конкурентоспособность. Физика лежит в основе всех инженерных и естественнонаучных дисциплин, является базой для их развития и создания у специалистов целостного представления о строении и закономерностях развития окружающего мира. Происходящая ныне информатизация общества, внедрение компьютерных технологий предоставляют новые возможности для модернизации и повышения качества преподавания физики. Физическое образование является неотъемлемой частью подготовки современных специалистов во всех областях знаний.

 
Номер 1515 апреля 2017 г.

Тайны появления воронок на Ямале

На Ямале очень много озер. Я думаю, что появившаяся воронка позволяет нам после детального изучения понять и объяснить огромное количество озёр в тундровой зоне.

Если мы будем опережать появление этих воронок, то есть знать, где они уже готовы образоваться, то мы сможем использовать эти знания в газодобывающей отрасли.

При изучении этих озёр можно заметить, что они имеют разные площади, глубины, исходя из которых, можно сделать вывод, что они имеют разный возраст, хотя  Западно-Сибирская низменность слабо подвергается эрозии.

Можно предположить, что это связано с процессами, происходящими внутри недр тундровой зоны.

 
Номер 1515 апреля 2017 г.

Учитель и ученик: система взаимоотношений. Модели общения педагога с учащимися

Учитель и ученик - это две наиболее важные фигуры в школе. И от того, какие отношения складываются между ними, зависит во многом успех в процессе обучения и воспитания. Наверняка, каждый молодой педагог, закончивший институт, и ещё не забывший свои школьные годы и взаимоотношений с учителями, мечтает о том, что придя в школу, он постарается стать лучшим другом для своих учеников, будет их понимать, поддерживать, направлять. Но переступив порог школы и проработав какое-то время, молодой педагог понимает, что не так-то легко осуществить свои мечты, а порой он сталкивается с рядом проблем, которые очень быстро разрушают его мечту и желание работать в школе. И это не только проблемы, связанные с преподаванием предмета, заполнением всякого рода документации, дисциплиной на уроках, а очень часто это проблемы, связанные с неумением правильно выстроить общение с учениками, а иногда и с учителями-стажистами.

 
Номер 1515 апреля 2017 г.

ИЗУЧЕНИЕ АСТРОНОМИИ В ШКОЛЬНОМ ПЛАНЕТАРИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

На полярном круге, где полярная ночь даёт возможность наблюдать продолжительное время самые красивые созвездия, получение астрономических знаний должно быть не только доступным, но и необходимым.

В древнейшие времена пастух знал о расположении звёзд и созвездий больше, чем современный человек. Коренные жители Ямала всегда вели кочевой образ жизни, поэтому астрономические знания им были необходимы не только для ориентации в пространстве, но и для проведения летоисчисления и правильного определения времён года и дат.

Номер 1515 апреля 2017 г.

Учитель и родители: система взаимоотношений

Люди общались всегда, общаются сегодня и будут общаться в будущем. Общение учителей и родителей имеет свои особенности. Их общение – шаг к взаимопониманию, ступень для обретения доверия, обмена духовными и эмоциональными ценностями, усвоение педагогического опыта, знаний, которые учителя и родители передают друг другу.

Неотъемлемой, важной и в то же время непростой частью нашей учительской профессии являются взаимоотношения с родителями.

 
Номер 1515 апреля 2017 г.

ПРОГРАММА РОДИТЕЛЬСКОГО ВСЕОБУЧА

Важнейшим требованием современного общества к воспитанию подрастающего поколения в современной социокультурной ситуации является повышение роли семьи в воспитании и в снижении социальной напряжённости в обществе. Социокультурная обусловленность воспитания предполагает признание права родителей стать полноправными партнёрами педагогов в воспитании детей, права на специальные педагогические знания.

 
Номер 1515 апреля 2017 г.

Урок обучения грамоте в 1 классе УМК «Перспектива»

Тема: «Письмо строчной буквы ы»

Класс: 1 класс

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели: 1. Научить писать букву ы.

          2. Формировать УУД:

- Личностные: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Номер 1515 апреля 2017 г.

Применение национальных видов спорта на уроках физической культуры в МАОУ «Обдорская гимназия»

Для северных регионов нашей страны характерны крайне суровые климатогеографические условия проживания: низкая температура воздуха, частые перепады атмосферного давления, наличие полярных ночи и дня, бедность растительного покрова тундры и так далее – все это в определённой степени наложило специфический отпечаток на социально-демографический облик жителей этих регионов. Человеческий организм в той или иной степени адаптируется к экстремальным условиям Севера. Для Севера характерно два сезона – морозная, долгая, продолжительностью до семи месяцев, зима и короткое знойное лето.

Номер 1515 апреля 2017 г.

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА И ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ЭТНОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Модернизация российской школы предполагает ориентацию образования не столько на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, сколько на развитие их личности, познавательных и созидательных способностей, на формирование ключевых компетенций.

Долгое время низкая мотивация и активность не позволяли нашим воспитанникам раскрыться в полной мере. Решая эту проблему, мы постарались создать условия для развития и самореализации каждого ребёнка в урочной и внеурочной деятельности.

 
Номер 1515 апреля 2017 г.
 


Информация © 2011–2017
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2017
Интернет-компания СофтАрт