Ежеквартальный информационно-методический журнал


Главная » Статьи » Интерактивные обучающие технол...

Интерактивные обучающие технологии в системе дошкольного образования


Абайдулина О.В.,

воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Снегурочка», г. Салехард

 

По моему мнению, региональная система дошкольного образования, будучи частью образовательной системы Ямало-Ненецкого автономного округа, в реализации идей непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогических работников призвана сыграть важнейшую роль в решении актуальных управленческих задач государственной образовательной политики.

Реализуя идеи национальной системы, национального проекта «Образование», мы считаем, что современные тенденции в развитии дошкольного образования ЯНАО объединены одним важным и значимым критерием – его качеством. Мир вокруг нас меняется – меняются и дети. Современные дошкольники  легко воспринимают изменения.

«Качественное образование – главный ресурс человека».  Именно поэтому, каждое дошкольное образовательное учреждение использует технологии, которые востребованы, которые дают возможность, сделать процесс обучения и воспитания интересным, разнообразным и качественным. Современные дети могут похвастаться своей одаренностью и энергичностью. Для них чужды рамки и готовые методики воспитания, поэтому, занимаясь их развитием, воспитанием, обучением, нужно придумывать новые принципы, технологии, давая возможность развитию личности каждого воспитанника.

Современный педагог должен обладать необходимым уровнем знаний, творческим потенциалом и использовать все это в своей практике. В настоящее время, внедрение инновационных технологий, в том числе интерактивных, обучающих игр, в работу дошкольных учреждений, является важным условием реформирования и совершенствования системы дошкольного образования на Ямале.

Одной из таких современных технологий является авторская интерактивная игра «Моя родина-Ямал» (Предания о Сихертя), созданная в интерактивном редакторе Сова». Интерактивный редактор «Сова» - это уникальная программа, которая позволяет педагогам создавать собственные интерактивные игры, занятия на любую тему, не обладая при этом специальными знаниями по программированию.

Редактор «Сова» имеет удобный интерфейс, подходит для любого интерактивного оборудования, ПК и ноутбуков, имеет встроенную библиотеку качественных картинок, возможность добавлять видео и изображения, звуковой редактор, что дает возможность озвучки героев и обработки записи, удобный навигатор поиска, возможность сохранения проекта и вывода на печать.

Интерактивные системы и технологии очень востребованы в образовательных учреждениях города. Главным преимуществом интерактивных игр является наглядность - инструмент усвоения новых понятий, свойств, явлений. Кроме наглядности, дети так же воспринимают новую информацию на слух, с помощью движения объектов.

Кроме того, занимаясь с интерактивными играми самостоятельно, ребенок может сам контролировать темп и количество выполняемых заданий, что отвечает принципу индивидуализации, в соответствие с ФГОС ДО. Так как мы живем на Севере, при разработке игры, учтен национально-региональный компонент.

Реализация национально-регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования в ДОУ. Главная цель интерактивной игры: формирование первоначальных представлений об особенностях родного края у детей дошкольного возраста. Благодаря теоретическому материалу и практическим заданиям, представленным в игре, дети знакомятся с фольклором, традициями и обычаями коренных жителей Ямала, с помощью воображения и слайдов, путешествуют на самый Север полуострова Ямал, узнают особенности природы Севера, а самое главное, учатся видеть уникальность северного края!

Дети, играя, получают знания! Выбирая правильный ответ, они запоминают, размышляют, учатся работать в группе или индивидуально. Интерактивные игры дают много возможностей для педагога, помогают воспитательно-образовательной деятельности. Для наилучшего усвоения информации интерактивные игры для детей задействуют все основные способы восприятия информации детьми:

  • Визуальный;
  • Аудиальный;
  • Тактильный.

Благодаря совмещению этих трех видов восприятия информации пройденный материал воспринимается проще и запоминается надолго! В процессе игры новую информацию гораздо проще запомнить, а приобретенные знания использовать в жизни.Авторские игры «Моя родина-Ямал», созданные в интерактивном редакторе «Сова» находится на российском образовательном портале «Сова», отвечает всем требованиям качества и соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту.

 

Список использованных источников:

  1. Нормативно-правовое обеспечение
    1. Постановление от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СаНПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
    2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29.12.2012.
  2. Научная и учебно-методическая литература
    1. Погудкина И.С. Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста ФГОС: Детство – Пресс, 2019 – 172 с.
  3. Информационные ресурсы
    1. https://systemekb.ru/


Информация © 2011–2022
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2022
Интернет-компания СофтАрт