Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Номера » 2013 г. Номер 4 » Научно-техническое творчество

Научно-техническое творчество

RSS лента

Целый мир – в листе бумаги

Статья описывает опыт работы по развитию творческих способностей младших школьников посредством интеграции в разных видах продуктивной деятельности. Статья может быть интересна широкому кругу педагогов. Она ориентирует читателя на использование  опыта работы в своей практической деятельности.

Номер 424 июня 2013 г.

Формирование основ научного мировоззрения у детей дошкольного возраста через развитие познавательной активности

Статья посвящена вопросам развития и формирования основ научного мировоззрения дошкольников. Цель работы педагогов дошкольного образовательного учреждения по заявленной теме – обучение интеллектуально-развитого выпускника со сформированными компетенциями, позитивной самореализацией себя в современном мире, овладевшего универсальными предпосылками учебной деятельности.

В статье описаны различные формы, используемые в практике работы с детьми дошкольного возраста – метод педагогических проектов, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование.

Номер 424 июня 2013 г.

Детское техническое творчество: от досуга – к старту в профессию

В статье определена  управленческая стратегия создания оптимальных условий и механизмов эффективного развития системы детского технического творчества.

Приведены аналитические данные эффективности предоставляемых услуг.  Чётко обозначены задачи и определены механизмы дальнейшего развития муниципальной системы детского технического творчества в Надымском районе.

Номер 424 июня 2013 г.

В будущее через научно-техническое творчество

Развитие нашего общества сегодня зависит от инициативы, творчества, знаний и способностей каждого человека. Научно-техническое творчество дает школьникам возможность оказаться в среде, способствующей развитию их творческих способностей, получить свой личный опыт применения полученных знаний на практике.

В МОУ СОШ №2 г. Надыма учителями информатики Юштой Е. П. и Юштой В.В. создана система работы с детьми в научно-техническом направлении.

Эта работа ведется в трех направлениях: информационно-коммуникационные технологии (с 2007 г.), программирование (с 2008 г.), образовательная робототехника (с 2011 г.).

Создание школьного клуба «Юный техник», робототехничекой команды «ЛЕГОМОЗГ», разработка индивидуальных программ развития дает высокие результаты  от муниципального до федерального уровня.

В статье описана система работы в научно-техническом направлении, достижения обучающихся, представлены индивидуальные программы развития обучающихся.

Номер 424 июня 2013 г.

Деятельность Технопарка как инновационной структуры системы дополнительного образования детей

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» с 2010 года на базе муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» идет реализация инновационного проекта «Технопарк «Энигма», направленного  на формирование у детей и подростков профессиональных компетентностей и практических навыков в высокотехничных специальных сферах: робототехника, механика, электроника, автоматика, инженерная экология, художественное конструирование, компьютерная, телекоммуникационная  и полиграфическая сфера, экономика.

Цель проекта: создание условий для формирования инновационного образовательного пространства на основе интеграции педагогических, материально-технических, информационных и производственных ресурсов.

Задачи  согласно программе инновационного проекта:

1.  Выявление социального заказа на получение дополнительных образовательных услуг в Технопарке.

2.  Реализация принципов деятельностно-компетентностного подхода в работе с обучающимися Технопарка.

3.  Повышение  уровня  профессионального мастерства педагогических работников посредством активизации их участия в мероприятиях различного уровня и интегративного взаимодействия.

4.  Развитие  механизма интенсивного межсферного взаимодействия с учреждениями образования, организациями различного уровня и социальными партнерами.

Номер 424 июня 2013 г.

Лего-проекты «ПервоРоботLEGOWeDo»

Всем известно, что дети XXI века – это поколение компьютерных технологий и цифрового оборудования. Развиваясь, компьютерная техника проникает практически во все сферы человеческой деятельности, в том числе и в образование. В настоящее время нет школ без компьютерных классов. В связи с этим все большее распространение получает такое направление деятельности обучающихся, как лего-конструирование.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения определяют одним из ведущих направлений во внеурочной деятельности – лего-конструирование (одно из ведущих направлений проектной деятельности). В связи с этим в 2012-2013 учебном году в начальных классах МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Надыма» было введено «Конструкторское бюро-2 «Лего-проекты».

Номер 424 июня 2013 г.

Создание компьютерной игры — один из способов интерактивного обучения

Дети коренных малочисленных народов Севера должны иметь представление о современных компьютерных технологиях, овладевать ими без отрыва от культуры и образа жизни ненецкого народа. Такое познание осуществляется в процессе создания обучающих интерактивных игр для младших школьников. Данный вид деятельности способствует развитию творческих и коммуникативных качеств личности.

Номер 424 июня 2013 г.

Робототехника в образовательном процессе

В настоящее время обществу необходима личность, способная самостоятельно ставить перед собой цели, моделировать пути их решения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение. Современный человек должен ориентироваться в потоке информации постоянно меняющегося мира, адекватно воспринимать появление нового, быть готовым постоянно совершенствоваться.

Номер 424 июня 2013 г.

Научно-техническое творчество

Наука является главным фактором, определяющим развитие цивилизации, она изучает мир, выявляет его закономерности, предлагает способы деятельности и обоснованные решения, позволяющие миру и человеку устойчиво развиваться, не разрушая, а поддерживая друг друга.

Номер 424 июня 2013 г.

Техническое творчество в школе

В последние годы в нашем обществе стали весьма актуальны вопросы подготовки специалистов технической направленности. Для расширения кругозора учащихся в нашей школе работает кружок«Судомоделирование». На уроках и занятиях кружка учащиеся изготовляют всевозможные поделки для школы и дома, учатся владеть различными инструментами, приобретают первые трудовые навыки, которые нужно развивать в различных направлениях, в том числе и в работе с конструкциями судов. Для составления последних детям требуются навыки по выполнению набросков, рисунков, эскизов и чтению чертежей. Также они узнают о физических,химических и термических свойствах материалов,знакомятся с устройством простейших машин,элементарным техническим расчетом,новыми инструментами и станками.

Номер 424 июня 2013 г.
 


Информация © 2011–2018
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2018
Интернет-компания СофтАрт