Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » АРТЕЛЬ «МАРШРУТ УСПЕХА» ОБНОВЛ...

АРТЕЛЬ «МАРШРУТ УСПЕХА» ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТ-НОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ


АРТЕЛЬ «МАРШРУТ УСПЕХА»

ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ

 

Яппаров Урал Мухаррамович,

директор муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»,

г. Губкинский

 

Одним из приоритетных направлений специального (коррекционного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья наряду с общим образованием является обеспечение для них реальной возможности получения трудовой подготовки. Обусловлено это тем, что большинству выпускников только трудовое обучение, направленное на профессиональную подготовку, коррекцию и компенсацию их умственного и физического развития в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах, обеспечивает возможность трудоустройства.

В соответствии с майскими указами Президента РФ одна из первоочередных задач, которую необходимо решить в сфере образования, – это задача обновления содержания и совершенствования методов обучения предметной области «Технология».

Тем самым модель технологического пространства школы должна быть выстроена с учётом обновления содержания и методов обучения предметной области «Технология».

В нашем образовательном учреждении трудовой подготовке обучающихся уделяется первоочередное значение.

Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования

Предельная наполняемость школы исходя из санитарных норм – 64 человека. Наполняемость классов соответствует нормативам, установленным Распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996 г. №106-3 Р. Образовательное учреждение комплектуется Муниципальной психолого-медико-педагогической комиссией на основании соответствующих документов и согласно требованиям, предъявляемым к комплектованию учреждений данного типа. На конец 2018/19 учебного года в школе обучался 81 учащийся. В 2018/19 учебном году было сформировано 11 классов-комплектов. Из них 5 классов на первой ступени обучения, 6 классов на второй ступени. С целью комплектования согласно нормативам были сформированы 2 малокомплектных класса VIII вида обучения МК 2, 4кл., МК 8, 9 кл. Количество детей с ограниченными возможностями здоровья увеличивается: это отражают показатели начальной школы и индивидуального обучения на дому (тяжелые дети с множественными интеллектуальными нарушениями).

Динамика основных количественных данных: состав учащихся

 

Наблюдается увеличение численности обучающихся в целом по школе. Сравнительный анализ количества обучающихся показывает, что численность обучающихся по видам обучения также изменилась. В образовательную организацию поступили учащиеся с РАС (расстройство аутического спектра) и со сложными дефектами, категория таких учащихся ранее отсутствовала. Также в этом учебном году увеличилось количество учащихся индивидуального обучения на дому. В школе созданы все условия для обучения и развития учащихся как в условиях класса, так и индивидуально на дому. Наблюдается увеличение численности обучающихся в целом по школе. Сравнительный анализ количества обучающихся показывает, что численность обучающихся по видам обучения также изменилась.

Закон «Об образовании в Российской Федерации» декларирует необходимость воспитания гражданина, способного к успешной социализации в современном обществе. В этой связи важно определить методологические подходы к организации мониторинга качества подготовки обучающихся с ОВЗ к выбору профессии с учётом гуманизации, демократизации образования, социально-педагогических, медико-психологических особенностей их социально-профессионального становления. В данном аспекте специалисты провели мониторинг как обучающихся, так и их родителей/законных представителей. Проанализировав диагностику, мы получили:

Результаты мониторинга учащихся образовательной организации.

Результаты анализа исследований родителей:

Большинство учащихся и их родители/законные представители выбирают профессию «швейное дело».

Реализацию содержания технологического образования по формированию навыков «швейное дело» можно организовать только при наличии реального инновационного пространства, обеспеченного современным оборудованием.

Приняв во внимание пожелания участников образовательного процесса (учащихся и их родителей/законных представителей), укомплектовав кабинеты новым современным оборудованием, образовательная организация получила возможность осуществлять подготовку обучающихся к получению профессионального образования по специальности швея-мотористка. По договорённости с администрацией в Муравленковском многопрофильном колледже выпускникам будет предоставлена возможность обучения этой профессии.

Большую материальную поддержку нашей школе оказывает департамент образования ЯНАО, Городская Дума и градообразующие предприятия города Губкинского.

Обновляется подход и содержание урока технологии в МБОУ «СКОШ». Предусмотрено сквозное содержание учебного материала в предмете «Технология» по следующим разделам:

  • Исследование материалов и структур;
  • Высокие технологии;
  • Методы решения конструкторских и изобретательских задач;
  • Моделирование и конструирование;
  • Технологические процессы и системы;
  • Проектирование и выполнение проектов.

 

Администрация МБОУ «СКОШ» также планирует заключить договор с государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением Ямало-Ненецкого автономного округа «Муравленковский многопрофильный колледж». Ученикам будет предложено модульное обучение.

Описание: C:UsersOKO-Spec1DesktopСнимок.PNG

Проходя «Модуль 1», учащийся получает среднее образования и, соответственно, аттестат о среднем образовании. «Модуль 2»предполагаетобучение по специальности «швея-мотористка», по окончании курса ученик получает удостоверение. «Модуль 1» и «Модуль 2»подразумевают одновременное прохождение курса, сдачи экзаменов и получение документов. После прохождения «Модели 3» обучающийся становится дипломированным специалистом.

Цель, которую преследует модульное обучение, заключается в создании наиболее благоприятных условий для развития личности обучаемого путём обеспечения гибкого содержания обучения, приспособление дидактической системы к индивидуальным возможностям, запросам и уровню базовой подготовки обучаемого посредством организации учебно-познавательной деятельности по индивидуальной учебной программе. [2.1]

 

Список использованных источников

  1. Нормативно-правовое обеспечение.

1.1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.2. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

  1. Научная и учебно-методическая литература.

2.1. Королева В. В. Модульное обучение как один из способов повышения качества подготовки специалиста // Молодой ученый. – 2015. – № 3. – С. 787–790.

2.2. Вазина К. Я. Саморазвитие человека и модульное обучение. – Н-Новгород, 1991.

3. Информационные ресурсы

https://3ys.ru/metodologicheskaya-kultura-i-tekhnologichnost-prepodavaniya/perspektivy-rasprostraneniya-tekhnologii-modulnogo-obucheniya.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация © 2011–2022
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2022
Интернет-компания СофтАрт