Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ


ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

       

Яровенко Виталий Анатольевич,

канд. пед. наук, директор

государственного бюджетного профессионального

образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Ноябрьский колледж профессиональных

и информационных технологий»,

г. Ноябрьск

 

В целях информационного сопровождения деятельности центра и комплексного оперативного управления опережающей профессиональной подготовкой в ЯНАО будет создана единая цифровая платформа.

Новые методические рекомендации по созданию и функционированию ЦОПП (1) позволили более четко представить будущую архитектуру цифровой платформы ЦОПП, а также основные требования к ее информационным системам и функциональные характеристики эксплуатации платформы (Рисунок 1).

 

 

Рисунок 1. Архитектура цифровой платформы ЦОПП

В составе цифровой платформы ЦОПП должны быть созданы многофункциональные информационные системы:

  1. Информационная система «Комплексное цифровое портфолио пользователей платформы» с накоплением и хранением результатов обучения по всем программам ОПП.
  2. Информационная система «Экспертиза цифровых учебных материалов» для проведения анализа, оценки качества и степени пригодности созданных цифровых учебных материалов для их дальнейшего использования в учебном процессе ЦОПП.
  3. Информационная система «Конструктор компетенций и образовательных программ ОПП» для конструирования образовательных программ ОПП (с учётом регионального компонента, под заказ работодателей и проч.) для формирования одной или нескольких компетенций.
  4. Информационная система «Управление опережающей профессиональной подготовкой региона» для организации образовательной и профориентационной деятельности ЦОПП.
  5. Информационная система «Расписание ЦОПП региона» для формирования расписания учебных занятий в соответствии с программами ОПП, загруженностью материально-технической базы и преподавателей.
  6. Информационная система «Электронное обучение» для организации электронного обучения в ЦОПП.
  7. Информационная система «Повышение квалификации» для информационной поддержки и автоматизации процессов организации и проведения повышения квалификации в рамках дополнительного профессионального образования различных категорий педагогических работников в ЦОПП.
  8. Информационная система «Проведение практических и контрольных работ» для создания и проверки дополнительных индивидуальных и групповых заданий, проведения срезов знаний.
  9. Информационная система «Профориентация и трудоустройство» для осуществления профориентационной работы ЦОПП и содействия трудоустройству выпускников.
  10. Информационная система «Электронный журнал» для ведения учёта и анализа учебной деятельности лиц, проходящих обучение в ЦОПП.
  11. Информационная система «Рейтинги» для формирования учебных рейтингов обучающихся ЦОПП региона по результатам их образовательной деятельности.
  12. Информационная система «Мониторинг образовательной деятельности ЦОПП» для сбора и анализа данных о результатах образовательной деятельности ЦОПП региона.
  13. Информационная система «Дорожная карта сопровождения в регионе государственной итоговой аттестации с применением механизма демонстрационного экзамена» для сбора и анализа данных о результатах подготовки, организации и проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего профессионального образования с применением механизмов демонстрационного экзамена.
  14. Информационная система для изучения рынка труда региона и проведения опросов.

Требования к отдельным информационным системам цифровой платформы раскрыты в конкурсной документации на участие в отборе субъектов РФ и предоставление субсидии из федерального бюджета на создание ЦОПП (2).

Специалисты Ноябрьского колледжа активно включились в работу межрегионального совета по развитию ЦОПП в РФ с целью определения основных функциональных характеристик эксплуатации платформы ЦОПП. В частности, были установлены следующие ключевые характеристики цифровой платформы:

  • технические требования к аппаратной части сервера;
  • требования к сохранности и защите информации;
  • требования к обеспечению эксплуатации цифровой платформы;
  • требования к характеристикам взаимосвязей цифровой платформы с другими информационно-технологическими платформами и информационными системами (ситуационный центр ЦОПП, платформа «50+» для организации обучения граждан предпенсионного возраста, платформа «Билет в будущее», региональные платформы «Цифровой колледж» и иные;
  • требования к лицензионной чистоте.

 

Ноябрьский колледж вошёл в число победителей конкурса на создание регионального ЦОПП в 2023 году.

 

Список использованных источников

  1. Методические рекомендации о создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки, утвержденные Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. № Р-56 и от 12 июля 2019 г. № Р-68.
  2. Конкурсная документация на участие в отборе субъектов РФ и предоставление субсидии из федерального бюджета на создание ЦОПП, утвержденная Министерства просвещения Российской Федерации, Распоряжение от 07.06.2019 № ШР-72/02.

 



Информация © 2011–2022
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2022
Интернет-компания СофтАрт